НОД «Зимушка-зима» (Старший дошкольный возраст)

Елена Волкова
НОД «Зимушка-зима» (Старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Образовательная область познание: Закреплять представление о временах года, признаках зимы. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Образовательная область коммуникация: Развивать образность, эмоциональность речи; обогащать и активизировать словарь. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Образовательная область чтение художественной литературы: учить внимательно и заинтересованно слушать и запоминать загадки, стихи.

Образовательная область здоровье: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область музыка: Приобщать детей к музыкальному искусству. Усилить эмоциональное восприятие времени года зима с помощью музыкальных произведений.

Образовательная область социализация: продолжать развивать игровую деятельность.

Образовательная область художественное творчество: Закреплять навыки в технике оригами.

Оборудование и материалы: Магнитофон, аудиозапись, компьютер и слайды, снежинки с загадками, бумагу, клей, салфетки, клееночки, кубики – сугробы, гимнастические палки, ленты, кегли обернутые белой бумагой, лед – снег, соль, ведерко, веточки.

Ход деятельности

Дети входят под музыку, приветствуют гостей.

Воспитатель: Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

-Как вы думаете о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме)

Слайд 1 – зима.

-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Ребята это зимние месяцы.

-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

А сейчас я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. А на чем мы с вами отправимся в лес? Как вы думаете? (На лыжах). Правильно.

Упражнение – разминка «В лес на лыжах мы пойдем» (Под музыку)

-Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Вот какая елочка стройная стоит и белыми снежинками весело блестит. (Дети садятся).

-Вот мы и пришли в лес. Слайд – 2 –Зимний лес.

Зимний лес стоит печальный.

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите. Слайд3- ЛЕС.

-Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, заснеженная, метельная, вьюжная, ветреная, трескучая).

Вот какая бывает зима.

Ребята, отгадайте мою загадку:

С неба все скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки)

-Умнички! Правильно отгадали это снежинка.

- Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку.

Эти снежинки не простые, а с загадками.

Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю … (снег)

Словно белый пуховик,

Нарядился (снеговик)

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил … (снег)

-Так без чего не бывает зимы? (без снега)

-Какой снег на ощупь? (холодный)

-Холодный как что?

-Что ещё бывает холодным? (Лед, лягушка)

-Какой снег на ощупь? (мягкий)

-Как что? (как вата)

-Какой по цвету? (белый)

- Как что? (как сахар)

- Какой по весу? (легкий)

-Как что? (как пух)

Как мы с вами говорили зимой холодно. А чтобы зимой не замерзнуть и не болеть надо закаляться – массажем заниматься.

Так давайте мы с вами сделаем массаж «Снеговик»

Раз – рука, два – рука, (дети вытягивают сначала одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (имитируем лепку снеговика)

Три – четыре, три – четыре (погладить ладонями шею)

Нарисуем рот пошире,

Пять найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз (растереть крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками).

Отгадайте загадку:

Не снег, не лед

А серебром уберет? (Иней) Слайд –4-5 Иней.

В мороз оконные стекла расцвечиваются красивыми узорами. Это ледяные кристаллы, в которые превращаются при быстром замерзании водяные пары, капельки.

Когда ночь теплая, а утром опускается мороз, то все вокруг покрывается инеем. Это водяной пар охлаждается и принимает форму снежных узорчатых кристаллов.

Опыт.

Можно и самим создать иней. Для этого нам понадобиться жестяная банка, поваренная соль и снег.

(Положим в банку 1 стакан снега, ст. соли, снова 1ст. снега, льда, снова соль и т. д.)

Через некоторое время ледяные капельки, находящиеся в воздухе покроют снаружи стенки банки, превратившись в маленькие ледяные кристаллы, а вскоре вся она оденется тонким слоем инея.

Вот эти веточки я тоже покрыла инеем с помощью воды и соли.

А помогли нам в этом снежинки. Иней получается тоже из снежинок.

Ребята, а снежинки бывают разные. Слайд – 6,7,8.9, 10 Снежинки

Каждая снежинка уникальна, форма и размер каждой снежинки не повторяется.

А такие красивые снежинки вы сможете и сами сделать, в работе вам поможет музыка Чайковского.

Проходите и садитесь красиво за столы. Перед вами лежат квадраты. Надо из них сложить лучики для снежинок, а серединки их склеить, чтобы получилась снежинка.

Квадрат складываем пополам по диагонали, ровно, проглаживаем пальчиком линию сгиба. Затем уголок одной стороны заворачиваем к середине – линии сгиба, сгиб проглаживаем пальчиком. И вторую сторону делаем также. Молодцы. Правильно. А сейчас мы с вами склеим лучики вместе.

Умнички. Вот такие красивые у нас получились снежинки.

Давайте встанем с вами в круг и каждый скажет снежинке то, что ему понравилось и о каком времени года мы говорили.

Молодцы, хорошо.

Публикации по теме:

Деятельность «В гостях у Зимушки — Зимы» Составила: воспитатель Рогалева Э. Н. 2010-2011 уч. г. Образовательная деятельность «В гостях у Зимушки – Зимы» в рамках образовательной.

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД «Зимушка-зима» (Старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 марта 2013 в 09:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...