Папки-передвижки

НОД «Заветная мечта Мишки» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Сандул
НОД «Заветная мечта Мишки» для детей среднего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭЭП) на тему:

«Заветная мечта Мишки»

для детей среднего дошкольного возраста.

Автор-составитель:

Сандул О. А.

воспитатель группы №10

Дата проведения:

Ноябрь - декабрь 2016

Тюмень

2016г.

Публикация «НОД „Заветная мечта Мишки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формирование представления детей о неживой природе родного края - снеге, льде и их свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах снега;

- формировать у детей грамотное изложение мыслей;

- расширить и активизировать словарь детей прилагательными : холодный, белый, пушистый, непрозрачный, мягкий.

- отрабатывать навыки работы красками, кистью.

Развивающие:

- развивать интерес к зимним явлениям неживой природы;

- уточнить свойство снега в морозную погоду.

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие

качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, пушистый, серебристый

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивает творчество, фантазию, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

– закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному краю.

– воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

– воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

– воспитывать желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа:

-беседы о красоте природы родного края;

-наблюдения за снегом;

-рассматривание снежинок;

- игры со снегом;

- опыты со снегом;

- чтение рассказов и сказок о снеге: «Зачем зимой снег?», «Почему зимой не бывает дождика;

- стихи Я. Аким. «Первый снег», Н. Бромлей. «Снег»;

- заучивание стихотворения М. Познанской "Снег идет";

- заучивание стихов по теме.

Методы и приё мы:

- Игровой: игровой момент «Письмо Зимушки - Зимы»; песня - игра «Вот так холод, вот мороз» Е. Железнова; «Играем с льдинками».

- Сюрпризные моменты - введения в ход занятия персонажа – Мишки.

- Наглядный: развивающий мультфильм «Круговорот воды в природе»; киножурнал «Умный ребёнок» - «Айсберги».

- Практическая деятельность детей : опыт «Определение прозрачности»; Эксперимент: «Замерзшая вода».

- Словесный: Беседа: «Что такое снег?»; беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера). Беседа: картинки «Снежинки».

Материалы и оборудование:

- мультимедиа-проектор,

- цветная картинка для опыта,

- украшенный снежинками конверт,

- пластмассовое ведерко для снега,

- миска для воды,

- картинки «Снежинки» (по количеству детей,

- кусочки льда, холодная вода, тарелочки (по количеству детей).

Конспект занятия №1

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, я сегодня к нам в гости пригласила одного лесного зверя. Отгадайте загадку, кто это?»

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: «Правильно!»

Под музыку заходит в группу медвежонок и поет песенку:

Мишка :

«Я бурый медвежонок,

Меня должны вы знать.

Люблю я мёд и сахар,

Люблю зимой поспать».

Мишка : «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки».

Дети: «Здравствуй мишка

Воспитатель: «А что Мишенька не весел? Что головушку повесил?»

Мишка : «Есть у меня одна заветная мечта – увидеть снег. Я всю зиму напролёт спать люблю зимой в берлоге. Лягу осенью, а встану, лишь, когда весна настанет. Я так хочу увидеть снег, что с приближением зимы становлюсь всё печальней и печальней».

Воспитатель: «Не печалься мишка, мы с ребятами осуществим твою мечту. Ребята, расскажем мишке о снеге

Дети: «Да! Мы прочтём для него стихи о снеге!»

Дети читают стихи о снеге:

1 ребенок:

«Мягкий он, а не подушка,

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеёк».

2 ребенок:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь».

2. Основная часть.

Беседа: «Что такое снег?»

Воспитатель: «Дети, откуда берётся снег?»

Дети: «Из тучки».

Воспитатель: «А что такое тучка? Из чего она получается?»

Дети: «Из воды. Это мешок с водою.»

Воспитатель: «А откуда в тучке вода? Как она в неё попадает?»

Дети: «Поднимается из лужи, ручейков, озёр, речек, морей, океанов».

Воспитатель: «Да вода в тучку попадает из земных водоёмов. Но каким образом она попадает в тучу? Может, это её водовозы возят на небо?»

Дети: «Да! С огромными ведрами, на ковре-самолёте».

Воспитатель: «А вот и нет. Давайте посмотрим развивающий мультфильм «Круговорот воды в природе».

Воспитатель: «Когда тепло, вода испаряется, превращается в пар, а пар поднимается в небо и там превращается в тучку. Высоко в небе пар охлаждается и превращается в маленькие льдинки, льдинки эти ещё кристаллами называются. Эти маленькие льдинки-кристаллики соединяются друг с другом своими лучиками-ручками и таким образом получаются многогранные снежинки, а затем уже снежинки из тёмных снеговых туч падают на землю».

Воспитатель вносит в ведёрке снег.

Воспитатель: «Как ты думаешь Мишка, что это?»

Мишка : «Не знаю».

Дети: «Да это же снег!»

Мишка : «О снег!» - радостно проговаривает Мишка.

Воспитатель: «Дети, а какого он цвета?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «Потрогайте его, возьмите на ладошку и можете подержать. И ты Мишка потрогай. Скажите, какой он на ощупь? Горячий?»

Дети: «Нет холодный».

Воспитатель: «А как вы думаете дети, снег прозрачный?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Проверим на опыте, не ошиблись ли мы?»

Дети: «Проверим!»

Опыт: «Определение прозрачности».

Воспитатель: «Я положу под комочек снега цветную картинку. Посмотрим, видно картинку?»

Дети: «Не видно!»

Воспитатель: «Под снегом картинку не видно. Значит снег – непрозрачный».

Воспитатель: «Дети вспомните, каким был снег после снегопада, когда мы брали его на ладошку и дули на него

Дети: «Мягкий, пушистый как пух, как пёрышко лёгкий и т. д.»

Воспитатель: «А когда мы смотрели на него в солнечную погоду, каким он был?»

Дети: «Сверкающий, искрящийся, серебристый».

Воспитатель: «А на что похож снег?»

Дети: «На белую скатерть, на белое одеяло, на шапки на столбах и пнях, на косынки и шали на соснах и елях и т. д.»

Воспитатель: «Давайте вспомним, из чего состоит снег?»

Дети: «Из снежинок».

Воспитатель: «А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель:

«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю»…

Дети: «Снег».

Воспитатель:

«С неба все скользят пушинки –

Серебристые» …

Дети: «Снежинки».

Воспитатель:

«Вот веселье для ребят –

Все сильнее» …

Дети: «Снегопад».

Воспитатель:

«Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в» …

Дети: «Снежки».

Воспитатель:

«Словно белый пуховик

Нарядился»…

Дети: «Снеговик».

Воспитатель:

«Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил»…

Дети: «Снег».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге. Снег - белый, холодный, пушистый, непрозрачный, мягкий. Он состоит из множества снежинок».

Воспитатель: «Ну вот, кажется, и всё мы рассказали тебе Мишка о снеге

Мишка : «Спасибо вам дети! Я самый счастливый медвежонок, потому что сбылась моя мечта. Я увидел снег! До свидания ребята!»

Дети: «До свидания Мишка

Публикации по теме:

«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста Цель: Продолжить знакомство детей с жанром «колыбельная». Развивать образное мышление и интерес к песенному творчеству. Воспитывать эмоциональный.

«На полянку за здоровьем» НОД для детей среднего дошкольного возраста «На полянку за здоровьем» НОД для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возраста Для нашего детского сада были приобретены ЛогоРоботы Пчелки: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. ЛогоРобот Пчелка (Вее-Воt) прекрасно.

Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Откуда.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Русская матрёшка Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Русская матрёшка» Тема: «Русская матрёшка» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: Три поросенка. Возраст детей: 4 – 5 лет Цель: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать.

Конспект НОД по живописи для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица» Конспект НОД по живописи для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица»Составил: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Приморского района.

Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Электроприборы помощники» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Электроприборы.

НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «12 июня-День России»НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «12 июня-День России» Цель: закрепить знание детей о гербе, флаге, гимне России. Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Заветная мечта Мишки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 13:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД