Интегрированная НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для собачки»

Лейсан Шарафутдинова
Интегрированная НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для собачки»

Шарафутдинова Лейсан Ильдусовна

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка»

НОД (занятие) по конструированию и познанию в первой младшей группе

Домик для собачки”

Программное содержание:

Учить детей строить домик с окошком из мягкого модуля. Способствовать развитию конструктивных умений – ставить кирпичик на ребро, плотно приставлять один к другому. Вызвать у детей интерес к конструированию. Воспитывать у детей сочувствия к животным.

Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать чувство осторожности.

Словарная работа: Большой кирпичик, маленький кирпичик, пожарные, номер 01.

Методические приемы: мотивация ”поможем собачке”, конструирование по рисунку, художественное слово использование игрушек и иллюстраций.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

-Ребятки сегодня к нам на занятие должен прийти гость. Интересно, кто же это может быть? Давайте мы с вами отгадаем загадку о нашем госте!

“Дом хозяйский сторожит. Зубки острые, шерстка пестрая’’.

-Правильно, дети это собачка.

Воспитатель берет собачку, присаживается на стульчик, собачку сажает к себе на колени.

-Ребятки, посмотрите наша собачка почему-то грустная, давайте спросим может что-то у нее случилось.

Дети начинают интересоваться.

-Дети, мне собачка сказала, что у нее в домике случился пожар и теперь ей негде жить. Ребятки вам жалко собачку?

Воспитатель предлагает поочередно погладить собачку.

-Очень грустная история случилась с ней. Как-то мама-собачка ушла в магазин, а собачка осталась одна дома. Она увидела, что на столе лежит спичечный коробок и решила поиграть. Играла- играла и вдруг огонь начал подкрадываться к ее лапкам, испугалась она и бросила горящую спичку на пол. Тут и загорелся домик. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

-Ребятки, а чем можно было тушить огонь?

-Молодцы, правильно водой. А куда надо быстрей звонить, кто тушит пожары?

-А какой номер нужно набрать, если случился пожар?

-“01”. Молодцы ребята! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

-Ребятки, собачка-то пришла к нам за помощью. А чем мы можем ей помочь? Давайте построим ей домик.

-Дети как называется домик для собачки?

-Правильно конура. Вот сегодня на занятии мы должны построить нашей собачке конуру.

Воспитатель показывает рисунок конуры.

-Вот такой она должна у нас получиться.

(Пальчиковая игра):

1,2,3,4,5

Будем строить и играть

Дом большой, высокий дом

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будет жить собачка в нем.

-Ребятки, а вот и строительный материал (воспитатель показывает детям мягкий модуль). Это будут наши кирпичики.

-Витя, покажи мне какие из них большие, а какие маленькие.

-Артем, чтобы конура у собачки была прочной нужно поставить большой кирпичик вниз.

-A Лиана построит стену с окошечком (Лиана подбирает нужный модуль).

-Ребятки, конуру построили, но чего-то не хватает. Подумайте!

Воспитатель помогает.

-Что нас укрывает от дождика и от снега?

-Молодцы, правильно крыша. Илья подберёт нужный модуль для крыши.

-Посмотрите ребятки, какой красивый домик получился. Посмотрите, как он нашей собачке понравился, и она хочет с вами поиграть!

(Игра с собачкой):

Мы тихонько пойдем,

Мы к собачке подойдем

И в ладони хлопнем в раз

Догони собачка нас!

-Молодцы ребятки! Собачка очень рада, что побывала у нас в гостях и сказала, еще не раз придет к нам!

Список литературы:

1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

2. Журнал: Дошкольное воспитание, № 4, 2007.

3. Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М., 2005.

Публикации по теме:

Игра на звуковой анализ слов «Морская рыбалка»Игра на звуковой анализ слов «Морская рыбалка» Здравствуйте коллеги! Конечно, идея такой игры принадлежит не мне, но уж очень захотелось сделать подобную. Тем более, испробовав ее на занятиях.

Развлечение для малышей «Кошкин дом» Атрибуты: На столе стоит домик, возле него сидят 2 собачки. Кошка. Ведущий: Вот кошка Мурка, она торопится в свой домик, но собачки ее.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Интегрированная НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для собачки»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 19:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дружат дети на МAAM!
Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными находками и...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне — старшей группы «Незнайка, просит о...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи! » Цель: формирование экологической культуры у детей...
День радости — фотоотчет
В песне поется: к сожаленью, День рожденья , только раз в году. И конечно же дети с этим согласны. Ведь только в детстве День рожденья - это самый...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга гуляет Когда это...
План воспитательно-образовательной работы на июнь во второй младшей группе.
Июнь С 1 по 9 июня. 1. 06 «Лето - счастливая пора» Праздник, посвященный дню защиты детей «Встреча с клоуном! » Беседы: «Что о лете приметы говорят»,...