Конспект комплексного занятия в старшей группе «Этот удивительный воздух»

Руслана Кириенко
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Этот удивительный воздух»

Конспект комплексного занятия в старшей гуппе

Этот удивительный воздух»

Программные задачи:

•Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

•Расширять кругозор детей

•Развивать навыки свободного общения

•Учить воспринимать образ природы, услышанный в музыке, увиденный на картине

Материал: полиэтиленовые мешки по количеству детей, настольные футбольные ворота, ватные шарики, тазы с горячей водой и холодной водой, пластиковая бутылка, воздушный шарик, коробка с ароматизированными салфетками, иллюстрации воздушного шара и горелки, схема со свойствами воздуха, картина «Март» И. И. Левитана, аудиозапись «Весна».

Ход занятия:

I.Дети, посмотрите вокруг. Что вы видите? Кого вы видите? Посмотрите ещё раз только глазками: «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и всё сначала» (кинезиологическое упр-е). Что находится между потолком, полом и стенами, там, где пусто? Почему мы не видим воздух?- он прозрачный и его называют «невидимка». Я предлагаю вам поймать «невидимку". Возьмите мешочки и попытайтесь наполнить их воздухом (ищут воздух везде). Почему мешочки раздулись?- они наполнились воздухом. Мы его видим? Вывод: воздух не имеет цвета.

II. Вдохните носом. Что вы почувствовали?- ничего, воздух не пахнет. Закройте глазки (вношу коробку с ароматизированными салфетками). Что почувствовали сейчас? – запах. Открывайте глаза. Вывод: воздух донёс до нас аромат салфеток.

III. Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, и всё же

Без него мы жить не можем.

Давайте проверим (зажимают нос пальцами). Воздух нужен нам для дыхания.

Вывод: воздух не видим, не имеет запаха, нужен всем (рассмотрение схемы «Свойства воздуха»)

IV.Я знаю, что вы очень любите играть в футбол. Сегодня будем играть по-другому: забивать голы, дуя на ватный шарик. Выбирайте себе пару и начинайте играть. Сколько раз удалось забить «мяч» в ворота? Почему удалось это сделать?- подули и заставили воздух двигаться.

V.Посмотрите на эту иллюстрацию. Что это (воздушный шар) Зачем под шаром расположена горелка? Сейчас мы узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Подойдите сюда, встаньте свободно.

Опыт: шарик надеваю на пластиковую бутылку, опускаю бутылку сначала в горячую воду (шарик надувается, затем опускаю в холодную (шарик сдувается).

-Когда шарик надулся?- когда бутылка была в горячей воде. Вывод: горелка нужна, чтобы нагреть воздух, заполнить им шар и заставить его лететь.

VI.Хотите полетать на воздушном шаре? Занимайте места в «корзине». Полетели (включаю музыку). Открываю картину.

Как воздух чист! Как небо ясно!

Нет! Утро года так прекрасно!

Что лето, осень и зима

Сильнее не пленят меня!

(Валерия Даувальдер)

Великий русский художник Исаак Ильич Левитан нарисовал картину «Март». Найдите место, через которое художник приглашает нас войти в картину (нашли следы). Пошли в картину. Остановитесь! Прислушайтесь. Что вы слышите? Посмотрите вокруг. Куда бы вам хотелось пойти? (к лошади, к берёзе, к дому, на крылечко и т. д.). К чему бы вам хотелось прикоснуться? Вдохните поглубже воздух. Какой он? (чистый, прозрачный, свежий, весенний, прохладный).

VII. Побывали мы в весне, пора возвращаться обратно. Усаживайтесь поудобнее. Полетели (включает музыку). Вот мы и вернулись в детский сад. Какое у вас настроение после нашего путешествия? Улыбнитесь друг другу (раздаю воздушные шары).

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Узнай все о себе, воздушный шар Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар». Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Этот удивительный воздух»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 09:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...