НОД «Зима. Зимние забавы».

Надежда Клюкас
НОД «Зима. Зимние забавы».

1. Активизация словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях, уточнять знания о зимних праздниках, забавах.

Уточнить и обогатить знания детей русских пословиц, поговорок, примет, загадок.

2. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук, воображение,

фантазию, мышление.

3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал: иллюстрации на тему «Зимние забавы», жетоны для конкурса, платочки для девочек,«снежок» для игры

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1 .Организационный момент.

Воспитатель:

Тихо сядут девочки

Тихо сядут мальчики

2. Сообщение темы

Воспитатель:

Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица -Белокоса, белолица. Как махнула рукавом -Всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно. Как вы догадались?

На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие

сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил

зиму. Зимой много праздников! Каких?

Дети: Новый год, Рождество, Крещение, Масленица.

Воспитатель. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

З. Основная часть.

Сейчас ребята я вам загадаю загадки, любите загадки отгадывать?

1. Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

2. Лежало одеяло Мягкое, белое

Солнце напекло-

Одеяло утекло (снег) 3. Прозрачен, как стекло А не вставишь в окно (лёд).

4. Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (Горка)

5. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня (коньки)

6. бегут по дорожке доски да ножки. (лыжи)

7. Под гору лечу

В гору тащу. (санки)

Воспитатель: Все загадки о зиме. Зима – чудесное время года. Зимой – чистый воздух, много развлечений. Вы любите это время года?

Дети: Да.

Воспитатель: Уверена, что зима принесла вам много радости. Расскажите, что у вас было интересного зимой, чем вы занимались?

Дети: Катались на санках, играли в снежки, лепили из снега, бегали на лыжах. Зимой бывают самые весёлые праздники – Новый год, колядки, Рождество.

Воспитатель: Становитесь в хоровод, будем веселиться.

Будем вместе все в кругу весело кружиться.

Любит русский народ песни задорные, хороводы, да развесёлые частушки.

4. Дети поют частушки.

1. Светит месяц, светит ясный

Светит полная луна

Мы весёлые подружки

Песни петь пришли сюда.

2. У меня всего3 шали

Все они пуховые

Мы девицы молодые

Девочки бедовые.

3. Сшилаплатьеиз капусты

Огурцом отделала

Рассердилась платье съела

Что же я наделала?

4. Мы на масляной неделе

будем петь и танцевать

Мы блиночки все поели

Можем вам один лишь дать.

5. Светит месяц, светит ясный

Светит полная луна

Мы весёлые подружки

Танцевать пришли сюда.

Воспитатель: Молодцы! Ай да частушки! Действительно, зима подходит к концу, и нам жаль с ней расставаться. А вы бы хотели ещё покататься на коньках, на лыжах, слепить снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать мою загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Дети: Снеговик

Воспитатель: Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.

5. Пальчиковая гимнастика.

Давай, дружок, смелей дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят его т себя. Кати по снегу свой снежок –

Он превратиться в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком. Дети рисуют 3 разные по величине круга снизу вверх.

Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку. Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью- шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу. Но солнце припечет слегка – Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

Воспитатель: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной. Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»)

6. Физминутка

«Мы бежим с тобой на лыжах» .Цель- координация речи с движением.

Мы бежим с тобой на лыжах Дети скользя шагают (ходят на лыжах).

Снег холодный лыжи лижет. Скользя, делают поочерёдно ногами полукруг.

А потом на коньках бегут на коньках

Но упали мы. Ах! приседают.

А потом снежки лепили 2раза. Показывают, как лепят снежки

А потом без сил упали. Падают.

Но на место мы попали. Бегут по кругу.

(упражнение выполняют на ковре с возвращением на свои места).

7. Воспитатель: Хорошо бы оказаться в зимнем лесу. Какая красота кругом! Как в сказке! Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной. И заснул под нею крепко, непробудно! (показывает на картинки)

Мороз так и щиплет нос. Зима – самое холодное время года.

А вы знаете народные пословицы и поговорки о зиме.

Дети:

Зимой солнце сквозь слёзы смеётся.

Зима – не лето, в шубу одета.

В зимней шубке и морозы – шутка.

Зима лодыря морозит.

В Зимний холод всякий молод.

8. Воспитатель: А кто из вас помнит народные приметы?

Дети:

Февраль месяц лютый, спросит –как обутый?

Утром кричат синицы- к морозу.

Бежит вьюга по снегу, а следу нету.

Начало февраля погожее – весну жди раннюю, пригожую.

Снег прилипает к деревьям – к теплу.

Воспитатель: Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щёлкает. Февраль – коль морозом не возьмёт, то все дороги заметёт.

В високосный год, когда в феврале 29 дней, он считается самым тяжёлым месяцем в году (даже тяжелее мая).

Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

6. Игровое упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко. Зимой метель. (метёт). Ночью ветер в трубах. (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк. (воет). На зиму медведь в берлоге. (засыпает). Мороз щёки и нос. (щиплет). Зимой вода в реке. (замерзает). Иней на ветках деревьев. (блестит). Зимой снег всё вокруг. (накрывает). Деревья зимой. (спят). Под снегом травка зимой. (греется). Зимой насекомые. (прячутся). Молодцы! Хорошо знаете зимние явления? А знаете ли вы без чего, не бывает зимы? 'Упражнение «Без чего не бывает зимы?». Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без. (снега, сосулек, санок, горки,.)». Молодцы! Продолжим играть.

9. Игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение. 1. Январь, февраль, зима. 2. Снежки, санки, коньки. 3. Метель, лыжи, мороз. 4. Снежок, снеговик, снегирь. Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

10. А сейчас конкурс «Знатоков». Право на ответ имеет тот, кто первым поднимет руку (ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДАЁТСЯ ЖЕТОН. В КОНЦЕ ДЕТИ ПОДСЧИТЫВАЮТ КОЛИЧЕСТВО ЖЕТОНОВ)

1 Прочти стихотворение о зиме.

2. Назовите всех героев русской народной сказки «Морозко» .

3. Назовите сказки, события в которых происходят зимой(«Лисичка- сестричка и серый волк», «Морозко», «Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Снегурочка», «Серебренное копытце» и

т. д.)

4. Назовите автора рождественской сказки «Три ржаных колоска»

5. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка

Подводятся итоги мини- конкурса.

11. Итог.

Игра «Что нам нравится зимой?»

Воспитатель

Что ж нам нравится зимой? Хлопки. Белые полянки. Развести руки в стороны И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»). Лыжи или санки (2 р.) Ходьба лыжника. Что нам нравится зимой? Хлопки. Мягкие сугробы, Показать сугробы. Чтоб копаться день-деньской Имитировать копание снега лопатой Крепость делать чтобы (2 р.) Лепить снежки. Что нам нравится зимой? Хлопки. Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды. В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде. На морозе греться (2 р.) Прыжки

Воспитатель

Мы сегодня веселились и играли, и резвились. А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора. С Зимушкой - зимой не попрощаемся, а на улицу к ней собираемся.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь Проверить знания детей.

Проектная деятельность в 1 младшей группе. «Вот зима, кругом бело» 1. Тема: «Вот зима кругом бело» 2. Группа: 1 младшая 3. Сроки реализации: 15 - 31 декабря 2012года. 4. Итоговое мероприятие: Новогодний.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД «Зима. Зимние забавы».
Опубликовано: 24 января 2013 в 21:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....