Получи документы

НОД «Юные экологи»

Юсупова Мелия
НОД «Юные экологи»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2 «Посвящение в юные экологи».

Цель:

• сформировать экологически грамотное отношение детей к природе;

• дать представление о разнообразии живой природы леса;

• воспитать эстетическое видение природы, стремление ее беречь;

• научить образовывать однокоренные слова;

• продолжить учить отвечать на вопросы;

• пополнить словарный запас;

• закрепить знания детей о природе.

Публикация «НОД „Юные экологи“» размещена в разделах

Оборудование: демонстративный материал с изображениями деревьев, грибов, животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Мы начинаем удивительное путешествие в необычную страну, которая как будто известна всем, но, вместе с тем, хранит множество загадок. А чтобы узнать, про что именно у нас пойдёт разговор, вам, дети, следует отгадать следующую загадку. И тогда станет всё понятно:

«Дом со всех сторон открыт,

Он резной крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нём.» (Лес)

- Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, это – лес.

А кому из вас приходилось бывать в лесу? Что вы видели там?

- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как бы вы продолжили эту мысль: «Леса не бывает без…»

- Ответы детей: деревьев, кустов, зверей, птиц, трав, цветов, насекомых, ягод, грибов…

Воспитатель: Правильно, ребята! И мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Но сначала, для того, чтобы нам было легче дышать и чтобы чувствовали мы себя бодрее, мы, ребята, проведём с вами блиц-опрос. Потому слушайте внимательно и отвечайте быстро.

1. Какой вредитель может поселиться под корой дерева? (жук-короед).

2. Кого называют лесным доктором? (дятел).

3. Когда лес дремучий и непроходимый, это… (чаща).

4. Как по-другому называется окраина леса? (опушка).

5. Как называется лес, где много дубов? (дубовая роща).

6. Для чего дереву нужна кора? (кора защищает от мороза, ветра и солнца).

Воспитатель: Ну что же, ребята, теперь, я думаю, пришло время отправиться в лес, но для этого нужно закрыть глаза и сосчитать до пяти. Давайте вместе: 1-2-3-4-5, мы в лесу, глазки можно открывать.

Посмотрите, мы в лесу. Кругом высокие деревья, ёлочки. И всё они делают свежим и чистым наш воздух. Ребята, взгляните, нас уже кто-то поджидает. Это зайчик. Но отчего-то он очень грустный. Зайчик, что случилось, почему ты такой грустный?

- Заяц: Мне в лесной школе задали очень трудное задание, с которым мне не справиться. И я теперь тут сижу и не знаю то делать.

Воспитатель: Ну ты, заяц, не расстраивайся, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь. Правда, ребята?

- Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а чтобы быстрее помочь зайцу нас нужно разделиться на две команды. А сделаем мы это так: нужно каждому из вас вытянуть по одной полоске, они двух цветов. Те ребята, которые вытянут красные полоски, будут в одной команде, а которые вытянут жёлтые, в другой команде.

(После того как дети разделились на команды) : Итак, у нас две команды, команда с жёлтым цветом и команда с красным. Теперь задание для обеих команд. Ребята, зайцу в лесной школе задали задание разделить лиственные деревья от хвойных. Давайте мы ему поможем. Каждая команда подходит к своему столу с соответствующим цветом. Команда с красным цветом выбирает только лиственные и называет их. А команда с жёлтым цветом только хвойные и называют их.

(Ребята подходят к столу с картинками деревьев и определяют какие это деревья, хвойные или лиственный, по очереди называя и показывая их зайчику. Заяц внимательно слушает и смотрит).

Воспитатель: Ну ты теперь запомнил, как выглядят хвойные, а как лиственные деревья?

(Зайчик кивает головой.)

Воспитатель: Ребята, а лес, в котором растут и хвойные, и лиственные деревья как называется? (смешанный лес).

Правильно! Вы молодцы! Зайчик очень рад и благодарит вас, и просит, чтобы вы помогли его подруге, Белочке. Когда она осенью готовилась к зиме, то так торопилась, что вместе с полезными грибами насобирала и ядовитых грибов. Мы должны ей помочь и отделить полезные грибы от ядовитых. В наборное полотно зеленого цвета справа (указывает) вставить полезные грибы, а в наборное полотно жёлтого цвета слева (указывает) ядовитые грибы.

(После выполнения этого задания, воспитатель просит детей назвать полезные грибы (белый гриб, подберезовик, подосиновик, красный гриб, маслята, лисички, сыроежки). И ядовитые грибы (мухомор и белая поганка).

Воспитатель: Ребята, как вы поступите, если встретите в лесу ядовитый гриб? Пройдете мимо него или растопчите?

- Ответы детей: Пройдут мимо, потому что несъедобные грибы служат лекарством и пищей для некоторых животных и птиц).

Воспитатель: Вы, дети, молодцы, отлично справились с заданием! Белочка и зайчик остались очень довольными и поэтому они зовут нас на полянку, поиграть вместе с ними.

Физминутка:

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

Мы идём с тобой гулять

И зовём с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке:

Птички, бабочки, зверюшки;

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке.

А весёлые зайчата

Длинноухие ребята

Прыг-скок, прыг-скок

Через поле за лесок,

А сердитый волк,

Серый волк – зубами щёлк,

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!

До свидания, добрый лес

Полон сказочных чудес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, заяц принёс нам этот волшебный мяч и хочет вместе с нами поиграть. Вы знаете, что у слова «лес» есть много слов-родственников, и они все похожи на него, но имеют разное значение. Какие родственные слова вы знаете?

(Воспитатель пускает по кругу мяч, и дети называют родственные (однокоренные) слова).

Д/и «Назови слова – родственники».

-леса, лесок, лесной, лесочек.

-лесник (профессия человека, который оберегает природу леса, лесная

- лесовичок (сказочное существо).

-лесные жители.

-безлесье (местность, где нет лесов).

- лесистость (местность, поросшая лесом).

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы немного отдохнули, а теперь отправимся дальше:

- Посмотрите, какое огромное дерево. Как оно называется? (на экране Дуб).

Правильно, это одно из самых высоких деревьев в лесу. А между деревьями растут кустарники. Какие кусты вы знаете? (шиповника, кизила, можжевельника).

Ребята, а что же растет под кустами? (трава, мох, грибы).

Вот и получился лес, как «многоэтажный дом» :деревья, кустарники, трава, мох.

Ребята, в лесу живёт много разных животных, насекомых и птиц, и каждый из них занимает определенный этаж.

(Воспитатель обращает внимание детей на два плаката, где нарисованы, на одном трёхэтажный дом, а на другом - высокое дерево. И на картинки с изображениями лесных жителей).

Теперь, ребята, мы с вами должны разместить всех жителей по этажам.

Д/и «Разместить лесных жителей по этажам»

Дети подходят к плакатам и размещают лесных обитателей по соответствующим этажам.

Воспитатель: Все растения и животные леса живут в мире и гармонии, они нужны друг другу. Лес для лесных жителей – это не только дом, но и аптека, и столовая, и вы, ребята, сейчас разместили их и показали нам, кто в лесу на каком этаже живёт.

Вот и подходит к концу наше занятие. Сегодня мы вместе вспомнили и узнали очень многое и, я думаю, мы смогли помочь зайцу и белочке. Но прежде чем мы отправимся обратно в детский сад, мы должны, ребята, должны вспомнить о правилах поведения обращения с природой.

На столике лежат картинки с изображениями правил. Дети подходят, берут по одной, и, соответственно изображению, рассказывают правило:

1. Хрупкий домик муравья надо тоже охранять.

Обязательно он должен за заборчиком стоять.

2. Гнездо на ветке-

Птичий дом.

Вчера птенец

Родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

3. Нельзя костёр бросать в лесу.

Костёр в лесу несёт беду.

Пожар в лесу может случиться,

Без дома будет зверь и птица.

4. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

5. Чтобы было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

6. Нельзя ломать ветки деревьев, дерево живое и может погибнуть.

7. Не шуми в лесу, шум может распугать птиц и зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.

8. Берегите бабочек! Они опыляют растения и в неволе могут погибнуть.

Подведение итогов НОД:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили те правила, которые нельзя нарушать в природе. И зайчик остался вами доволен, но нам пора с ним попрощаться и отправиться обратно домой, в детский сад.

А теперь закроем глаза и сосчитаем до пяти. 1-2-3-4-5 вот и в группе мы опять.

(Ребята проходят по указанию воспитателя и садятся на стульчики).

Вот мы и погуляли в лесу, не напугали птиц и животных, помогли зайчику и белочке, не нарушили тишину и гармонию леса. Пусть мир, в котором мы живём, останется голубым и зелёным!

Поздравлю вас, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями и поэтому вы награждаетесь медалями «юных экологов».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Юные экологи» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект НОД «Юные экологи» Опытно-исследовательская деятельность как средство.

Агитбригада «Юные пожарные» Агитбригада «Юные пожарники». (слайд 1). Привет друзья, привет ребята Сегодня с вами агитбригада- «Юные пожарники». Наш девиз: «Легче.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные экологи» Конспект интегрированного занятия «Юные экологи» Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - продолжать работу над расширением.

Конспект интегрированного занятия «Юные экологи» Конспект интегрированного занятия «Юные экологи» Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - продолжать работу над расширением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект спортивного праздника «Юные пожарные» (старший дошкольный возраст) Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Видели вы огонь свечи? Костра? Как он выглядит) Огонь бывает ярко – красный,.

Юные огородникиЮные огородники С приходом осени ребята решили создать уголок лета в группе. Долго дискуссировали и решили создать огород на окне. Каждый приложил усилия.

Проект «Мы-юные крымчане» ПРОЕКТ «МЫ – ЮНЫЕ КРЫМЧАНЕ» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством народов Крыма (продуктивная.

Проект «Мы юные пожарники» Проект "Мы юные пожарники" Продолжительность проекта: долгосрочный Цель проекта: формировать у детей навыки безопасного поведения в быту,.

Сценарий праздника «Посвящение в юные экологи» "Посвящение в юные экологи" Музыкальная заставка 1 часть Ребёнок Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля — Дом наш родимый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Юные экологи»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД