МААМ-картинки

НОД «Зимующие птицы» с детьми младшей разновозрастной группы

Галина Михалевская
НОД «Зимующие птицы» с детьми младшей разновозрастной группы

Воспитатель: Михалевская Галина Ивановна.

МБДОУ Могоеновский детский сад.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Зимующие птицы»

для детей младшей разновозрастной группы.

Цель: Расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «НОД „Зимующие птицы“ с детьми младшей разновозрастной группы» размещена в разделах

• формировать у детей представление о зимующих птицах,

• упражнять в умении узнавать зимующих птиц;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

• создавать условия для формирования элементарных представлений об особенностях жизни птиц зимой;

• развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос;

• развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;

• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

• воспитывать бережное отношение к природе;

Материал: картинки" зимующие птицы". Магнитная доска. Контейнеры с кормом для птиц. (семечки и пшенная крупа) Аудиозапись (голоса птиц, кормушка для птиц, мультифора с прорезями для извлечения «корма» - (шариков пластмассовых) медицинская вата (для снегопада, изображение солнце двустороннее, с одной стороны - грустное, с другой - веселое)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Какое время года? Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы так думаете? Расскажите мне все, что знаете о зиме.

- Какая погода зимой? (холодная, морозная)

. - А солнце зимой светит? (Солнце светит зимой, да не греет). Показ «грустного» солнышка

- Какой снег? (Белый, пушистый, холодный).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад)

Дети дуют на комочки ваты (снегопад из ваты)

Музыкально – ритмические упражнения «хорошо, что снег пошел» А. Логачевской

- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?

Дети: - Птицам, животным.

II. Игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?

Дети: птички.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?

Дети: Да.

Письмо: «Я и мои подружки в теплые края не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста, ждем вас!»

Воспитатель: Ребята, все-таки не все птицы улетели на в теплые края. Некоторые птички остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.

Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода.

Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку.

Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что это? (кормушка).

Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой). А что любят птички кушать? ( дети перечисляют: семечки, зернышки, семена, крошки хлеба, ягоды рябины, сало. Воспитатель показывает корм для птичек, дети выбирают, а конфетки любят птички? Дети: Нет.

Воспитатель: А, давайте мы возьмем с собой кормушку и корм для птичек и отправимся в лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Зима: Молодцы! Можно идти в лес, но сначала что нужно сделать? (тепло одеться).

Массаж рук и ног «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик, И еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички, На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.

И хотя я маленькая, У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Надену их на ножки побегу по дорожке.

Физминутка “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём. (садятся на стульчики).

Дети с поклоном «Батюшка Лес пусти нас погулять!»

Воспитатель: Вот мы и в лесу, давайте вспомним правила поведения в зимнем лесу. (вести себя тихо, мусор не бросать, не разорять кормушки, зверей и птичек не пугать, ходить по тропинке, не убегать от взрослых).

Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу?

1. Игра «Узнай по голосу» Аудиозапись голосов птиц (звучит карканье вороны)

Дети: Ворона!

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево (демонстрация картинки с изображением вороны).

Какая ворона по размеру? (Большая)

Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)

Воспитатель: Ой, а кто тут рядышком зачирикал?

Аудиозапись (звучит чириканье воробья).

Дети: Воробей.

(Выполнение движений согласно текста)

Скачет, скачет воробей.

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью, я вам песенку спою.

Воспитатель: И правда, это воробей (демонстрация картинки с изображением воробья).

И он к нам на веточку прилетел.

Какой воробей? (Серенький, маленький.)

Ребята, и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга. Чем же они отличаются?

Дети: Ворона большая, а воробей – (маленький).

Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).

Ворона каркает, а воробей – (чирикает).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот какие сугробы, там наверное кто-то спрятался, ой, холодный замерзший комочек. Давайте согреем его Дыхательная гимнастика «Согреем комочек». Ой, это птичка, синей шапочке и в желтой кофточке. Как вы думаете, что это за птица? (синица)

Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка и села на веточку.

Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать.

Давайте ее послушаем. Аудиозапись (звучит голос синицы)

Воспитатель: Дети мы отогрели синичку и она просит с ней потанцевать: (выполняем движения согласно текста)

«Скачет шустрая синица ей на месте не сидится

Прыг – скок, прыг – скок закружилась, как волчок

И с дорожки на плетень тири, тири, тири – тень! (А. Барто)

Воспитатель: А вот еще один замерзший комочек Дыхательная гимнастика «Согреем комочек». (на красный овал картона прикреплена вата) А это что за птичка? –

Это - маленькая птица, у нее красная грудка, есть голова, на

ней – клюв, глазки, еще есть крылья, хвост, лапки.

Дети: Это – снегирь.

В о с п и т а т е л ь: - Вот какие нарядные и яркие снегирь и синичка. Птичкам зимой холодно, поэтому они перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево. 1-2 повернись, в зимующих птичек превратись!

III. Физминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, (Делают 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой)

В красных майках снегири. (Делают 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой).

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (Вертят кистями рук, опущенными вниз – потряхивают «перышки»)

Головой вертят, (Делают 2 поворота головой с кивком – вправо, влево)

Улететь хотят. (Делают 2 поворота головой с кивком – вправо, влево)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

2. Работа по описанию и сравнению птиц (таблица части тела птицы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Сюрпризный момент. (появляется из-за сугроба Зайчик)

спрашивает :

Зачем птицам крылья? (летать)

Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) Зачем птицам клюв? (есть, пить).

Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель: По окраске они разные : у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах.

Аудиозапись (дети называют голос дятла)

Дятел – Лесной доктор лечит деревья

Тук – тук, тра-та, тра-та, что за стук в лесу с утра.

Кто постукивает ель снизу до макушки.

Это дятел - доктор наш лечит все деревья!

Игра «Накорми птичку» (из отверстия в мультифоре достают шарики) при выполнении испытывают затруднения.

Так и птицам очень трудно добывать себе пропитание.

Воспитатель: Ребята, птичкам захотелось покушать.

Дети: Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм). Вот и мы принесли птичкам кормушку, чтобы покормить их.

Воспитатель:

Давайте для синичек отберем семечки (упражнение для развития мелкой моторики) из пшенной крупы выбирают семечки, каждый в свою

каждый в свою тарелочку и пересыпаем в кормушку.

Воспитатель: Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель: Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины. Вороны, голуби - зёрнышками, крошками, семечками.

3. Подвижная игра «назови птицу»

4. (дети бегу по кругу под музыку и по сигналу берут карточку с изображением птицы и называют ее)

5. Итог занятия.

Воспитатель : Ребята где мы сегодня с вами побывали?

А кого мы встретили в лесу?

А каких зимующих птиц вы видели?

Что мы с вами подарили нашим друзьям?

Давайте, поблагодарим «Дедушку - Леса» за увлекательное, интересное путешествие и когда пойдем на прогулку – подвесим кормушку на ветку дерева для наших пернатых друзей

. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Детский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Коллективная работа детей «Дельфины Черного моря» некоторое время находилась в раздевалке, чтобы с ней могли познакомиться родители. На.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Два весёлых гуся. Птицы»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Два весёлых гуся. Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию с использованием ажурных салфеток. Задачи: - учить детей средней группы складывать.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Зимующие птицы на кормушке» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Зимующие птицы на кормушке» с детьми средней группы Цель: научить детей средней группы изготавливать из бумаги квадратной формы объемные изображения зимующих птиц. Задачи: - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зимующие птицы» с детьми младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 09:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД