Интегрированная НОД в младшей группе «Зима — это хорошо или плохо?»

Елена Исаева
Интегрированная НОД в младшей группе «Зима — это хорошо или плохо?»

Тема недели: «Зима».

Тема НОД: «Зима – это хорошо или плохо

Доминирующая образовательная область: «Познание»

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество»

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять знание детей о времени года – зима.

2. Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

3. Развивать воображение, память, сообразительность, умение быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей.

4. Закреплять приемы наклеивания.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материал: две куклы, логические блоки Дьенеша, игра «Собери картинку», игра «Что изменилось?», Игра «Найди отличия», листа голубого картона с контурным изображением снеговика, ватные диски разного диаметра, клестер, кисти, салфетки.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы Маша и Даша. Они просят помочь им разрешить их спор. Маша говорит, что зима – это плохо, а Даша, что зима – это хорошо. Давайте поможем им в этом разобраться. Вы как думаете, зима – это хорошо или плохо?

Ответ детей: Зима – это хорошо.

Кукла Маша: Нет, зима – это плохо. Зимой дует сильный ветер, он разорвал все мои картинки.

Кукла Даша: А ребята тебе помогут. Поможете ребята?

Ответ детей: Да. Поможем.

Игра «Собери картинку»

Кукла Маша: А я все равно думаю, что зима – это плохо. Зимой замерзают все речки и нельзя купаться.

Кукла Даша: Но зато можно играть с льдинками.

Воспитатель: А у нас есть геометрические фигуры, они очень похожи на цветные льдинки. Ребята, давайте покажем Маше, какие картинки из них можно сложить.

Игра «Конструктор» (используются логические блоки Дьенеша)

Кукла Маша: Нет, зима – это плохо. Зимой много снега и невозможно ни во что поиграть.

Кукла Даша: Нет, зима – это хорошо. Снежинки так красиво кружатся в воздухе.

Воспитатель: Ребята, вам нравится, как летают снежинки?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Снежинки».

«Повернись, повернись и в снежинок превратись» (воспитатель раздает детям снежинки из бумаги. Звучит мелодия и воспитатель поет песню).

«На полянку на лужок, тихо падает снежок,

И летят снежинки, белые пушинки.

По летели понеслись и под елкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки белые пушинки».

Воспитатель: А теперь «Повернись,повернись и в ребяток превратись».(собирает снежинки у детей)

Кукла Даша: А мне нравится, когда зимой много снега, из снега можно строить разные постройки.

Воспитатель: Ребята, что можно построить из снега?

Ответ детей: Снеговика, снежный домик, Деда Мороза, снежного зайчика, снежную елочку.

Игра «Что изменилось?» (Одновременно с ответами детей воспитатель вывешивает картинки построек, затем меняет их местами, дети замечают изменения).

Воспитатель: А больше всего мы с ребятами любим лепить снеговиков, а если их вылепить очень много, то можно с ними завести настоящий хоровод.

Куклы Маша и Даша: Ой, у нас только по две руки, ребята вы нам поможете?

Ответ детей: Поможем.

Воспитатель: Из чего можно сделать снеговиков?

Ответ детей: Из пластилина, из комочков белой бумаги, из ваты.

(Подвести детей к решению сделать снеговика из ватных дисков).

Воспитатель: Посмотрите на снеговика. Из ….

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Я очень рада что вы справились с заданием и помогли куклам сделать снеговиков. Пора и хоровод заводить!

Хоровод…

Воспитатель: Весело было хоровод водить? Как вы, ребята, думаете, помогли мы Маше понять, что зима это хорошее время года?

Ответ детей….

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированная НОД в младшей группе «Зима — это хорошо или плохо?»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 20:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...