Лучший педагог года

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик»

красноштанова ирина николаевна
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик»

Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности: ВХЛ и Ф, коммуникативная, изобразительная.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы, реализация самостоятельной творческой активности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения „Снеговик“» размещена в разделах

- формировать умение заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы;

-продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, на основе стихотворного текста омского поэта Т. Белозёрова;

- способствовать формированию у детей умения отвечать на вопросы по тексту стихотворения, поддерживать диалог.

- закреплять навыки изобразительной деятельности при помощи смешанной техники (акварель + мелки или свеча);

- развивать память, воображение, речь детей;

- воспитывать отзывчивость, культуру ведения диалога: не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Методы: словесный (художественное слово, беседа, наглядный (мнемотаблица, практический, игровой (использование игры в процессе коммуникативной деятельности).

Предварительная работа: разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастики, рисование в смешанной технике.

Словарная работа: набекрень, плетень, лихо, «пытает нос», «трещит мороз».

Оборудование и материалы: презентация со снеговиками на ноутбуке, снежинки из бумаги, колокольчик, текст стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик», мнемотаблица к этому стихотворению, портрет Т. Белозёрова, листы бумаги формата А4 с нанесённым белым восковым мелком или свечой рисунком, акварель, кисти, салфетки, стаканчики с водой, запись «волшебной» музыки.

КОНСПЕКТ НОД

1. Мотивация детей

Воспитатель звонит в колокольчик:

В. : Мой звоночек звенит заливается,

И ребята вокруг собираются!

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит!

Мой звоночек звенит заливается,

И звоночки его всем нам нравятся!

(дети становятся в круг)

Звучит «волшебная» музыка

В. : Ребята, какая интересная музыка. Что она вам напоминает?

Дети: Это музыка из сказки, сказочная музыка.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочный лес. А на чём мы поедем?

Дети: на машине, на поезде, на самолёте…

В. : А давайте поедем и на машине, и на поезде, и на самолёте! Ехать нам нужно далеко!

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук, Тук, Тук, Тук. (возле уха каждый палец стучит о большой)

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат. (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей. (хлопают)

А теперь ты их согрей. (ладоши на щёки)

К путешествию готовы?

ДА! (руки вверх, ладони раскрыты)

В путь отправимся тогда. (вращательные движения кистями)

Сядем мы на самолёт. (руки вытянуты в стороны)

И отправимся в полёт.

Мы теперь на корабле. (ладони лодочкой)

Нас качает на волне.

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)

Колёса стучат. (кулачки стучат по коленям)

В поезде много весёлых ребят. (подушечками пальцев поочерёдно

нажимаем на колени)

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

В. : Вот мы и в лесу!Посмотрите, в лесу, на земле вокруг лежит снег.

Возьмите каждый по одной снежинке, держите снежинку за край, подуйте на неё сначала так:

Сделайте вдох через нос, а выдох через рот.

Вдох через нос, выдох через нос.

Вдох через рот, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

А теперь подуйте на них так, чтобы получилась метель и снежинки улетели.

2. Постановка детьми цели деятельности

На экране ноутбука появляется снеговик

Снеговик (анимация) : Здравствуйте, ребята! Вы попали в необычный лес: здесь живу я и мои друзья снеговики. Но недавно случилась с моими товарищами беда: налетела страшная вьюга и всех снеговиков в лесу замела. Помогите, пожалуйста, мне и моим друзьям. А чтобы отыскать снеговиков нужно сказать волшебные слова! Конверт с подсказкой вы найдёте под ёлочкой, а ещё вам помогут волшебные снежинки. Мы очень надеемся на вашу помощь!

3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий

Воспитатель с помощью вопросов выясняет, понятно ли детям задание.

(Кто это с нами разговаривал? Что случилось в лесу? Как помочь Снеговику и его друзьям? Поможем им)

Дети рассаживаются на стульчики

В. (открывая конверт) : Ребята, оказывается это не просто волшебные слова, а стихотворение омского поэта Тимофея Белозёрова (показывает портрет). Стихотворение так и называется – снеговик.

Текст стихотворения :

Лихо сдвинув набекрень

Ржавое ведёрко,

Навалился на плетень

Снеговик Егорка.

Приглашает он народ

Съехать с горки в огород.

У него пылает нос

Весело и ярко,

На дворе трещит мороз,

А Егорке - жарко!

Воспитатель читает стихотворение два раза : первый раз- выразительное чтение, после которого нужно задать вопросы на понимание текста:

- Как зовут снеговика из стихотворения?

- Какой головной убор он носит?

- Куда зовёт Егорка народ?

- Что пылает на лице у снеговика?

- Какая погода? А снеговик как себя чувствует?

Во время второго прочтения воспитатель открывает символы на мнемотаблице, закрытые снежинками (одна строка стихотворения- один символ).Третий раз стихотворение рассказывают все вместе: дети и воспитатель. Можно предложить детям рассказать стихотворение с разным настроением (весело, грустно).Затем воспитатель предлагает рассказать стихотворение 2-3 детям индивидуально. После каждого прочтения на ноутбуке появляется изображение найденного снеговика.

После того, как все желающие дети выступили, на ноутбуке снова появляется Снеговик.

Снеговик : Спасибо, ребята! Вы уже помогли многим моим друзьям. Но некоторые снеговики ещё остаются под снегом. Найдите под ёлочкой волшебные картинки, раскрасьте их акварелью и тогда все друзья будут вместе! Не забудьте про волшебные слова!

Дети раскрашивают листы бумаги, на них появляется изображение ( смешанная техника: акварель и восковые белые мелки или свеча). Размещают рисунки рядом со Снеговиком.

4. Подведение итогов. Рефлексия

В. : Молодцы! Снеговикам мы помогли, а теперь пора возвращаться в детский сад: «Покружись, покружись и в группе окажись!»

В. : - Где мы сегодня были?

- Кому мы помогали?

- Чему научились?

- Понравилось что?

- А что было трудно?

В. : Спасибо зима за волшебную сказку

Которую нам ты сегодня дала!

Играли мы дружно

И стих разучили,

Теперь отдыхать нам ребята пора!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому.

Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений Задачи: Образовательные: • Совершенствовать.

Конспект занятия по ОХЛ «Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город»» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о названии родного города, об основных достопримечательностях, улицах, умение узнавать их на фотографиях.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.

Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» - развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»». Программные задачи: Помочь.

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Коммуникация» по теме: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова.

Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 19:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД