Лучший педагог года

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа»

Ульянова Татьяна Васильевна
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа»

Занятие 1. Живая и неживая природа.

Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература.

Цель и задачи

1. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

2. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

3. Показать, что природа - гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.

4. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

5. Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания.

Материалы

Надписи «живая» и «неживая» природа, раздаточные картинки живой и неживой природы. Парные картинки: вертолёт - стрекоза, подводная лодка – кит, самолет - птица, подъёмный кран – жираф, лампа, свет – солнце (и т. д.); живой и неживой цветок, музыкальное сопровождение, плакат, изображение космического корабля, стаканчики, камушки, семена фасоли и карточки на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, мел, вода в стаканчиках.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Приветствие «Игра делай как я»

Этап 2. Мотивационный

1. «В гостях тётушка-Сова»

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела мудрая тётушка-Сова. Она хотела бы посмотреть и послушать, как мы с вами готовимся к школе. Мы готовы ей это показать?

- Тётушка-Сова принесла с собой шкатулку, но не простую, а с секретом и вы сами должны догадаться, кто ей передал эту шкатулку для нас. А вы любите секреты? Хотите узнать, кто передал нам эту шкатулку с секретом?

- Для этого надо на ощупь определить, что же там находится. Главное условие: определить на ощупь, назвать, затем достать предмет. (Дети достают из шкатулки палочки, камушки, шишки, ракушки).

- Ребята, скажите, где все эти объекты можно встретить? (На речке, море, в лесу). Лес, речка, море, что это такое? (природа) Совершенно верно, это природа.

- Сегодня свои секреты для вас приготовила сама матушка - природа. (Дети складывают объекты природы в коробку).

Этап 3. Практический

- Вам всем знакомо слово «природа» (да). А что оно обозначает? (цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты солнце и так далее). Всё что мы видим и наблюдаем - это природа.

- Всю природу можно разделить на два огромных мира: Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (живая и не живая природа).

- Признаки живой природы : (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).

- А человек относится к природе? (человек часть природы)

- Живая природа делится на мир животных и мир растений

2. Опыт «Цветок в банке»

Возьмём два цветка и оставим один цветок в банке, а другой поставим в воду.

Вывод для живой природы необходимо питание, дыхание, свет.

3. «Задачи»

- Помогите решить задачу: Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы? (Неживой). Почему? Ведь был один камень, стало много. Нет признаков живой природы. Да, ребята. Камень - это тело природы. Тела в природе могут изменяться.

- Текучая вода в реке - это объект живой природы? (нет). Но ведь вода в реке движется? (Вода движется потому что, что земля круглая).

- Представим, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей:

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы?

- Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

4. Игра «Подбери пару»

Дети получают парные карточки с изображением живой и не живой природы, находят пару для каждой картинки, рассказывают у кого живая, а у кого не жива природа.

5. Задание «Закрась правильно» *

Где живая природа закрасить кружок красным цветом, где не живая природа закрасить кружок синим цветом.

6. Эксперимент «Питание растений»*

Этап 4. Рефлексивный

7. Игра «Живое - неживое».

Если педагог называет объекты живой природы, то дети двигаются, если называет объекты неживой природы – приседают.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа»Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа» Воспитатель: Помазуновская О. А., МБДОУ № 163 г. Владивостока Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, опытный, творческий. Участники.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Цель. Дать понятие живой и неживой природы. Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 09:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД