Лучший педагог года

НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье»

Марина Алдохина
НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье»

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, правильное питание, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Расширить представления о составляющих (важных компонентах)здорового образа жизни.

Цель проекта:

Публикация «НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Как сберечь своё здоровье“» размещена в разделах

Сформировать потребности в здоровом образе жизни. Интереса к физической культуре и спорту, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Ход Непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка из мультфильма «Песня Медуницы»

Как не стыдно человеку

Чуть чего бежать в аптеку,

Ты прими хоть сто пилюль,

Все-равно здоровья нуль.

Зато у матушки-природы

Полным-полно других даров,

Прими леса, поля и воды,

И гор хребты, и небосводы,

И ты практически здоров,

И ты практически здоров.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А как вы думаете, что это за песенка. И чему она нас может научить?

Дети: Здравствуйте. Это песня про здоровья.

Воспитатель: Ребята, а кто знает что такое быть здоровым?

Дети: Это значить заниматься спортом.

Воспитатель: Все правильно, но еще нужно много всего. А хотите узнать, что еще нужно, чтобы быть здоровым.

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Тогда нам необходимо одеть специальную одежду. А какая одежда нам нужна?

Дети: Удобная, спортивная.

Воспитатель: Все правильно. Это одежда позволит вам беспрепятственно выполнять спортивные движения. Все ребята оделись. Тогда отправляемся за нашим крепким здоровьем!

Воспитатель: И первое наше задания для укрепления нашего с вами здоровья – это подвижная игра (эстафета). «Чьё звено скорее соберется». Но для этого нам нужно разделиться на 3-4 группы. Выберите сами каждые команды. Правила игры: Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета.

В разных концах площадки или одной стороне ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строиться перед флагом своего цвета.

Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем.

По сигналу «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

Воспитатель: Я вас поздравляю, все вы прошли первый этап по оздоровлению. Хотите дальше двигаться, на встречу здоровью?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Ребята, а что нам еще нужно для нашего здоровья?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Витамины? А какие витамины вы знаете. Это таблетки.

Дети: Да мне мама дает их всегда. Они разные.

Воспитатель: А вы знаете, что не только в таблетках содержатся витамины, но и в овощах и фруктах. Хотите узнать в каких овощах и фруктах, содержатся витамины и какие.

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого отгадайте мои загадки.

Зеленый он такой… Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко)

Мы польем его водой.

Как большой карапуз

Сладкий вырастет … (Арбуз)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один – Кислый он уж очень. (Лимон)

Сидит бабушка на грядках, Вся она в заплатках, А заплатку оторвешь- Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу, Кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель). Эти все продукты содержат множества витамин А, В1,В6, В12, С и многие другие, которые необходимы для нашего здоровья.

Воспитатель: Вы ребята хороши, ну - ка спляшем от души. Физминутка

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну что ребята, вы не устали?

Дети: Нет мы не устали.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое?

Дети: Это картинки.

Воспитатель: А что с ними произошло?

Дети: Их кто та перепутал.

Воспитатель: А давайте мы с вами их ложем правильно.

Д/и «Полезная и вредная еда». Правила игры: Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и спарились и с этим заданием. Но смотрите, что это в впереди за предмет?

Дети: Это доска.

Воспитатель: Да и правда доска, но она не простая посмотрите.

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети: Проходят по доске сохраняя равновесия.

Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам дальше не пройти на пути лежит толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый?

Дети: Может он много ест и не занимается спортом и не делает по утрам зарядку.

Воспитатель: Так как - же нам быть? Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?

Дети: Давайте.

П/и «Кот и мыши».

Воспитатель: Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья.

Воспитатель: Вы все ребята удальцы. Все здоровы и сильны. Чтобы быть всегда здоровым спортом занимайтесь, витамины кушайте и по утрам и вечерам закаляйтеь.

Публикации по теме:

Детско-творческий проект «Наше здоровье в наших руках» (с использованием здоровьесберегающих технологий)Детско-творческий проект «Наше здоровье в наших руках» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности:информационно-творческий. По числу участников проекта:дети 4-5лет, родители, педагоги,.

Фотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеФотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Зал в ожидании детей. Все готово. Вводная часть: 1. Ходьба друг за другом по кругу. 2. Бег. 3. Ходьба "змейкой"(на носочках, руки на поясе).

Конспект интегрированной НОД «Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес» Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Зрение, как его сберечь?» Задачи. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к органам чувств – глазам Образовательные: Изучить строение глаза Развивающие: Обогащение.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группеКонспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Программное содержание:.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.

Сценарий зимнего развлечения с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. 2. Развивать у детей двигательные качества и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД