НОД «Юные огородники» в средней группе

ирина грахова
НОД «Юные огородники» в средней группе

НОД «Юные огородники» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад общеразвивающего вида №12 “Солнышко”

Елабужского муниципального района

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

«Юные огородники»

Воспитатель: Грахова. И. П.

Елабуга 2013г.

Интегрирование образовательных областей:

Познание, художественное творчество, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательная.

Задачи:

• Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы

и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

• Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать пословицы.

• Учить детей сажать семена разных размеров.

• Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

• Закрепить татарские слова: тыква,репа,зелёный огурец,весна.

Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей.

Предшествующая работа:

Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! А теперь на татарском, молодцы!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!

Посмотрите,что в моей корзинке лежит? Какие-то мешочки? (развивающий диалог)

Воспитатель: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них? В мешочке семена. Может здесь есть семена,которые вам знакомы?

Дети узнают семена огурца, тыквы.

Воспитатель:Ребята, может кто-то знает стихотворения о них? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).

Как можно, одним словом назвать одним словом тыкву и огурец? А на татарском: овощи,огурец, тыква,зелёный огурец? (развивающий диалог)

Воспитатель:А как вы думаете, почему у нас здесь семена?

А что делают люди с семенами? (Семена сажают в землю на огороде.)

Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю? (Землю копают, удобряют, рыхлят)

Воспитатель:Ребята,а для чего мы сажаем овощи?Чем они полезны для нас?

Дидактическая игра «Угадай, что лишнее?

Какое сейчас время года? На татарском языке?

(развивающий диалог)

Воспитатель: Ребята, а почему вы так думаете?

Воспитатель: А какие пословицы о весне вы знаете?

. Весенний дождь лишним не бывает

• Апрель с водою — май с травою.

• Апрельский цветок ломает снежок.

• Солнышко с апрельской горки в лето катится.

• Мокрый апрель — хорошая пашня.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте поиграем с вами

Физкультминутка: "Веснянка"

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

Воспитатель: Ачто у нас в третьем мешочке? Здесь тоже семена,ребята! Вы

Знаете, что это за семена? (репа) А как на татарском языке репа?

Стихотворение о репе.

Догадались! Воспитатель: Вот посмотрите.

Воспитатель показывает картинку, где изображена репа.

Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель:Скажите, вы знаете какую - нибудь сказку про этот овощ? Как она называется? (Репка).

Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.

Театр «Репка» (показывают дети)

Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки

Воспитатель объясняет последовательность посадки семян

Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

Пальчиковая гимнастика: «Репка»

Мы посадим репку,

(Ребенок роет лунку пальчиками левой ручки на ладошке правой руки.)

А затем польем.

Имитируется поливание лунки с репкой водой. Пальчики правой руки ребенку нужно немного согнуть для того, чтобы вода не расплескалась.

Наша репка вырастет –

В дом ее внесем.

(Ребенок медленно разгибает пальчики правой руки, ладошка открыта.)

- Что-то наша репка.

В лунке сидит крепко!

Правая ладошка ребенка открыта, но пальчики обеих рук он сгибает, имитируя крючочки. Согнутые пальчики обеих рук нужно сцепить.

Вытянуть ее не можем,

Кто же в этом нам поможет?

(Ребенок медленно разводит обе ручки, разгибая постепенно сцепленные восемь пальчиков.)

- Наши ручки сильные,

Сами репку вытянем!

(Ребенок расцепляет пальчики, а затем встряхивает кистями, чтобы расслабить их).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Давайте с вами вспомним, чем мы занимались сегодня.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД «Юные огородники» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 07:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...