Получи документы

Интегрированная НОД «Зимушка-зима» (средняя группа)

Ольга Романова
Интегрированная НОД «Зимушка-зима» (средняя группа)

Интегрированная НОД (средняя группа

Воспитатель: Романова О. Ю. Педагог доп. образовани: Акулова Н. А.

Предшествующая работа: Наблюдение на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, экспериментирование со снегом).

Чтение стихов и рассказов о зиме.

Рассказы о народных приметах, играх и забавах.

Закрепление знания о зимних видах спорта.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье»,

Публикация «Интегрированная НОД „Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

«Художественное творчество», «Музыка», «Физическое развитие», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

Задачи:

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развёрнутыми предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Искрится, падает снежок

На землю и дома.

А это значит, мой дружок

Что к нам пришла Зима

Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнее листву и стояли голые, часто шли дожди.

В какое время года так было? (ответы детей)

А что сейчас изменилось в природе? (ответы детей)

Какое время года пришло на смену осени? Зима.

Просмотр презентации на интерактивной доске о зиме (зимние приметы)

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинки, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, грибок, снеговик, Дед мороз, листопад, Снегурочка, арбуз, радуга, снегопад, лыжи).

Дидактическая игра «Собери картинку о Зиме» (на интерактивной доске)

Стихи о зиме читают дети:

1. Ах ты, зимушка – зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

2. Побежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

3. Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки.

Приходит Зима с ларчиком

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я всегда уж очень рада

Приходить к вам в детский сад,

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят!

Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери снежки»

Зима:

Ну – ка сяду я на стульчик

В месте с вами посижу

Загадаю вам загадки

Кто смышлёней погляжу

Загадки о зиме:

Снег на полях,

Лёд на водах, вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

Сели детки на карниз

И растут все время вниз.

(Сосулька)

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (рукавички)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Пришла зима подул студёный ветер. И с неба падают на землю – одна красивее другой!

Зима: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие бывают снежинки?

Просмотр презентации о снежинках на интерактивной доске :

Комментарии к слайдам:

На что похожи снежинки?

-На цветок с шестью лепестками.

-На звёздочку с шестью лучами.

-На тончайшую пластину с шестью гранями!

А кто запомнил, сколько лучей у снежинки? (Ответы детей. 6)

Зима: Интересно, на моих снежинках тоже 6 лучей?

У меня на окне много разных снежинок. Дети подходят к окну (магнитная доска, на котором наклеены снежинки, вырезанные из бумаги.

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять (По очереди разгибаем пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого)

Собираемся гулять (Покажите растопыренные пальцы правой руки)

Катя саночки везёт (Проведите указательным и средним пальцами обеих рук по столу

От крылечка до ворот,

Девочки и мальчики (Помашите кистями обеих рук)

Прыгают, как мячики.

Рисование снежинок на бумаге, гуашью (под музыку)

Зима: Мы хорошо потрудились с вами, и пока наши снежинки подсыхают, намного отдохнём.

А сейчас осторожно принесите свои снежинки, мы с вами украсим окно. Какое у нас получилось чудесное окно украшенное дивными снежинками.

Итог занятия:

- Какими красками мы сегодня рисовали?

-Вам нравится наше окно?

Настроенье каково?

-Во (дети показывают большой палец)

Давай подарим наше настроение друг другу и нашем гостям (дети сдувают настроение с ладошки).

Зима: Я рада вашим успехам и теперь знаю, что вы сможете научить рисовать снежинки своих друзей!

У меня для вас есть сюрприз в сундучке (подарок от тётушки Зимы) До свиданье! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность. Тема «Вьюга-завируха» Интегрированное занятие тема: «Вьюга-завируха» воспитатель Максимова Н. М. II младшая группа. Познакомить детей с значением слов: метель,.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Зимушка-зима» (средняя группа)
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 08:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД