Конспект комплексного занятия в старшей группе «Этот удивительный воздух»

Руслана Кириенко
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Этот удивительный воздух»

Конспект комплексного занятия в старшей гуппе

Этот удивительный воздух»

Программные задачи:

•Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

•Расширять кругозор детей

•Развивать навыки свободного общения

•Учить воспринимать образ природы, услышанный в музыке, увиденный на картине

Материал: полиэтиленовые мешки по количеству детей, настольные футбольные ворота, ватные шарики, тазы с горячей водой и холодной водой, пластиковая бутылка, воздушный шарик, коробка с ароматизированными салфетками, иллюстрации воздушного шара и горелки, схема со свойствами воздуха, картина «Март» И. И. Левитана, аудиозапись «Весна».

Ход занятия:

I.Дети, посмотрите вокруг. Что вы видите? Кого вы видите? Посмотрите ещё раз только глазками: «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и всё сначала» (кинезиологическое упр-е). Что находится между потолком, полом и стенами, там, где пусто? Почему мы не видим воздух?- он прозрачный и его называют «невидимка». Я предлагаю вам поймать «невидимку". Возьмите мешочки и попытайтесь наполнить их воздухом (ищут воздух везде). Почему мешочки раздулись?- они наполнились воздухом. Мы его видим? Вывод: воздух не имеет цвета.

II. Вдохните носом. Что вы почувствовали?- ничего, воздух не пахнет. Закройте глазки (вношу коробку с ароматизированными салфетками). Что почувствовали сейчас? – запах. Открывайте глаза. Вывод: воздух донёс до нас аромат салфеток.

III. Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, и всё же

Без него мы жить не можем.

Давайте проверим (зажимают нос пальцами). Воздух нужен нам для дыхания.

Вывод: воздух не видим, не имеет запаха, нужен всем (рассмотрение схемы «Свойства воздуха»)

IV.Я знаю, что вы очень любите играть в футбол. Сегодня будем играть по-другому: забивать голы, дуя на ватный шарик. Выбирайте себе пару и начинайте играть. Сколько раз удалось забить «мяч» в ворота? Почему удалось это сделать?- подули и заставили воздух двигаться.

V.Посмотрите на эту иллюстрацию. Что это (воздушный шар) Зачем под шаром расположена горелка? Сейчас мы узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Подойдите сюда, встаньте свободно.

Опыт: шарик надеваю на пластиковую бутылку, опускаю бутылку сначала в горячую воду (шарик надувается, затем опускаю в холодную (шарик сдувается).

-Когда шарик надулся?- когда бутылка была в горячей воде. Вывод: горелка нужна, чтобы нагреть воздух, заполнить им шар и заставить его лететь.

VI.Хотите полетать на воздушном шаре? Занимайте места в «корзине». Полетели (включаю музыку). Открываю картину.

Как воздух чист! Как небо ясно!

Нет! Утро года так прекрасно!

Что лето, осень и зима

Сильнее не пленят меня!

(Валерия Даувальдер)

Великий русский художник Исаак Ильич Левитан нарисовал картину «Март». Найдите место, через которое художник приглашает нас войти в картину (нашли следы). Пошли в картину. Остановитесь! Прислушайтесь. Что вы слышите? Посмотрите вокруг. Куда бы вам хотелось пойти? (к лошади, к берёзе, к дому, на крылечко и т. д.). К чему бы вам хотелось прикоснуться? Вдохните поглубже воздух. Какой он? (чистый, прозрачный, свежий, весенний, прохладный).

VII. Побывали мы в весне, пора возвращаться обратно. Усаживайтесь поудобнее. Полетели (включает музыку). Вот мы и вернулись в детский сад. Какое у вас настроение после нашего путешествия? Улыбнитесь друг другу (раздаю воздушные шары).

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Узнай все о себе, воздушный шар Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар». Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Этот удивительный воздух»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 09:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...