НОД «Занимательная геометрия» с детьми старшего возраста

Александра Медникова
НОД «Занимательная геометрия» с детьми старшего возраста

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов; закреплять умения вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.

Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме; определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы; составляет рассказ по теме, используя соответствующую лексику; создает изображение поезда способом аппликации.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

-Кукла Маша должна поехать к бабушке на дачу на поезде. Давайте ей поможем получить билет на этот поезд.

2. Игры и задания на количество и счет.

-Рассмотрите рисунок на доске. (На рисунке изображены геометрические фигуры 6 штук:2-круга,2-треугольника, 2-прямоугольника, зеленых и красных цветов)

-Что объединяет эти фигуры? (Это все плоские геометрические фигуры.)

-Чем отличаются фигуры? (Цветом и формой.)

-Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов?

-Каких фигур больше? Меньше? (Каждой фигуре по 2)

-Сколько фигур всего? (6)

ФИЗМИНУТКА.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали- раз, два, три,

Ножками потопали- раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И опять считать начнем.

Игра «Веселый художник»

Помогите художнику дорисовать картинки. Например: треугольник- елочка.

Каждому ребенку листочек с фигурами.

Доскажи словечко.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а…три

-Положите на стол 3 красных круга

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче одевать?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу, и платьев будет…шесть

-Положите под красными кругами шесть зеленых кругов.

-Каких кругов больше? Каких меньше?

-Как можно уравнять количество кругов в этих группах?

(Положить еще 3 красных круга или убрать 3 зеленых круга.)

ФИЗМИНУТКА.

Руки в стороны, вперед

Посмотрели все в окно

В небо, птичек увидали

А потом присели, встали

И на месте побежали.

Аппликация «Поезд»

-Послушайте стихотворение Э. Мошковской.

Чух- чух, чух – чух

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит – тороплюсь!

Гудит – тороплюсь,

Тороплюсь, тороплюу-у-усь!

-Вспомните, кто из вас и куда вы ездили с папой и мамой на поезде?

-Что это был за поезд? (Пассажирский)

-Послушайте отрывок из стихотворения А. Барто «Грибной поезд»

Мчится поезд под луной

Он особенный. Грибной.

Хорошо в грибное лето

В лес приехать до рассвета.

Когда нет еще теней,

Гриб заметней. Он видней.

Вышел поезд на пригорок,

Замелькали огоньки.

А в вагонах звон ведерок,

А в вагонах – грибники

-Рассмотрите игрушечный поезд. Расскажите о форме пропорции частей. Давайте вырежем и наклеим паровоз на лист ватмана.

(Дети по показу воспитателя вырезают части поезда и наклеивают на ватман.)

Итог занятия.

-Посмотрите на поезд, который мы наклеили. Какой он? (Длинный) Кто может ехать в этом поезде? (Ответы детей) Кукла Маша, поедет на дачу к бабушке.

Молодцы! Сегодня мы с вами научились различать и называть геометрические фигуры, умеем соотносить их по цвету и форме

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
НОД «Занимательная геометрия» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 18 октября 2013 в 10:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...