Папки-передвижки

Конспект НОД «Юные орнитологи»

Анна Рябова
Конспект НОД «Юные орнитологи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

• Уточнить, расширить, конкретизировать и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Устанавливать логические связи, анализировать, делать выводы (познавательное развитие);

Публикация «Конспект НОД „Юные орнитологи“» размещена в разделах

Обогатить и активизировать словарный запас словами: птицы, пернатые, орнитология, орнитолог, перо, оперение, не продуваемое, не проницаемое, не промокаемое. Развивать умение составлять рассказы описательного характера с опорой на схему. Правильно строить предложения, излагая свои мысли последовательно (речевое развитие);

• Формирование навыка выражения своего мнения; умение получать необходимую информацию, используя некоторые источники, отстаивать свое мнение, вести диалог взрослыми и сверстниками (социально- коммуникативное развитие);

• Развивать способность к коллективному творчеству. Инициировать творческие проявления детей при создании поделок (кормушек) на основе готовых (бытовых) форм. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность (художественно-эстетическое развитие).

Предварительная работа: беседа о птицах; наблюдения на прогулках за птицами; рассматривание картинок с изображением пернатых; Д/и «Что за птица?»; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»; Г. Скребицкого «Появились синички» : стихотворение Л. Яшина «Покормите птиц зимой»; С. Михалкова «Птичья столовая».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных и познавательно-исследовательских задач.

Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, энциклопедия, эмблемы с изображением птиц, планшеты, карточка-схема, карточки-исследования, песочные часы, лупа, шприц, перья разных птиц.

Ход деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло видеоприглашение. «Дорогие ребята! Приглашаем вас на форум орнитологов».

Ребята, а вы знаете, кто такие орнитологи?

С помощью энциклопедии воспитатель с детьми выясняет, что означает орнитология и орнитолог.

Орнитология – наука, изучающая птиц.

Орнитологи – это ученые, которые изучают жизнь и повадки птиц.

Обращает внимание на эмблемы.

- Кого вы видите на эмблемах? (Птиц)

Птицы это кто? (Птицы – это животные, которые умеют летать, у них есть клюв, детеныши появляются из яйца).

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Дети выделяют группы птиц:

Зимующие, перелетные, пролетные.

• Сухопутные, водоплавающие.

• Травоядные, насекомоядные, всеядные, хищники.

• По цвету.

• Летают, не летают.

• По форме клюва.

• По длине клюва.

• По шеи (длинная шея, короткая).

• По величине.

Каждому ребенку вручается эмблема. Вы теперь юные орнитологи.

Рассмотрим группу птиц: зимующие птицы, перелетные, пролетные.

Работа с планшетом.

У детей планшеты: цифры и картинки.

1 воробей

2 синица

3 голубь

4 сова

5 сорока

6 лебедь

7 аист

8 снегирь

9 кукушка

10 ласточка

Дети ставят знаки:

• зимующие

– перелетные

– пролетные

Проверяют результаты и анализируют. Проверяют друг у друга. Кто справился, а кто сделал ошибки.

Пальчиковая гимнастика про птиц по желанию детей (Показывают дети).

Прошла осень, наступила зима.

Дидактическая игра с музыкально сопровождением «Как кричат птицы».

Звучит музыка с голосами птиц.

- Назовите, каких птиц вы узнали?

Перелетные птицы прощаются криком.

Дидактическая игра «Кто как прощается?»

Утки - крякают.

Ласточка – щебечет.

Грач – заливается, свистит, щелкает.

Кукушка – кукует.

Журавль – курлычет.

Им отвечают зимующие птицы:

Сороки – трещат.

Совы – ухают.

Воробьи – чирикают.

Вороны – каркают.

Попрощались птицы и полетели в теплые края.

Дидактическая игра «Как летят птицы?»

-Одинаково ли строятся в стаи? (Нет)

Физминутка. Дети строятся:

Утки – дети выстраиваются дугой.

Журавли – дети выстраиваются клином.

Мелкие птицы – дети встают стайкой.

Цапли, гуси – дети встают шеренгой.

-Зачем птицы летят и машут крыльями? (Чтобы не потерять высоту).

Эксперимент: дети машут руками (Дети превращаются в птиц.)

Воспитатель ставит песочные часы.

- Что мы можем пожелать птицам? (Крепитесь, держитесь)

- Легко ли работать крыльями?

Дети уточняют, что работать крыльями нелегко.

Беседа о зиме, о зимующих птицах.

Воспитатель вспоминает с детьми, какое сейчас время года.

- Что зима принесла с собой?

Признаки зимы: холод, мороз, стужа, опускается термометр ниже нуля.

Ветер: порывистый, холодный, сквозной…

Снег: мокрый, сырой.

Предлагает подумать: всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима.

Говорит о том, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.

- Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость?

- Какими природными явлениями зима выражает свою злость? (Метель, пурга, вьюга)

- Что такое метель? Что такое пурга?.

Проблемная ситуация:

Что птицам страшен голод или холод?

Дети предполагают: «Я считаю голод и холод». «А я считаю холод»…Они дают свои объяснения.

- Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

- Перья согревают птиц или нет? (Возможно, согревают). Выясним.

- Как вы думаете, перо теплое или нет? Почему?

Рассматривают перья птиц и выясняют, что перо теплое, потому что есть пух.

Дети уже знают, что пух – теплый, не продуваемый, водонепроницаемый или непромокаемый (Карточка-схема «Какой пух?»)

Работа в лаборатории.

Исследование свойств перьев в лаборатории по карточкам исследования. Проверяют, ставят знаки «+» или «-»

1. Есть ли пух? Рассматривают под лупой.

2. Перо не продуваемое? Дуют на него.

3. Перо непромокаемое? Капают воду из шприца.

Делают вывод: На всех перьях есть пух, оно не продувалось, не промокло.

Значит, страшен птицам голод, а не холод.

Копилка Знаний.

В копилку Знаний помещают символ открытий Перо.

Как помочь птицам зимой? Если им не помочь, они могут погибнуть.

Изготовление кормушек для птиц.

Кормушки сделаны заранее. Дети только к ним привязывают веревки.

Игра с мячом «Кого, чем угостим?»

Воробья – крошками.

Синицу – салом.

Снегиря – рябиной.

Голубя – пшеном.

Свиристеля – семечками.

После изготовления кормушек дети с воспитателем выходят на улицу, развешивают их и насыпают корм.

Публикации по теме:

«Юные таланты»  (фотоотчет)«Юные таланты»  (фотоотчет) «Юные таланты» В нашей жизни особое место занимает развитие детей, их образование. Художественная деятельность является неотъемлемой частью.

Конспект НОД «Юные исследователи» Тема: «Юные исследователи». Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы Задачи. I. Образовательные. 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект спортивного праздника «Юные пожарные» (старший дошкольный возраст) Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Видели вы огонь свечи? Костра? Как он выглядит) Огонь бывает ярко – красный,.

КОП «Мы — юные повара!» Приобщаться к миру готовки и создания новых блюд малыш может уже в 3-4 года. В этом возрасте дети очень любят все новое, им все интересно,.

Стихи «В цирке», «Юные орнитологи» Здравствуйте всем! Предлагаю Вашему вниманию мои стихи-впечатления. Первое стихотворение "В цирке" было написано от лица моей дочки после.

Фотоотчет «Мы юные олимпийцы»Фотоотчет «Мы юные олимпийцы» В августе прошли Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они стали настоящим праздником спорта. Один раз в.

Сценарий праздника для ДШИ «Посвящение в юные хореографы» Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости: мамы, папы, бабушки, дедушки, наших танцоров! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который традиционно.

Проект «Мы-юные крымчане» ПРОЕКТ «МЫ – ЮНЫЕ КРЫМЧАНЕ» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством народов Крыма (продуктивная.

Юные спортсмены (фотоотчет)Юные спортсмены (фотоотчет) Двигательная активность ребенка влияет на две функции: физическое и умственное развитие. Спорт - это, в первую очередь, здоровье! Нет ничего.

Юные знатоки ПДДЮные знатоки ПДД Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков, светоотражающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные орнитологи»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД