НОД. Занимательное дело по разделу «Художественная литература» (младший дошкольный возраст) Чтение венгерской народной сказки

Ольга Борисова
НОД. Занимательное дело по разделу «Художественная литература» (младший дошкольный возраст) Чтение венгерской народной сказки

НОД. Занимательное дело по разделу «Художественная литература» (младший дошкольный возраст)

Воспитатель: Борисова О. В.

Возрастная группа: Вторая младшая «А» Монтессори

Форма организации: Подгрупповая

Тема: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое, Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель: Воспитание умения слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с некоторыми характеристиками зимы

2. Обучать детей слушать и понимать текст сказки

3. Поощрять повторение наиболее интересных отрывков

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей и наглядно – образное мышление.

2. Учить понимать вопросы: «Поровну ли?» «Чего больше (меньше?»

3. Обогащать активный словарь

Воспитательные:

1. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам;

2. Воспитывать чувства сопереживания и желания делиться со сверстниками и близкими взрослыми

3. Формировать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа.

Словарь: медведица, снегопад, плутовка, жадные.

Демонстрационный материал:

1. медведица (мягкая игрушка); 2 медвежонка, лиса

2.2 медвежонка / иллюстрация/ - на доску условного ряда

3. иллюстрация (зима, снегопад, ёлка, снежная горка)

4. На тарелочке 8 кусочков сыра. 8 шпажек

Раздаточный материал:

1. круги разных размеров – по 3 штуки на каждого

2. полоски - по одной на каждого 1/3 А4

3. карточка настроений - по одной на каждого А4

4. Смайлики - по 3 штуки на каждого

Алгоритм проведения НОД

Вводная часть

Воспитатель подходит к окну

В: Сколько снега намело!

Всё кругом белым-бело!

Снег кружится, снег искрится,

Мягко под ноги ложится.

В: Ребята, наступила зима.

В: Что появилось на улице с приходом зимы?

Д: Снег.

В: Что мы зимой делаем?

Рассматривание картин снегопад, катание на санках, праздник Новый год, снеговик.

Раздаётся стук

Основная часть

В: Ребята, слышите, кто-то к нам идёт!

Дети смотрят, кто пришёл.

В: Кто, это?

Д. Отвечают

В: Давайте поздороваемся с медведицей и спросим, зачем она пришла.

Д: Медведица, зачем ты пришла к нам?

М: Здравствуйте, ребята! Зима наступила, нам пора спать, а мои медвежата не хотят спать ложится. Играют и почему то ссорятся.

В: Дети давайте спросим у медведицы где же ее медвежата?

Д: Спрашивают

М: Вот я и расстроилась, что не знаю куда они подевались.

Гаснет свет, звучит музыка, на окне появляются два медвежонка с сыром.

В и Д: Здравствуйте медвежата!

В: Ребята посмотрите, а что это у них?

Это что-то круглое и жёлтое.

Д: высказывают своё мнение (солнце, мяч, шарик и т. п.)

М: Ой, нет, нет не отгадали!

В: А мы сейчас попробуем отгадать, а поможет нам в этом волшебная тарелочка, подойдём к ней и попробуем что там такое вкусное.

В + М пробуют сыр.

В: Я догадалась, а кто ещё догадался, что мы съели.

Правильно, молодцы. Это сыр.

В: Какой сыр по форме?

Д: По форме сыр круглый.

В: Какой сыр по цвету?

Д: По цвету сыр жёлтый.

В. Что делают медвежата с сыром?

Д: Отвечают. Медвежата играют с сыром, рассматривают его.

М. Спасибо вам дети, что нашли моих медвежат.

Гаснет свет. Звучит музыка.

В: Давайте посмотрим, кто здесь ещё спрятался.

В: Пусть она - как есть, плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее? /Лиса/

Предполагаемые ответы детей

В. Правильно отгадали, молодцы. А, где же она спряталась? Давайте посмотрим.

Дети сами открывают ширму. На окне лиса.

В: Интересно, зачем она пришла к медвежатам?

Д: высказывают своё мнение (поиграть, съесть сыр и т. п.) 5 мин

Дети садятся…

В: Давайте послушаем сказку, и узнаем зачем пришла лиса, что нашли медвежата и почему их назвали жадными.

В: Читает сказку «Два жадных медвежонка

В: Про кого эта сказка?

Д: Эта сказка про 2 медвежат и лису.

В: Что нашли медвежата?

Д: Медвежата нашли сыр?

В: А сыр у медвежат какой был, покажите?

Дети показывают что сыр был большой.

В: А потом сыр какой стал, покажите?

Дети показывают что сыр стал маленький.

В: Подойдём к столу и выложим на полоске кругами, какой сыр был сначала, а какой стал потом.

Дети на карточке выкладывают круги от большого к маленькому.

В: Почему ссорились медвежата?

Д: Они не могли поделить сыр поровну. Не смогли договориться и уступить друг другу.

В: Медвежата какие? Жадные. К кому сыр попал?

Д: К лисе.

В: А лиса какая?

Д: Хитрая, умная, рыжая плутовка.

В: Лиса взяла какой сыр?

Д: Большой.

В: А медвежатам достались, какие кусочки?

Д: Маленькие.

В: Покажите.

Дети показывают.

Воспитатель предлагает определить настроение у персонажей сказки.

В: Ребята, а как же нам помирить медвежат? Что им надо сказать?

Д: Нельзя ссориться, надо договариваться, уступать.

В: Как вы думаете, какое настроение у медвежат?

Д: Грустное.

В: А у лисы?

Д: Весёлое.

Садятся за столы

В: Давайте поможем вернуть медвежатам хорошее настроение и слепим медвежатам, медведице и лисе много сыра

Д: Дети лепят сыр из соленого теста. Кладут на поднос и ставят перед персонажами сказки.

Заключительная часть

В: С кем же мы сегодня познакомились? Про кого мы читали сказку? Что мы с вами лепили? Для кого? 1

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД. Занимательное дело по разделу «Художественная литература» (младший дошкольный возраст) Чтение венгерской народной сказки
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...