НОД с презентацией по развитию речи «Зима с Лунтиком» (старшая логогруппа)

Наталья Федосеева
НОД с презентацией по развитию речи «Зима с Лунтиком» (старшая логогруппа)

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнять и расширять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;

Упражнять в подборе однокоренных слов;

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в единственном числе.

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»);

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать слуховое внимание, зрительное и фонематическое восприятие, мышление, тонкую и общую моторику, дыхания и правильного речевого выдоха,

Развивать координацию речи и движения.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ход занятия

1 слайд

I. Организационный момент. Фрагмент из мультфильма

2 слайд – появляется Лунтик

Голос: Однажды на Луне родился необыкновенный малыш.

Я родился …

Голос: И случилось так, что он попал на землю, где нашёл много новых друзей.

3 слайд – Лунтик попал зимой на землю.

(Из-за экрана достаю Лунтика-игрушку, а Лунтик на экране растворяется).

II. Объявление темы занятия

Лунтик уже был у нас в гостях. Мы рассказывали ему о приметах зимы. 4 слайд – снег не летит.

- Давайте вспомним признаки зимы вместе с Лунтиком. (Холодно, мороз, снег, буран, метель, день стал короче, а ночь длиннее)

- Как воет вьюга? У-У-У (сильный ветер – громко, слабый – тихо).

- Правильно, зимой холодно и много снега.

- Давайте расскажем чётко и громко стихотворение

«Тихо падает снежок».

Тихо, тихо, тихо падает снежок Пружинки, руки вверх, вниз

Протяни, ладони, ты свои, дружок, Протягивают ладони вперёд

Посмотри, какие звёздочки резные. Подносят ладони к глазам

Ты им улыбнись! С ними покружись! Движения по тексту

(Т. И. Сакулина)

- Но Лунтик хочет узнать, чем же занимаются дети зимой, ведь на улице так холодно.

- Расскажем Лунтику, что мы делаем зимой? Садитесь на стулья и смотрите на экран. (дети садятся на стулья).

III. Составление предложений с предлогами.

На экране сюжетные картинки-подсказки. 5, 6, 7 слайды – картинки

Дети составляют предложения:

- Зимой дети катаются на санках. Дети катаются зимой на лыжах. Дети катаются по льду на коньках. Дети строят из снега крепость. Дети лепят снежки и бросают их друг в друга. И т. д.

8 слайд – дети в лодке

Проблемная ситуация: дети в лодке на снегу. Дети должны объяснить, может ли такое быть зимой, и почему не может.

- Где можно кататься на лодке?

- А что происходит с рекой зимой?

- Что ещё делают дети зимой на прогулке?

IV, Артикуляционная гимнастика.

- Давайте покажем Лунтику зимние артикуляционные упражнения:

«Горка»,

«Санки».

«Ледянки».

«Покатаемся с горки вверх-вниз».

Если замёрзнет язычок, как мы его погреем? (пя-пя-пя)

Если замёрзнут руки? – подышим на руки.

Мы сегодня хорошо поработали, пора на прогулку. На улице много снега.

V, Развитие фонематического слуха.

- Мы пойдём по сугробам. Идём, высоко поднимая ноги, но будьте внимательны, если услышите слово «КОЧКА», надо остановиться и хлопнуть в ладоши, чтобы кочка исчезла с нашего пути.

бочка – дочка – кочка – ночка – кочка – квочка – дочка – мочка – кочка – точка – почка – кочка

VI. Подбор родственных слов к слову «СНЕГ». Игра со снежком.

- Дети знают много родственных слов к слову «снег».

- Кому я брошу снежок, тот назовёт слово и бросит снежок мне обратно. (снежок, снежинка, снегопад, снегурочка, снегоход, снежный, снегирь, снеговик, Снежная королева, снежки, снегокат, снегоуборочная машина).

VII. Развитие дыхания. «Сдуть снежинку с варежки».

- Вы сказали так много «снежных» слов и играли в снежки. Наши варежки все в снегу. Давайте подуем на них. Но помните, вдох делаем носом, выдох ртом.

Какие ещё правила дыхания вы знаете? (щеки не надуваем, плечи не поднимаем, дышим животиком).

- Видишь, Лунтик, как много снега намело, это дети постарались, можно даже слепить снеговика.

VIII. Координация речи с движением

Снеговик

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,

что катят снежный ком

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками круг

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трёх

комков

Его улыбка так светла! Широко улыбаются

Два глаза, шляпа нос, метла. Движения по тексту

Но солнце припечёт слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают

плечами

В. Егоров

11 слайд – снеговик

IX. Игра «Чего не хватает у Снеговика»

Употребление в речи существительных в род. п., ед. ч.

(У снеговика нет ведра…

X. Дорисовывание нужных деталей снеговику за столами.

(Дифференцированный подход – снеговикам надо дорисовать разное количество деталей: от1 до 4).

Следить за осанкой детей и как держат карандаш.

- Какие красивые снеговики у вас получились. (на мольберт или на столах) А давайте подарим их Лунтику. Он отнесёт их своим друзьям и расскажет им о вас.

X. Зрительная гимнастика «Снегирёк»

- Мы рисовали, и глазки у нас устали. Надо сделать гимнастику для глаз. Помогут нам в этом снегирьки, которые прилетели к нам в гости.

Следим только глазками. 12 слайд

- Лунтик, наши ребята знают, как птицам зимой холодно и голодно.

- Дети, что нужно делать, чтобы птицы не погибли от голода? (ответы детей). 13,14,15 Слайды-фотографии

XI. Итог занятия

- Вот, Лунтик, сколько у наших детей полезных и интересных дел зимой.

Лунтик: - Спасибо, ребята, что познакомили меня с зимними забавами детей.

Послушаем красивую песенку «Зимняя сказка» и вместе с Лунтиком потанцуем.

16 слайд-клип.

- До свиданья, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

zima-zimnie-zabavy_2g37l.pptx | 13994,83 Кб | Скачан: 186
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья в снегу»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья в снегу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе в области художественное творчество + познание + коммуникация.

Якутский летний праздник «Ысыыах» I часть. Музыкальный зал. Вед. Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый главный праздник нашей Республи-ки. Как называется наша Республика?.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
НОД с презентацией по развитию речи «Зима с Лунтиком» (старшая логогруппа)
Опубликовано: 15 января 2014 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...