Папки-передвижки

Конспект НОД «Загадочная снежинка» для детей подготовительной к школе группы

Анна Борисенко
Конспект НОД «Загадочная снежинка» для детей подготовительной к школе группы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» /модуль «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».

Интеграция: образовательных областей «Познавательное развитие» /модуль «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» и «Речевое развитие» /модуль «Развитие речи»/.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления детей о снежинках и их свойствах через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Продолжать учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД „Загадочная снежинка“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Развивающие:

Продолжать упражнять детей в подборе слов, близких по смыслу.

Развивать связную речь с опорой на картинки.

Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Воспитательные:

Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Создание мотивации – психологический настрой (психогимнастика «Приветствие», получение посылки из Африки.

Постановка цели детьми - формирование желания рассказать африканским детям о снежинке, опыт с образованием снежинки, опыт с определением ломкости снежинки, д/и «Найди две одинаковые снежинки».

Совместная деятельность педагога с детьми – психогимнастика «Приветствие», пальчиковая игра «Снежинки», просмотр видеофильма «Как образуются снежинки», логоритмическая гимнастика «Мы снежинку увидали»

Самостоятельная деятельность детей – чтение стихотворения «Откуда снежинки, д/и «Слова родственники», фиксация результатов опытов на карте, д/и «Найди две одинаковые снежинки», беседа на тему «О пользе снежинок».

Рефлексия – фиксация результатов опытов на карте, подведение итогов с использованием ранее нарисованных снежинок.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

интерактивная доска, проектор, магнитофон, презентация, посылка, игрушка пальма, банан, флэшка, чайник, стеклянная банка, прихватки.

Раздаточный материал:

разносы, лупы, тарелочки с солью, ложки, бумажные снежинки, снежинки-рисунки.

Предварительная работа:

• рассматривание снежинок на прогулке с использованием лупы;

загадывание загадок о снежинках;

• чтение и разучивание стихов про снежинку;

• рисование снежинок.

Словарная работа: снегоход

Ход занятия

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс в нашу группу посылку. Давайте её откроем и попытаемся догадаться откуда она пришла.

(Воспитатель открывает посылку и достает из неё пальму, банан, обезьянку и флэшку).

Ответы детей : Из джунглей, Африки, из далеких стран.

Воспитатель: Предлагаю открыть флэшку и узнать, что за информация на ней содержится. /слайд №1/

Африканский ребенок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Абубакар, я живу в Африке. Мы с моими друзьями слышали, что в вашей стране зимой с неба падают снежинки, но мы никогда их не видели и ничего о них незнаем, ведь в нашей стране жарко, даже дождя почти не бывает. Очень бы хотелось узнать что-нибудь о снежинках и увидеть их.

Воспитатель: Ребята, как мы можем рассказать африканским детям о снежинках.

Ответы детей : Записать сообщение на видео и отправить посылкой.

Воспитатель: Ангелина и Тамара расскажут нам стихотворение о снежинках.

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Воспитатель: Как вы думаете, что такое снежинка?

Ответы детей : Снег, падающий с облака, замерзшая капля воды, снежная звездочка, белая, холодная и красивая звездочка.

Воспитатель: В энциклопедии написано, что снежинка – это снежный или ледяной кристалл.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы не можем выслать посылкой снежинки в Африку?

Ответы детей : Потому что они растают, ведь там очень жарко.

Воспитатель: Давайте вспомним, как на прогулке снежинка падала к вам на ладошку.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Ритмичные удары пальцами левой

руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? В ладошке вода,

На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе узнать откуда появляются снежинки. У меня есть друг лисёнок Тим, который знает как образуются снежинки, он очень хочет чтобы вы и дети из Африки тоже узнали и предлагает посмотреть свой фильм.

(Просмотр видеофильма об образовании и разновидностях снежинок.)

Воспитатель: Но чтобы убедиться в том, что лисенок не ошибся, предлагаю вам отправиться со мной в лабораторию. Чтобы в неё попасть, надо пройти через волшебные ворота назвав слова родственники к слову снежинка.

Ответы детей : Снег, снеговик, снежный, снегоход, снегопад, снегурочка, подснежник, снегирь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и попали в лабораторию. Итак начнем!

Воспитатель: Многие из вас думали, что снежинки это капельки замерзшей воды. Предлагаю вам взять лупы и рассмотреть эти капли поближе. Что вы видите? Похожи ли они на снежинок?

Ответы детей : Нет, они не такие красивые как снежинки.

Воспитатель: Лисенок Тим сказал, что снежинки образуются из пара высоко в облаках. Давайте поверим, как пар поднимается высоко и выпадает на землю в виде осадков. Для этого нам понадобятся чайник с горячей водой и банка. Этот опыт я буду проводить сама, потому что как вы знаете чайник с кипятком очень опасен, присядьте на стулья, что бы всем было хорошо видно.

Воспитатель: Никита, что ты видишь?

Ответы детей : Пар поднимается вверх, на стенка банки образуются капли, которые вновь падают вниз.

Воспитатель: Летом мы видим эти капли в виде дождя, а зимой пар в облаках превращается в снежинки, которые падают на землю.

Воспитатель: Значит лисенок Тим был прав, отметьте на карте свой вывод, что снежинки образуются из пара.

Воспитатель: Вы слышали в морозный денек когда вы идете по снегу, то слышится вот такой звук (включает аудиозаписть).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук?

Ответы детей : Снег скрипит.

Воспитатель: Я вам предлагаю провести эксперимент, чтобы понять, почему снег скрипит?

Воспитатель: Подойдите к столам возьмите ложку и надавите ею несколько раз на соль. Что вы слышите?

Ответы детей : Скрипящий, хрустящий звук.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей : Снег состоит из, снежинок, когда они ломаются, слышен треск.

Воспитатель: Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит. Скажу вам по секрету, что снег скрипит только в очень морозный день.

Воспитатель: Отметьте на карте свое наблюдение, что снежинки очень хрупкие.

Воспитатель: Ребята, лисенок Тим рассказал нам о том, что снежинок одинаковых не бывает. Один мой знакомый художник не знал об этом и нарисовал одинаковые снежинки, попробуйте их найти.

Игра на внимание "Найди две одинаковые снежинки"

Воспитатель: Молодцы! Отметьте на карте знаком плюс наше наблюдение, что снежинки все разные, одинаковых нет.

Воспитатель: У меня есть красивые снежинки с которыми я предлагаю немного поиграть.

Мы снежинку увидали,-

Со снежинкою играли.

(дети берут снежинку в руки, вытягивают ее перед собой и фокусируют на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети направо посмотрели.

(отвести снежинку направо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отвести ее влево)

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал.

(поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

(покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Воспитатель: В конце фильма лисенок Тим рассказал нам о пользе снежинок. Я предлагаю вам с помощью картинок рассказать африканским детям о том, чем еще полезны снежинки.

Ответы детей : При таянии весной они питают нашу землю влагой. /слайд № /

Ответы детей : Многие звери и птицы зарываются в снег, и так спят ночью, что бы не замерзнуть.

Ответы детей : Снежный покров спасает растения от вымерзания.

Ответы детей : Благодаря снегу можно заниматься зимними видами спорта, лепить снеговика, кататься на санках и лыжах.

Ответы детей : На Севере люди делают из снега временные жилища. Нарезают из снега кирпичи и складывают из них домики.

Ответы детей : Охотники, застигнутые на Чукотке метелью, ложатся в снег с собаками вместе, и их заносит снегом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю с помощью нарисованных вами снежинок передать какое-нибудь пожелание африканским детям. Кто скажет пожелание, кладет снежинку в посылку, которую мы отправим в Африку.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Электричество и волшебство» Цель: Дать представление.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы .

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Вечный огонь»Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Вечный огонь» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад № 125 Город Тверь КОНСПЕКТ НООД ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка»Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка» «Снежинка» - конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе Подготовила:.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД «Визитная карточка Петербурга» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по истории Петербурга. По теме: «Визитная карточка Петербурга». Возраст: подготовительная группа. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Непосредственно- организованная деятельность для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Загадочная снежинка» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 25 марта 2018 в 09:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД