Папки-передвижки

НОД «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)

Лариса Мякишкова
НОД «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)

ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Воспитатель Мякишкова Л. А.

Тема: «Заюшкина избушка».

Образовательные задачи:

- Продолжать учить внимательно слушать рассказывание и понимать сюжет знакомой сказки.

- Учить выражать эмоции героев сказки с помощью мимики и жестов.

- Учить изображать характерные особенности персонажей.

- Совершенствование диалогической речи.

Развивающие задачи:

Публикация «НОД „Заюшкина избушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, мышление.

- Развивать память, воображение.

- Развивать выразительности речи, интонации.

- Развивать взаимодействие детей с помощью элементов театрализованной деятельности.

- Развитие интереса к театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сопереживать героям сказки.

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

- Воспитывать желание приходить на помощь тому, кто в беде.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается,наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо отгадать загадки:

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – (лиса)

Воспитатель достаёт картинку лисы, ставит на фланелеграф.

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок (заяц)

Воспитатель достаёт картинку зайца, ставит на фланелеграф.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается (собака)

Воспитатель достаёт картинку собачки, ставит на фланелеграф.

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок).

Воспитатель достаёт картинку петушка, ставит на фланелеграф.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Воспитатель достаёт картинку медведя, ставит на фланелеграф

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе в каких сказках мы встречаем наших героев. (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, как вспомогательный элемент. Дети называют сказки: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»).

Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Ф/М Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую вам сказку «Заюшкина избушка». (Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе сказку)

- Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. (выставляются персонажи)

Пришла весна, выглянуло солнышко, (вывешивается солнышко)

У лисички избушка растаяла.

Прибежала лиса к зайцу, стала проситься погреться.

Выходит лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться!»

Зайчик пустил лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

Сидит зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

Идут по лесу собачки.

Мы собачки не простые,

Мы – сторожевые.

На чужих мы грозно лаем,

Если надо – напугаем!

Увидели зайку и спрашивают:

- О чём ты, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

- Не плачь, зайка, мы сейчас ее выгоним!

Подошли собачки к избушке, начали громко лаять:

- Уходи, лиса, вон!

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала лиса.

Испугались собаки и убежали

А в это время шел медведь.

Увидел медведь зайку и спрашивают:

- О чём же ты, заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

- Обидела меня лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

- Не плачь, зайка, мы сейчас ее выгоним!

Уходи лиса из зайкиной избушки!

А лиса как закричит из окошка:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и убежал.

Заинька, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет петушок - золотой гребешок.

Вышел петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно петенька идет

И косу в руках несет!

Увидел петушок зайчика и спрашивает:

- О чём же ты, заинька, плачешь?

- Как же мне, петушок, не плакать! Выгнала меня лиса из моей избушки и домой не пускает!

- Не плачь, заинька, я ее сейчас выгоню!

- Нет, петушок, не выгонишь. –

Собаки гнали – не выгнали!

Медведи – не выгнали!

И ты не выгонишь!

- Не плачь, зайка, я ее выгоню!

Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,

Хочу лису посечи!

Уходи, лиса, с печи!

Испугалась лиса и говорит:

- Одеваюсь…

Петушок опять закричал:

- Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон с печи!

А лиса говорит:

- Шубу одеваю…

Петушок опять закричал:

- Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать!

А зайчик с петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Давайте порадуемся вместе с зайчиком. Вставайте в хоровод:

Музыкальная игра «Заинька попляши»

Обсуждение: Сели на стульчики.

Воспитатель: Из чего заяц построил избушку?

Вспомните, какая избушка была у лисы?

Почему она растаяла?

Вспомните какая избушка была у зайки?

Правильно, лубяная, сделана из коры берёзы.

Вспомните что сделала лиса, когда её избушка растаяла?

Попросить одного ребенка показать как лиса просила зайчика пустить ее погреться.

Почему зайчик плакал? Жалко ли вам зайчика? Попросить всех показать как зайчик плачет, потом выйти одному ребенку, одеть маску и показать.

Как вы думаете, хорошо ли поступила лисичка, какая она?

Попросить всех показать довольную наглую лису.

Кто помогал зайке в беде? Эти животные какие? Что из этого вышло?

А кто спас зайчика и выгнал лису? Показать отрывок, как петух выгнал лису.

Что почувствовал зайчик, когда лиса убежала? Покажите как он обрадовался.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помочь друг другу. Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Давайте построим лисичке домик, чтобы она больше ни кого не выгоняла из своих домиков.

Дети изготавливают домик из паззлов на пеньке, воспитатель переносит его на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие». Цель: выявить.

Конспект НОД в средней группе на тему «Заюшкина избушка» с элементами драматизации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Заюшкина избушка» Конспект НОД по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, инсценировки сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе. «Сказочное.

НОД «Русская матрешка» (вторая младшая группа) «Русская матрешка» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана,.

НОД «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) НОД «в гости к бабушке» Цель: Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности Задачи:1 образовательные:.

НОД «Веселые поварята» вторая младшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности Весёлые поварята. (2 младшая группа) Горбатовская Татьяна Владимировна, воспитатель.

Сценарий Новогоднего утренника (по сказке «Заюшкина избушка») 1 младшая группаСценарий Новогоднего утренника (по сказке «Заюшкина избушка») 1 младшая группа Ох, какая ёлочка, в гости пригласила нас, Какая красивая! Ой, ребята, сколько на ней игрушек! У новогодней ёлочки зелёные иголочки Снизу.

Сценарий новогоднего утренника вторая младшая группа 2016–2017 «Заюшкина избушка»Сценарий новогоднего утренника вторая младшая группа 2016–2017 «Заюшкина избушка» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 2016-2017 год. «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Подготовила Янусова Ю. И. Под музыку дети заходят.

Сценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группаСценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Ведущий: Наша сказка-про зайчишку. Всем известного трусишку И про хитрую лису Про избушку их в лесу. У леса на опушке Стояли рядом две избушки:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Зайкина избушка» (вторая младшая группа) Автор: Литвинова Екатерина Юрьевна Организация: МБДОУ № 16 «Самолётик» Населенный пункт: Московская область, г. Люберцы Цель: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 12:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД