Конспект НОД в младшей группе «Животные леса»

Татьяна Дащенко
Конспект НОД в младшей группе «Животные леса»

Программные задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания (познание);

совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детёнышей диких животных (белка с бельчатами);

учить согласовывать слова в предложении (коммуникация);

Развивающие:

развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение;

активизировать слуховое, зрительное внимание, память (познание);

обогащать словарный запас детей (коммуникация);

приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки (музыка);

развивать интерес к художественной литературе (чтение художественной литературы);

Воспитательные:

воспитывать интерес к жизни диких животных,

воспитывать чувство доброты, сопереживания сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим,

стремление изучать природу животных нашего края (безопасность).

Материалы:

Презентация: «Дикие животные», макет «Животные леса» (труд, большой лист с изображением диких животных и их детёнышей, фломастеры, фото животных и их пища, коробочки, панно – леса (труд, волшебный мяч, сюрприз для детей.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Кто где живёт, «Дикие животные»

Рассматривание иллюстраций (забота человека о животных, зоопарк);

Заучивание стихотворений: Е. Трутнева «Белкина кладовая», А. Блок «Зайчик» Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др. ; загадки;

Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль»;

Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.

Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.

Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Ход занятия

1. Вводная часть (слайд 1)

Посмотрите, кто в сказочном домике живёт?

Дети: гном, по имени Том.

Воспитатель: Том решил с нами поиграть, он хочет узнать знаете ли вы кто живёт в лесу?

Дети: животные, звери, птицы, насекомые.

Цель: мы расскажем и покажем Тому всё что мы знаем о диких животных нашего леса.

(слайд 2)

Воспитатель: Гном по лесу гулял и колпачок свой потерял. Заглянем, а там – загадки, а отгадки на экране. Я загадываю загадку, а вы должны угадать животного в нашем лесу. (на экране много зверей)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это (Лось).

Обобщение: А скажите какие это животные? (дикие)

А почему их так называют?

Дети: потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу.

2. А пока мы отгадывали загадки, посмотрите появился мяч. Том хочет, чтобы мы поиграли с мячиком. (дети встают в круг).

Д/игра «Кто такой?»

Том хочет узнать, какие бывают животные?

Волк (сердитый, серый, злой)

Заяц (трусливый, серый, пушистый)

Медведь (бурый, неуклюжий, косолапый, большой)

Ёжик (колючий, маленький)

Лиса (рыжая, хитрая)

Белка (рыжая, проворная, шустрая)

Лось (сохатый, рогатый)

3. (слайд 3)

Воспитатель: пока мы играли. Появился человек с ружьём. Звери испугались и бросились наутёк. Распугал он всех животных и их детёнышей.

Задание: а давайте поможем лесным жителям: соединим линию мамы с детёнышем.

(на листе бумаги картинки животных; дети фломастером соединяют например: белку с бельчонком и т. д.) Молодцы справились!

Вывод: детёныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им встретиться.

Воспитатель: Ребята, а кто это человек с ружьём?

Дети: охотник

Воспитатель: нет, это не охотник, это Лесной житель – егерь. Его бояться не надо, он следит за порядком, и соблюдает правила в лесу.

Не зря есть осенью праздник 4 октября - «День защиты животных». Животных надо беречь и защищать, а если он опасен, то приходиться принимать меры.

Физминутка

Встанем надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки верх,

Шевелитесь пальчики, -

Так шевелят ушками серые зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

4. (слайд 4)

Воспитатель: Посмотрите на экран. (у гномика конверт)

Давайте посмотрим, а в конверте фотография (слайд 5)

В лесу появился злой волшебник и заколдовал их

Посмотрите, ребята всё ли здесь в порядке?

(на слайде перепутаны картинки)

Медведь – на дереве, заяц – в берлоге, лиса – в дупле, белка – в норе.

Задание: А давайте мы будим добрыми волшебниками и расколдуем зло. И зазвучит музыка из передачи «В мире животных».

Ведь мы знаем, кто где живёт?

Д/игра «Кто где живёт?»

цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное;

Дети на панно находят дом для животного и проговаривают: белка в дупле и т. д.

(панно подготовленное заранее детьми: деревья трава, цветы, лес – аппликация).

Вывод: Животные довольны, обрадовались, что вы нашли их дом.

5. Воспитатель: Интересно, ведь животные уже проголодались.

Задание: Вот стоят коробочки, узнаем чем питаются животные?

Дети видя картинку животного на коробке, кладут нужную ему пищу.

Оставим эти коробочки с пищей в лесу, звери пойдут гулять и поедят.

6. (слайд 6) (гном с сундучком волшебным)

Итог: А гном благодарит Вас, что вы настоящие друзья родной природы. И от него и животных для Вас угощенье (сундучок с конфетами).

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Животные леса»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 06:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...