НОД «Юные огородники» в средней группе

ирина грахова
НОД «Юные огородники» в средней группе

НОД «Юные огородники» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад общеразвивающего вида №12 “Солнышко”

Елабужского муниципального района

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

«Юные огородники»

Воспитатель: Грахова. И. П.

Елабуга 2013г.

Интегрирование образовательных областей:

Познание, художественное творчество, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательная.

Задачи:

• Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы

и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

• Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать пословицы.

• Учить детей сажать семена разных размеров.

• Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

• Закрепить татарские слова: тыква,репа,зелёный огурец,весна.

Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей.

Предшествующая работа:

Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! А теперь на татарском, молодцы!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!

Посмотрите,что в моей корзинке лежит? Какие-то мешочки? (развивающий диалог)

Воспитатель: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них? В мешочке семена. Может здесь есть семена,которые вам знакомы?

Дети узнают семена огурца, тыквы.

Воспитатель:Ребята, может кто-то знает стихотворения о них? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).

Как можно, одним словом назвать одним словом тыкву и огурец? А на татарском: овощи,огурец, тыква,зелёный огурец? (развивающий диалог)

Воспитатель:А как вы думаете, почему у нас здесь семена?

А что делают люди с семенами? (Семена сажают в землю на огороде.)

Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю? (Землю копают, удобряют, рыхлят)

Воспитатель:Ребята,а для чего мы сажаем овощи?Чем они полезны для нас?

Дидактическая игра «Угадай, что лишнее?

Какое сейчас время года? На татарском языке?

(развивающий диалог)

Воспитатель: Ребята, а почему вы так думаете?

Воспитатель: А какие пословицы о весне вы знаете?

. Весенний дождь лишним не бывает

• Апрель с водою — май с травою.

• Апрельский цветок ломает снежок.

• Солнышко с апрельской горки в лето катится.

• Мокрый апрель — хорошая пашня.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте поиграем с вами

Физкультминутка: "Веснянка"

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

Воспитатель: Ачто у нас в третьем мешочке? Здесь тоже семена,ребята! Вы

Знаете, что это за семена? (репа) А как на татарском языке репа?

Стихотворение о репе.

Догадались! Воспитатель: Вот посмотрите.

Воспитатель показывает картинку, где изображена репа.

Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель:Скажите, вы знаете какую - нибудь сказку про этот овощ? Как она называется? (Репка).

Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.

Театр «Репка» (показывают дети)

Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки

Воспитатель объясняет последовательность посадки семян

Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

Пальчиковая гимнастика: «Репка»

Мы посадим репку,

(Ребенок роет лунку пальчиками левой ручки на ладошке правой руки.)

А затем польем.

Имитируется поливание лунки с репкой водой. Пальчики правой руки ребенку нужно немного согнуть для того, чтобы вода не расплескалась.

Наша репка вырастет –

В дом ее внесем.

(Ребенок медленно разгибает пальчики правой руки, ладошка открыта.)

- Что-то наша репка.

В лунке сидит крепко!

Правая ладошка ребенка открыта, но пальчики обеих рук он сгибает, имитируя крючочки. Согнутые пальчики обеих рук нужно сцепить.

Вытянуть ее не можем,

Кто же в этом нам поможет?

(Ребенок медленно разводит обе ручки, разгибая постепенно сцепленные восемь пальчиков.)

- Наши ручки сильные,

Сами репку вытянем!

(Ребенок расцепляет пальчики, а затем встряхивает кистями, чтобы расслабить их).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Давайте с вами вспомним, чем мы занимались сегодня.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД «Юные огородники» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 07:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...