НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Нурия Сафина
НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»:

Расширять знания детей о зимующих птицах, желание заботиться о них. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

«Художественное творчество»:

Учить детей рисовать ягоды рябины нетрадиционным методом - пальчиком, изображая ягодки.

«Музыка»:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на пение птиц.

«Чтение художественной литературы»:

Расширять представление о зимующих птицах путем прослушивания стихов и загадок о птицах, развивать внимание, память.

«Коммуникация»:

Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.

Виды детской деятельности:

Игровая,коммуникативная, познавательная, восприятие музыки и художественной литературы.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке, рисование ветки рябины, заучивание стихотворений.

Демонстрационный материал:

слайды с изображением птиц, шапочки с изображением воробья и голубей для подвижной игры, образец веточки рябины, силуэты птичек, мольберт.

Раздаточный материал:

альбомного листа тонированной бумаги, на которой изображена ветка рябины, палитра с красной гуашью, салфетки.

Воспитатель:

Ребята, вы все любите гулять? Давайте с вами сейчас отправимся в сказочный зимний лес… Вот мы с вами и пришли в лес. (Слышится пение птиц).

Слышите, как поют птицы? Сейчас мы поговорим о них. Дети, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете, то на экране появится изображение этой птицы. Послушайте.

Слайд-2-загадка

1. Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок

Слайд-3 картинка (воробей)

Слайд-4- загадка.

2. Белый бок и длинный хвост,

Что за птица – вот вопрос? (сорока)

Слайд-5 картинка (сороки)

Слайд-6 -загадка

3. Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит (дятел)

Слайд -7 картинка (дятел)

Слайд-8 -загадка

4. Красногрудый, черногрудый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Слайд-9 картинка (снегиря)

Воспитатель: стихотворение о воробье расскажет вам Ангелина.

Слайд-10 картинка воробья

«Воробей»

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней.

И дрожит он над зернышком бедный,

И летит к чердаку своему.

И глядит, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Слайд-11 картинка (синички)

Воспитатель:

стихотворение о синичке расскажет вам Артем.

«Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки-на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Слайд-10 картинка Воробья

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в хороводную игру «Воробей»

(Воспитатель выбирает ребенка, который будет исполнять роль воробья и одевает шапочку с изображением воробышка. Остальные дети надевают шапочки с изображением голубя. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель:

Среди белых голубей, скачет шустрый воробей

(дети идут по кругу, изображая голубей, в центре один ребенок, он скачет как воробей).

Воспитатель:

Воробушек – пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей.

(дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Воробей пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его).

Слайд – 12 Зимующие птицы

Воспитатель:

Дети, каких птиц можно назвать зимующими? (сорока, ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, дятел). Зимующим птицам трудно находить корм зимой, надо им помогать. А как вы помогаете птицам?

Ответы детей:

Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них пшено, хлебные крошки, семена.

Слайд-13 Картинки с кормушками

(Воспитатель обращает внимание детей на слайды разных видов кормушек.)

Воспитатель:

Зимой они любят клевать ягоды с деревьев. А на каких деревьях есть ягоды? (на рябине)

Слайд-14 Ветка рябины

- Я предлагаю вам нарисовать на готовой веточке рябины ягоды необычным способом - пальчиком. Пальчик макаю в краску, прикладываю на ветку рябины и оставляю след. И так несколько раз, чтобы получилось много-много ягод на ветке.

Включить спокойную музыку!

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель:

Маленькие птички прилетели к нам,

Маленьким птичкам ягодки я дам.

(Сажаю на готовые ветки рябины силуэты птиц)

Включить пение птиц!

(Слышится пение птиц)

Воспитатель:

Слышите, как весело щебечут птицы, они рады, что вы им помогли выжить в такое холодное время года. Теперь мы будем продолжать с вами следить за тем, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм в кормушках, потому что их нужно беречь, так как они приносят пользу человеку. Тогда и птицы будут нам благодарны, и всегда будут радовать нас своим веселым пением.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Проект «Поможем птицам зимой» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя. мы для птиц кормушки ставим,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
НОД в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 10:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...