Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимняя сказка» (14 фото)

Елена Околотенко
Конспект НОД «Зимняя сказка»

КОНСПЕКТ НОД

в средней группе по познанию и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зимняя сказка или прогулка в лес»

Конспект НОД «Зимняя сказка»

Вид :подгрупповой.

Временной ресурс: 20 минут

Программное содержание:

Цель:

-Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе ОД.

-воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами.

Публикация «Конспект НОД „Зимняя сказка“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику пальцев и руки.

-учить наблюдать сезонные изменения в природе

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с признаками зимы;

-расширять словарный запас, формировать речевые навыки.

- продолжать формировать умение складывать бумагу пополам по диагонали; вырезать из квадратов треугольники,

- учить дополнять свою работу отдельными элементами (с помощью ватных тампонов и белой гуаши снежные хлопья, ватных дисков) .

-закреплять количественный счёт до 5.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, воображение.

- Продолжать развивать зрительно - моторную координацию, закреплять навыки работы с изобразительным материалом.

-На основе обогащения представлений о простейших изменениях в природе зимой продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать связную речь детей.

-Формировать умение грамотно строить предложения, четко произносить слова.

-Развивать общую и мелкую моторику рук и пальцев, артикуляционную моторику, навыки правильного носового дыхания.

-Развивать умение согласовывать речь с движениями

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к творчеству;

-воспитывать любовь к природе.

-воспитывать умение слушать воспитателя

-воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Основная образовательная область – художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: - речевое развитие, художественное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная,продуктивная, познавательная.

Методы и приемы:

1. Наглядные методы (картинки с изображением признаков зимы, животных, снежинки, шишки)

2. Словесные методы обучения: художественное слово, Д/И «Приметы зимы», Д/И «Угадай по силуэту».

3. Практические и игровые средства обучения: физминутка «По тропинке в лес пойдем», зрительная гимнастика «Мы снежинки увидали…», пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять –мы во двор пошли гулять», игровой самомассаж с шишками для развития мелкой моторики пальцев и ладони,а также с целью общего укрепления организма, упражнение на развитие правильного носового дыхания (дыхательная гимнастика) «Как подул Дед Мороз…», продуктивная деятельность (аппликация «Лесная поляна в снегу»).П/И «Снег, снег, кружится», «Ты мороз, мороз, мороз»

Материал к ОД:

Шишки для массажа, цветной картон, ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисточки, заготовки квадратной формы – по 3 шт, ватные диски, снежинки от дырокола. Деревья разной величины.

Предварительная работа:

чтение произведений о зимних забавах, дидактические игры, лепка снеговика из снега, рисование карандашами, наблюдения детей на прогулке, беседы. Отгадывание загадок про зиму, зверей, природных явлениях.

Планируемый результат:

Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Знание признаков зимы, знание загадок. Выражение положительных эмоций – интерес, радость, восхищение, интерес к художественной деятельности. Объективно оценивать результаты своего труд.

Организационный момент:

Дети входят в группу, становятся к гостям полукругом.

Фото «Зимняя сказка»

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришли. Гости дорогие, важные такие. Здесь в группе сидят, строго на всех глядят.

Воспитатель : Скажите дети, гости действительно строгие или нет?

Дети : Нет.

Воспитатель : И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой, гости нас встречают с вами, чем ответим?

Дети : Добротой.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети : Тук – тук – тук (стучат кулачками друг об друга)

Да – да – да (хлопки в ладошки)

Можно к вам (кулачками друг об друга)

Рад всегда. (хлопки в ладошки)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Хотите оказаться в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь,

в лесу окажитесь. /дети кружатся вокруг себя/

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Физкультминутка:

По тропинке мы пойдем.

Сугроб белый обойдем.

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимаем ноги выше.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов

Конспект НОД - фото

А под этой ёлкой шишки,

Приседаем шалунишки. (движения по тексту, подходят к поляне с елками и сугробом)

Воспитатель: Хорошо размялись. Сейчас возьмите шишки в руки. Помассируем шишками свой ручки. Повторяйте все движения за мной

Фото №1 КОНСПЕКТ НОД в средней группе по познанию и художественно эстетическому развитию аппликация на тему Зимняя

(после массажа дети складывают шишки в корзинку, считая их количество хором)

Воспитатель: Ребята, а какое же время года сейчас?

Дети: Зима!

Воспитатель: Где лежит снег? Какой он?

Дети: На дорожках, на деревьях /белый, холодный, пушистый/и т. д.

