НОД «Зимние развлечения»

Любовь Михайловна Антропова
НОД «Зимние развлечения»

Непосредственно – образовательная деятельность

«Познавательное развитие» по теме: «Зимние развлечения»

Тип занятия: комплексно интегративное

Вид занятия: познавательное

Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:

- Познание: систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе

- Физическая культура: развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику

- Социализация: продолжать развивать память, мышление через игры – упражнения

- Коммуникация: развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать связную речь у детей, расширять и активизировать словарь детей.

- Безопасность: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе

- Художественное творчество: формировать умение последовательно выполнять работу, способствовать формированию коммуникативных навыков, вызвать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой

- Здоровье: воспитывать привычку здорового образа жизни, умение соблюдать правильную осанку, развивать двигательную активность

- Музыка: совершенствовать навыки пения и движения под музыку

Методические приемы:

Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ

Словесные – образец педагога, вопросы, речевые упражнения

Практические – дидактические игры, упражнения

Демонстрационный материал: картинки с признаками зимы, слайды репродукций зимних пейзажей, репродукция картины Соловьевой «Зимние развлечения»

Раздаточный материал: тонированный лист бумаги на каждого ребенка, белая гуашь, краски, кисти, салфетки.

Словарная работа: комья, пушистый, серебристый, студеная, волшебная, сверкающая, вьюжная, суровая.

Предварительная работа: наблюдение за зимними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о зиме.

Индивидуальная работа: Артем, Лиза, Сережа, Коля.

Организация занятия.

Ход

Дети, у нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Дети во все времена наша природа прекрасна по своему. Но есть одно время которое волшебно красивое. И сегодня мы с вами о нем поговорим прослушав стихотворение.

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое,

Днем с детьми на коньках все катаются,

Ночью в снежных огнях рассыпаются,

В окнах пишет узор льдом – иголочкой

И стучится к нам во двор свежей ёлочкой.

О каком времени года вы прослушали стихотворение? Значит речь пойдет на занятии о зиме. Ребята, а вы любите зимушку? Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей (белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).

Да, дети зима у нас очень разная, она и студеная и с оттепелями, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Я знаю что вы много знаете стихов о зиме. Послушаем их.

1. Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья и дома

Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься будем

И поэтому нам очень

Очень нравится зима.

2. Зимушка голубушка

Белых два крыла

Сколько ты пушистого

Снега намела

Расписала лыжами

Каждый склон горы

И дворы заполнила

Смехом детворы

Молодцы ребята замечательное прочитали стихи. Я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Зимние слова». вы внимательно слушайте воспитателя, если услышите слова связанные с зима со словом, то вы хлопаете в ладоши (снежинка, тепло, новый год, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, снегурочка, персик, загорать, снегопад, лыжи). Молодцы! Какая интересная игра.

Да, дети зима чудесное время года.

Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. В какие игры можно поиграть? Можно покататься на лыжах, коньках, поиграть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговиков. Про это время года поэтами написано много стихов, композиторами песен, художниками написано много картин. С одной из них я вас хочу познакомить.

Рассматривание картины Соловьева «Зимние развлечения»

1. Какое время года и время суток запечатлено на картине?

2. Какая погода стояла в этот зимний день?

3. Как вы определили, что день солнечный и теплый?

4. Чем заняты дети на горе? На катке?

5. Сколько комьев снега скатали ребята?

6. Какие комья снега положили снизу, а какие сверху?

7. Вам нравится эта картина?

8. Как бы вы назвали эту картину?

9. Если бы вы оказались рядом с этими ребятами, чем бы вы занялись?

Физкульмитутка для глаз.

Ребята у меня на доске карточки – подсказки с помощью которых мы будем учится составлять рассказ по картинке «Зимние развлечения»

1. Что изображено на 1 картинке – подсказке? Зима. Первое предложение будет о зиме.

2. Что изображено на 2 картинке – подсказке? Погода. Второе предложение у нас будет о погоде.

3. Что изображено на 3 картинке – подсказке? Третье предложение будет о катании детей с горки.

4. Что изображено на 4 картинке – подсказке? Снеговик. Четвертое предложение будет о том, что дети слепили снеговика.

5. Что изображено на5 картинке – подсказке? Пятое предложение будет о катании детей на коньках и лыжах.

Сейчас мы с вами проведем физкульминутку.

Снег сегодня шел с утра (руки сверху, вниз опускаются)

Рады снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх)

На дорожках (наклон в низ)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Самостоятельное составление рассказа по картинке.

Образец рассказа воспитателя.

В солнечный зимний день дети пошли на участок. Всем нашлось дело по душе. Особенно много детей оказалось на горке. Не всем благополучно удается скатится с горки. У мальчика в черной шубке перевернулись санки. А сверху что то кричат ему. Наверное просят поскорее освободить путь. Рядом с горкой дети слепили большого снеговика. Должно быть стояла оттепель. На катке дети катаются на коньках.

Ребята я вам предлагаю побыть в роли художников и отправится в свою мастерскую что бы написать картины о зиме и зимних развлечениях.

Но прежде чем вы приступите к выполнению задания приготовим к работе пальчики.

Пальчиковое упражнение «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и отпустить в низ, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж» - счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли

Быстро до леса на лыжах дошли

Время к обеду весь лес обошли

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Выполнение работы детьми. Рассматривание рисунков.

Молодцы ребята. Хорошо справили с заданием. Теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Снеговик».

Молодцы! Подводим итог нашего занятия.

Хорошее время года – зима! Молодцы!

Всем спасибо за занятие, все свободны.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
НОД «Зимние развлечения»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...