Папки-передвижки

НОД «Зимний лес» для детей подготовительной группы

Инна Константиновна Баларьева
НОД «Зимний лес» для детей подготовительной группы

Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании о впечатлениях из личного опыта. Познакомить стихотворениями, пословицами и поговорками о зиме. Формировать у детей представление о животном мире. Побуждать детей находить и называть похожие и отличительные особенности у диких зверей. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу. Развивать любознательность, интерес.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).

Словарная работа:

Публикация «НОД „Зимний лес“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

лёд, льдина, снег, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад, заповедник, егерь и т. д.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, труд, музыка.

Демонстрационный материл: ёлка с шарами – пословицами, рисунки о зиме, мультимедиа, музыка, изображением диких животных

Звучит музыка.

-Ребята! Что вы слышите

Дети: метель, вьюга, ветер

Вос-ль: А когда это бывает?

Дети: Зимой

Вос-ль: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Вос-ль: Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

Чтение стихотворений о зиме. «Зима» И. Суриков

Вос-ль: Ребята чтобы получше узнать о зиме давайте поиграем в игру

«Зима, какая?»

Дети ветают в круг передают из рук в руки снежинку.

«Снежная, пушистая, холодная, лютая, морозная, серебристая, вьюжная, белоснежная, белая, суровая.

Вос-ль: Ребята! Наши дети (Настя Т, Настя П, Арина К, Семен Г)

Нарисовали своими родителями о зиме. И сейчас расскажут нам о них.

Дети рассказывают по картине.

Вос-ль: Оказывается ребята зима не только время морозов, вьюг и метелей но и самое веселое время года.

Вос-ль: Наши дети вместе с родителями нарисовали рисунки о зиме и сейчас расскажут о них.

А вы когда-нибудь бывали в зимнем лесу?

Дети: нет

Вос-ль: А хотите попасть в зимний лес?

А какие деревья растут в лесу?

Дети: Березы, сосны, елочки.

Дети под музыку идут в лес. Чтение стихотворения.

На экране появляется зимний пейзаж

Вос-ль: Вот мы и в лесу

Кто же живет в зимнем лесу?

Вам помогут загадки – подсказки.

Сам зверек поменьше кошки

Хвост пушистый и большой

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой

Угадайте что за шапка

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору

(Появляется на экране белка и заяц)

Вос-ль: Ребята что общего в подготовке к зиме у белки и зайца?

(меняют окраску меха)

- в чем разница? (белка живет в дупле, где она прячется от холода, а у зайца нет, белка делает запасы, а заяц – нет)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(появляется барсук и медведь)

Как готовятся к зиме эти животные?

Как они проводят зиму?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …

Серовато, зубовато

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

(появляется на экране лиса и волк)

Готовятся ли эти животные к зиме почему?

Чем они питаются зимой?

Трав копытами касаясь

Ходят по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув далеко

(появляется лось)

-Ребята этим животным труднее всего пережить зиму без помощи людей

У нас существуют такие места где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется это место?

- Заповедник

- человека, который заботится о зверях, помогает им зимой выжить, прокормиться называют егерь.

- Ребята! Все деревья укутаны снегом, а это маленькая елочка не укрыта. Она ведь замерзнет. Что же нам делать. Как помочь ей?

Дети высказываются.

Вос-ль: Ребята в нашем лесу есть лесная мастерская. Давайте вырежем снежинки и укроем ими нашу елочку.

Вот наша елочка и укрыта, теперь ей никакой мороз не страшен. Давайте споем ей песенку «Елочка заблести огнями». А теперь ребята пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет итогового мероприятия по тематической неделе «Как готовятся животные к зиме» в подготовительной группеФотоотчет итогового мероприятия по тематической неделе «Как готовятся животные к зиме» в подготовительной группе С целью расширения представлений детей о том,как изменения в неживой природе влияют на жизнь диких животных и птиц поздней осенью было проведено.

Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр Блок игр Цель. Задачи Дидактические единицы Дидактическая игра Игровая задача Игровой материал Особенности проведения 1. Представление об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зимний лес» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 января 2015 в 05:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД