Интегрированная НОД «Зимушка-зима» (средняя группа)

Ольга Романова
Интегрированная НОД «Зимушка-зима» (средняя группа)

Воспитатель: Романова О. Ю. Педагог доп. образовани: Акулова Н. А.

Предшествующая работа: Наблюдение на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, экспериментирование со снегом).

Чтение стихов и рассказов о зиме.

Рассказы о народных приметах, играх и забавах.

Закрепление знания о зимних видах спорта.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье»,

«Художественное творчество», «Музыка», «Физическое развитие», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

Задачи:

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развёрнутыми предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Искрится, падает снежок

На землю и дома.

А это значит, мой дружок

Что к нам пришла Зима

Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнее листву и стояли голые, часто шли дожди.

В какое время года так было? (ответы детей)

А что сейчас изменилось в природе? (ответы детей)

Какое время года пришло на смену осени? Зима.

Просмотр презентации на интерактивной доске о зиме (зимние приметы)

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинки, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, грибок, снеговик, Дед мороз, листопад, Снегурочка, арбуз, радуга, снегопад, лыжи).

Дидактическая игра «Собери картинку о Зиме» (на интерактивной доске)

Стихи о зиме читают дети:

1. Ах ты, зимушка – зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

2. Побежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

3. Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки.

Приходит Зима с ларчиком

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я всегда уж очень рада

Приходить к вам в детский сад,

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят!

Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери снежки»

Зима:

Ну – ка сяду я на стульчик

В месте с вами посижу

Загадаю вам загадки

Кто смышлёней погляжу

Загадки о зиме:

Снег на полях,

Лёд на водах, вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

Сели детки на карниз

И растут все время вниз.

(Сосулька)

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (рукавички)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Пришла зима подул студёный ветер. И с неба падают на землю – одна красивее другой!

Зима: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие бывают снежинки?

Просмотр презентации о снежинках на интерактивной доске:

Комментарии к слайдам:

На что похожи снежинки?

-На цветок с шестью лепестками.

-На звёздочку с шестью лучами.

-На тончайшую пластину с шестью гранями!

А кто запомнил, сколько лучей у снежинки? (Ответы детей. 6)

Зима: Интересно, на моих снежинках тоже 6 лучей?

У меня на окне много разных снежинок. Дети подходят к окну (магнитная доска, на котором наклеены снежинки, вырезанные из бумаги.

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять (По очереди разгибаем пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого)

Собираемся гулять (Покажите растопыренные пальцы правой руки)

Катя саночки везёт (Проведите указательным и средним пальцами обеих рук по столу

От крылечка до ворот,

Девочки и мальчики (Помашите кистями обеих рук)

Прыгают, как мячики.

Рисование снежинок на бумаге, гуашью (под музыку)

Зима: Мы хорошо потрудились с вами, и пока наши снежинки подсыхают, намного отдохнём.

А сейчас осторожно принесите свои снежинки, мы с вами украсим окно. Какое у нас получилось чудесное окно украшенное дивными снежинками.

Итог занятия:

- Какими красками мы сегодня рисовали?

-Вам нравится наше окно?

Настроенье каково?

-Во (дети показывают большой палец)

Давай подарим наше настроение друг другу и нашем гостям (дети сдувают настроение с ладошки).

Зима: Я рада вашим успехам и теперь знаю, что вы сможете научить рисовать снежинки своих друзей!

У меня для вас есть сюрприз в сундучке (подарок от тётушки Зимы) До свиданье! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность. Тема «Вьюга-завируха» Интегрированное занятие тема: «Вьюга-завируха» воспитатель Максимова Н. М. II младшая группа. Познакомить детей с значением слов: метель,.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Зимушка-зима» (средняя группа)
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 08:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....