Воспитатель :Что ещё бывает зимой?

Дети :Холода, мороз, ветер, вьюга

Воспитатель: Какие приметы зимы вы еще знаете дети (Ответы детей) Воспитатель; Поиграем в игру, я начну предложения, а вы закончите. Согласны?

Зимой (бывает холодно)

Зимой (редко светит солнце)

Зимой (бывает снегопад)

Зимой (бывает Новый год)

Зимой (катаются с горки на санках, ледянках,)

Воспитатель: Правильно! Предлагаю вам ещё поиграть.

П/И «Снег, снег кружиться» или «Ты мороз, мороз, мороз»

Воспитатель: С наступлением морозов приходит настоящая зима. Везде лежит белый и пушистый снег. Деревья нарядились в белые шапки и шубы. Реки и озера сковал лед. На улице холодно и морозно. Земля украшена ковром из снега. Пройдешь по такому ковру и слышно как под ногами, словно сахар хрустит снег. Что это за звук? (пакет с крахмалом)

Дети: идут и приговаривают: хрум-хрум-хрум, скрип – скрип – скрип.

Воспитатель: Давайте почувствуем зимний воздух. Какой он?

Ответы детей, (свежий, морозный, холодный, влажный).

Воспитатель: Наступили холода. Зима – красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели и холодные ветра. Ребята, давайте поиграем со снежинками

Воспитатель: Возьмите себе по одной снежинке

Фото №2 Конспекты занятий по сказкам сказка или прогулка в лес

Упражнение для коррекции зрения:

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Отвести ее влево.

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как наши снежинки кружатся, летают.

Напоминаю вам, что вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, дуем на снежинки.

Дыхательные упражнения:

Воспитатель:

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном.

Полетели, закружились ледяные звезды

Фото №3 Вид подгрупповой

(Дети вдыхают и выдыхают)

Подуйте ребята на снежинки и понаблюдайте за их кружением

Фото №4 Временной ресурс минут Программное содержание Цель Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе ОД

.

Воспитатель:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

(дети вдыхают и выдыхают)

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

(вдыхают и выдыхают)

(Н. Нищева)

Дети на последних строчках рассматривают снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, какие снежинки подарила нам зима?

Дети (красивые, нежные, легкие, резные, большие и маленькие).

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: На цветы, на круг, на звездочки

Воспитатель: Молодцы, дети.

Воспитатель: Скажите дети, какие деревья находятся на поляне?

Дети: разные, большие и маленькие, высокие и низкие

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи деревья?

Дети: Треугольники, овалы.

Воспитатель: Давайте посчитаем,сколько деревьев на поляне (ответы детей)

Сколько кустов? Чего больше, деревьев или кустов (ответы детей)

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, а зима - хорошее время года? Понравилось вам гулять по зимнему лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять мы с тобой пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Мы с тобой пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А потом в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп, и спать легли Сгибают пальцы рук по одному в кулак на обеих руках одновременно

Полукруглые ладони поочередно друг на друга

Движение щепотью обеих рук

Указательным пальцем от локтя к кисти скользящим движением

Движения ладонь на ладонь чередовать

Встряхивающие движения кистями рук от себя

Имитация еды, имитация сна

Воспитатель: Хорошо. У нас есть елки на поляне, они красивые?

Дети: да.

Воспитатель: Хотите сделать такие же красивые елки себе на память?

Дети: Да.

Воспитатель : Что нам для этого понадобится?

Дети: цветная зеленая бумага, клей, картон.

Воспитатель: Правильно. У меня есть вот такие заготовки. Что это?

Дети: Квадраты разных размеров. Большой, средний, маленький.

Воспитатель: Разве можно дети из квадратов сделать ёлку? (нет)

Что же нам надо сделать, чтобы сделать аппликацию ёлки?

Дети: Надо из квадратов сделать треугольники.

Воспитатель : Умницы. Для этого мы берем квадрат за уголок, прикладываем по диагонали к противоположному углу, выравниваем, проглаживаем. С помощью ножниц разрезаем по сгибу. Всё то же самое делаем с остальными квадратами.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы, и перенести лесную полянку на листы картона.

Дети садятся за столы:

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним о безопасности и аккуратности в работе. Как нужно работать с ножницами, с клеем?

Ответы детей.

Воспитатель: Садитесь на свои места удобнее, потому что в нашем лесу творятся разные чудеса, (звучит музыка А. Вивальди). Ребята, прислушайтесь, какая прекрасная мелодия звучит, начинаем работу.

Ход ОД:

Воспитатель: Сначала мы с вами сделаем заготовки для наших елочек.

Возьмите квадраты, согните их в треугольники, разрежьте по диагонали

Фото №5 воспитывать аккуратность при работе с клеем ножницами

,

Фото №6 Публикация Конспект НОД Зимняя сказка размещена в разделах Зима

,

Фото №7 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

. Приготовили все, молодцы. Сколько получилось треугольников, посчитайте.

(дети считают вслух, спросить некоторых сколько у них треугольников, какие они по размеру)

Воспитатель: Теперь нужно приклеить все эти шесть треугольников. Я уже сделала свой ёлочки- вот какие красивые ёлочки получились.

Прежде чем их наклеить, мы располагаем лист бумаги горизонтально и выкладываем треугольники на листе в нужном порядке, чтобы посмотреть, какие получаются ёлки, чтобы ёлки поместились на листе. Теперь можно приклеивать, начинаем с нижнего самого большого треугольника. Треугольники клеим слегка накладывая их друг на друга

Фото №8 Все конспекты Сказка

,

Фото №9 Конспекты занятий по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель развивать мелкую моторику пальцев и руки

. Воспитатель: Что еще не хватает в нашей работе. Как вы думаете, дети, что еще надо добавить? О чем мы с вами говорили?

Дети: О снежинках.

Воспитатель: Правильно, давайте добавим снега к нашим елочкам, укроем их снегом.

Дети приклеивают половинки ватных дисков как сугробы внизу работы и мелкие снежинки изображая снегопад.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много сделали красивых, замечательных ёлочек. А теперь тихонько вставайте, аккуратно возьмите в руки свои работы и покажите их нашим гостям

Фото №10 учить наблюдать сезонные изменения в природе Образовательные задачи продолжать знакомить детей с признаками зимы расширять словарный запас формировать речевые навыки

В следующий раз для наших ёлочек мы с вами дети сделаем снеговиков. Какие елочки получились? Чья елочка вам больше всего нравится? Похвалить детей. Посмотрите, ребята, какой чудесный лес у нас получился.

Воспитатель: Вот ребята и закончилась наша прогулка в лесу! Раз, два, повернись и в группе окажись. Нам пора собираться на прогулку, там мы с вами еще раз рассмотрим снежинки. Скажем до свидания нашим гостям. До новых встреч!

Конец!

Фото №11 закреплять количественный счёт до
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зимняя сказка»Фотоотчёт «Зимняя сказка» Зимой можно преобразить участок детского сада в сказочное королевство со снежным лабиринтом со снеговиками. Для того, чтобы детям было интересно.

Мобиль «Зимняя Сказка»Мобиль «Зимняя Сказка» Белые снежинки робко касались едва подмерзшей земли. Неспешно, словно сонные мухи, они постепенно покрывали дорогу тонким слоем. Вот и дождались.

Веселая зимняя сказкаВеселая зимняя сказка Ребята,а вы любите сказки. (молодцы) У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна, Ее герои учат жизни, Их украшает доброта. И в нашей.

Зимняя сказка (фотоотчет)Зимняя сказка (фотоотчет) Вот и наступает любимая пора всей детворы-Новый год!Ее ждут все с нетерпением и готовятся. Наступает Новый год - Время радостных забот,.

Зимняя сказкаЗимняя сказка Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию работы, которые мы выполнили совместно с детьми старшей группы. Эти работы выполнены.

Зимняя сказкаЗимняя сказка Зима- пора сказок!Вот и мы с родителями решили порадовать наших ребятишек сказкой на нашем участке. На новый год они получили вот такой.

Зимняя сказка (фотоотчёт)Зимняя сказка (фотоотчёт) Поделки на Новый год в детский сад Новогодние поделки в детском садике – это всегда повод провести небольшой конкурс и организовать выставку,.

Зимняя сказка. ФотозарисовкаЗимняя сказка. Фотозарисовка Несколько дней шёл снег … И вдруг ударили морозы. И все изменилось вокруг! Ели, сосны, березы просто не узнать. Стоит только выйти.

Зимняя сказка на окнахЗимняя сказка на окнах Новый год! Новый Год! мчится в гости на порог! Группа украшена, елка наряжена, остались окна. А окна для малышей нужно делать яркими и.

Зимняя сказка на окнеЗимняя сказка на окне Уважаемые коллеги, новогоднее время - это время сказок. Именно поэтому в нашем детском саду был проведён конкурс на украшение группы, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимняя сказка»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 21:43
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД