МААМ-картинки

НОД «Знакомство детей 2–3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами) «Петушок, петушок»

Ирина Хорева
НОД «Знакомство детей 2–3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами) «Петушок, петушок»

Тема: «Петушок, петушок».

Задачи:

Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать у детей радость от слушания стихотворного текста, желание послушать его ещё, способствовать активному проговариванию слов текста при чтении его воспитателем.

Развивать умение использовать предлоги (на, за, под).

Помочь детям понять, что петушок – это домашнее животное.

Обогащать словарь детей прилагательными (красивый, золотой, маслена, шелкова).

Публикация «НОД „Знакомство детей 2–3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами) „Петушок, петушок“» размещена в разделах

Формировать умение правильно воспроизводить звукоподражание «Ку-ка-ре-ку!»

Развивать у детей умение слушать и понимать стихотворный текст.

Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.

Материал: петушок – игрушка, построенный заборчик и домик из строительного материала, платок и сарафон для бабушки Варварушки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, книжных иллюстраций с изображением домашней птицы – петушок, наблюдение.

Ход НОД:

В группу к детям приходит бабушка Варвара. Здоровается с детьми, спрашивает, не видели ли они петушка (дети здровабтся с б. В. подходят к ней, отвечают на её вопрос).

Заметив петушка б. В. Предлагает подойти к петушку, берёт его на руки, гладит по головке, радуется, что он нашёлся. Б. Варвара предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть на красивого петушка.

Б. Варвара показывает гребешок и бородку, приговаривая при этом, что у петушка золотой гребешок, шёлкова бородушка, маслена головушка, гладит петушка по голове.

Объясняет детям, что петушак домашняя птица. Он живёт у бабушки в домике. Рано утром встаёт, будит бабушку и всех ребяток – внучаток, она его очень любит, ухаживает – кормит, водичкой поит.

Затем бабушка Варвара обращает внимание детей на то, что петушок любит песенки про себя слушать.

Б. Варвара читает детям песенку «Петушок». После чтения бабушка задаё т детям вопросы: Понравилась вам песенка про петушка? Вот какой красивый петушок. Какой у петушка гребешок? А какая бородушка? Как петушок утром будит ребяток, как он поёт? (хор. и 2-3 инд. отв. на звукоподражкние «Кука-ре-ку»).

Б. Варвара хвалит детей, что они хорошо слушали песенку, отвечали на вопросы, затем предлагает ещё раз прочитать петушку песенку всем вместе. Дети с бабушкой читают петушку песенку.

Б. Варвара, что петушок ещё очень любит играть, предлагает детям поиграть в игру «Где петушок.

(Б. В. ставит перед детьми стол, на столе домик и заборчик, построенный из крупного строителя).

Бабушка объясняет детям, что петушок очень любит сидеть на заборчике (показывает на заборчик, за заборчиком (также показывает) и даже под столиком любит прятаться (показывает). При объяснении, бабушка выделяет предлоги (на, за, под) интонацией голоса.

Далее б. Варвара берёт петушка и сажает его на заборчик, спрашивает у детей, где петушок (дети отвечают, на заборчике хор. и 2 инд. ответа). Затем сажает за заборчик (дети отвечают за заборчиком, хор. и 2 инд. ответа).

После игры б. Варвара спрашивает детей понравилось ли играть с петушком, (дети отвечают) и петушку тоже понравилось играть с детьми.

Далее б. Варвара берёт петушка на руки, говорит, что им пора домой, надо петушка кормить. Приглашает детей к себе в гости. Прощаются и уходят б. В. и петушок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами» ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами» Для старшей группы по теме: “Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами” Цели: Развивать фантазию, эмоциональность,.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством. Инсценирование сказки В. Корчеганова «Дудочка» Цель: Познакомить детей с устным мордовским творчеством: пословицами, потешками, загадками, сказками. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Ознакомление с малыми фольклорными формами Ознакомление с малыми фольклорными формами Задачи: познакомить с жанром загадки, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;.

ООД «Родники народные» (знакомство детей с малыми фольклорными формами в подготовительной группе) Звучит русская народная музыка. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о русском народном творчестве: о пословицах, поговорках,.

Перспективное планирование «Знакомство детей с национальным устным народным творчеством» Младшая группа Месяц Вид творчества Цели, задачи Октябрь Потешка «Как у нашего кота» Потешка «Петушок» Знакомство детей с обитателем «избы».

Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами» Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора. Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи.

Знакомство детей с русским народным творчествомЗнакомство детей с русским народным творчеством Очень важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности.

Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами «Загадки» Тема: знакомство с малыми фольклорными формами «Загадки» Д/и «Собери домик» Цель: уточнить представление детей о загадках, развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство детей 2–3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами) «Петушок, петушок»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 20:59
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД