НОД «Занимательная геометрия» с детьми старшего возраста

Александра Медникова
НОД «Занимательная геометрия» с детьми старшего возраста

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов; закреплять умения вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.

Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме; определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы; составляет рассказ по теме, используя соответствующую лексику; создает изображение поезда способом аппликации.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

-Кукла Маша должна поехать к бабушке на дачу на поезде. Давайте ей поможем получить билет на этот поезд.

2. Игры и задания на количество и счет.

-Рассмотрите рисунок на доске. (На рисунке изображены геометрические фигуры 6 штук:2-круга,2-треугольника, 2-прямоугольника, зеленых и красных цветов)

-Что объединяет эти фигуры? (Это все плоские геометрические фигуры.)

-Чем отличаются фигуры? (Цветом и формой.)

-Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов?

-Каких фигур больше? Меньше? (Каждой фигуре по 2)

-Сколько фигур всего? (6)

ФИЗМИНУТКА.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали- раз, два, три,

Ножками потопали- раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И опять считать начнем.

Игра «Веселый художник»

Помогите художнику дорисовать картинки. Например: треугольник- елочка.

Каждому ребенку листочек с фигурами.

Доскажи словечко.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а…три

-Положите на стол 3 красных круга

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче одевать?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу, и платьев будет…шесть

-Положите под красными кругами шесть зеленых кругов.

-Каких кругов больше? Каких меньше?

-Как можно уравнять количество кругов в этих группах?

(Положить еще 3 красных круга или убрать 3 зеленых круга.)

ФИЗМИНУТКА.

Руки в стороны, вперед

Посмотрели все в окно

В небо, птичек увидали

А потом присели, встали

И на месте побежали.

Аппликация «Поезд»

-Послушайте стихотворение Э. Мошковской.

Чух- чух, чух – чух

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит – тороплюсь!

Гудит – тороплюсь,

Тороплюсь, тороплюу-у-усь!

-Вспомните, кто из вас и куда вы ездили с папой и мамой на поезде?

-Что это был за поезд? (Пассажирский)

-Послушайте отрывок из стихотворения А. Барто «Грибной поезд»

Мчится поезд под луной

Он особенный. Грибной.

Хорошо в грибное лето

В лес приехать до рассвета.

Когда нет еще теней,

Гриб заметней. Он видней.

Вышел поезд на пригорок,

Замелькали огоньки.

А в вагонах звон ведерок,

А в вагонах – грибники

-Рассмотрите игрушечный поезд. Расскажите о форме пропорции частей. Давайте вырежем и наклеим паровоз на лист ватмана.

(Дети по показу воспитателя вырезают части поезда и наклеивают на ватман.)

Итог занятия.

-Посмотрите на поезд, который мы наклеили. Какой он? (Длинный) Кто может ехать в этом поезде? (Ответы детей) Кукла Маша, поедет на дачу к бабушке.

Молодцы! Сегодня мы с вами научились различать и называть геометрические фигуры, умеем соотносить их по цвету и форме

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД «Занимательная геометрия» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 18 октября 2013 в 10:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...