НОД по коррекции психоэмоционального состояния детей в старшей группе (познавательное развитие) «Зимой в лесу»

Наталья Новикова
НОД по коррекции психоэмоционального состояния детей в старшей группе (познавательное развитие) «Зимой в лесу»

«Зимой в лесу»

Цели:

- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.

- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

- Активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник».

Модели:

Приспособления зверей к зиме: линька, шерсть, жилище, питание. Картина, изображающая зимний пейзаж.

Материал:

Большие картинки с изображениями зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось). Наборное полотно, трафареты питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы, заяц).

Карточки с животными (белка, заяц, волк, медведь, лось) по количеству детей.

Ионизировать воздух лампой Чижевского.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, сейчас на вас подует волшебный ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в «зимний лес»,- воспитатель включает вентилятор. Каждый ребенок медленно проходит мимо, ощущая лицом и телом поток воздуха, а затем садится на пол,- вот мы и в «зимнем лесу».

Выставляется картина «ЛЕС ЗИМОЙ».

Дети посмотрите, какие белые сугробы – большие (показать руками в стороны). А вон те деревья в снегу – высокие (показать руками вверх). Какой воздух в лесу свежий и морозный (глубоко вдохнуть через нос, выдох- через рот – 2 раза).

Основная часть.

Дети, в лесу живут много животных. Но сейчас очень холодно – зима. Как же они зимуют? Сегодня мы это узнаем.

Отгадайте загадку.

Не мышь, не птица

В лесу резвиться,

На деревьях живет

И орешки грызет.

(выставляется картина белки.)

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).

Дети, кто видел белку?

Давайте попробуем рассказать про житье белки зимой. (Выставляются модели: линька, шерсть, жилище, питание – последовательно по ходу рассказов детей и остаются на наборном полотне.)

Вопросы: Где белка живет? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.) Чем питается? (С осени запасает орешки, грибы – выставлять трафареты.) как спасается от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево – это ее и спасает.)

Молодцы! А теперь отгадайте другую загадку.

Зимой белый, летом серый.

(Выставляется картинка зайца)

Упражнение «Зайчики»

Сидит зайка под кустом, под кустом Присесть, руки согнуть к голове (сделать «ушки»)

Зайка, зайка, что дрожишь?

От лисы ты убежишь. Прыжки на двух ногах.

Дети, давайте расскажем, как зимует в лесу заяц.

Вопросы: Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет). Чем заяц питается? (Выставляются детьми трафареты коры деревьев, ветки, молодые побеги.) Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти.)

Ребята, а вы знаете, кто еще питается корой деревьев и ветками? Посмотришь и на высоких деревьях веточки съедены – ведь зайцу не достать.

Дети. Лось. (Выставляется картинка лося.)

Воспитатель. А люди помогают перенести тяготы зимы? (Ставят кормушки с сеном, солью.) Какой у лося враг? (Волк.) Как он спасается от него? (Либо убегает, либо защищается передними ногами (копытами).

Упражнение «Лось»

Ребята, представьте себе, что вы лось. И вдруг к вам подкрадывается волк. Вы его замечаете, как вы будете защищаться?

Вот, оказывается какой плохой волк. Он и за зайцами охотится и за лосями.

(Выставляется картина волка).

Вопросы: Дети, как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, выносливый, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Является «санитаром леса».) Где волк живет? (Кочующий образ жизни, волчьи стаи, лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица.)

Воспитатель: Да лес зимой красивый, сугробы большие. А из этого сугроба пар идет. Кто бы это мог быть?

Загадка.

Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто там спит?

(медведь.)

Вопросы: Как медведь готовится к зиме? (Накапливает подкожный жир, впадает в спячку.) Чем он питается зимой? (Спит, его жизнь сохраняется за счет использования организмом подкожного жира.)

Игра «Изобрази зверя»

Цель: Развитие мышечного контроля, умения владеть собой.

На столе у воспитателя разложены карточки с изображением какого-либо зверя.

Воспитатель: По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать от 1 до 10, а вы в это время будете показывать что делает зимой то животное, которое у вас на карточке.

На счет 10 все заканчивают выполнение задания и меняются карточками. (повторить 2 раза).

Молодцы, ребята у всех очень хорошо получилось. А теперь сядьте на пяточки. Закройте глаза. Представьте, что вы в зимнем лесу.

Заключительная часть.

"Дыхание".

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений.

Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

Ребята, сейчас на вас подует волшебный ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в детский сад. Воспитатель включает вентилятор.

Занятие закончено, до свидания.

Список литературы:

Развивающая сказкотерапия для дошкольников «Подарки фей».

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург 2007г.

Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика» Для развития речи дошкольников.

Голицына Н. С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ» Москва 2004г.

Л. Магнитская «Что нам делать с непоседой». Белгород 2009г.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок» Конспект интегрированного занятия.

НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой»НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой» Тема: "Жизнь диких животных зимой" Цель: 1. Уточнять и расширять представления детей об образе жизни диких животных. 2. Обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД по коррекции психоэмоционального состояния детей в старшей группе (познавательное развитие) «Зимой в лесу»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 12:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...