Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами»

Надежда Арсентьева
Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами»

Возраст: 3-4 года

Форма проведения: образовательное событие

Вид детской деятельности: познавательная деятельность

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать навыки счёта «один-много».

Задачи:

Образовательные задачи:

1. закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, различать и называть геометрические фигуры;

2. величина.

Развивающие задачи:

1. развивать наблюдательность;

2. логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство взаимопомощи;

2. воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Предшествующая работа:

1. знакомство с геометрическими фигурами,

2. дидактическая игра «Найди пару»,

3. работа с сенсорным материалом в группе.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, фигуры.

Используемый материал:

1. Геометрические фигуры квадрата, круга и треугольника с чертами лица

2. Геометрические фигуры разного размера и цвета

3. Лист картона с контурами треугольников

4. Мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»

5. Мольберт

6. Тарелки для раздаточного материала

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Работа за столом.

4. Работа у мольберта

5. Физкультминутка.

6. Заключительная часть.

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

8. Рефлексия

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко. – Волгоград, 2012

2. Поморева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: младшая группа. – М., 2016

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам придут гости и не просто гости, а необычные, с которыми вы еще не встречались…» (показывает фигуру красного круга, которая была прикреплена к задней стенке мольберта на магнит).

2. Основная часть:

Круг: «Здравствуйте, ребятки!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?»

Дети: «Круг».

Круг: «Какие молодцы, но я пришел сегодня к вам в гости не один, со мной пришли еще два брата. (на мольберт прикрепляются еще два круга: желтый и зеленый). Посмотрите, сколько их на доске?

Дети: «Два»

Круг: «А какого они цвета?»

Дети называют цвета кругов (желтый – зеленый, зеленый – желтый, повторяют 2 раза с воспитателем, потом самостоятельно.

Воспитатель прикрепляет на мольберт 3 круга, создавая «светофор».

Воспитатель:

Нас - три родные брата,

И светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Наш домик…

Дети: «Светофор!»

Воспитатель просит детей назвать цвета светофора.

Круг: «Спасибо, ребята, что вы такие наблюдательные,

Воспитатель убирает круги с мольберта, и показывает следующего героя Синего Квадрата.

Квадрат: «Здравствуйте дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня …

Дети: «Квадрат»

Квадрат: «Ой, беда, беда. Как хорошо, что я к вам попал. Только вы, мне сможете помочь. Мы с друзьями квадратами так много играли, бегали и прыгали, что все потерялись. Помогите мне их найти».

3 Работа за столом

Воспитатель: «Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, в которых спрятались такие же синие квадраты, как и наш знакомый друг Квадрат. Давайте их поищем и разложим на столе».

Дети ищут среди других разных фигур 5 синих квадратов, раскладывая и показывая воспитателю.

Квадрат: «Спасибо за помощь, но прежде чем уйти, послушайте меня внимательно:

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо со мной играть.

Мы играли, мы играли, а на место все убрали?»

Воспитатель предлагает детям сложить синие квадратики обратно в тарелочки для раздаточного материала, при этом расхваливает Квадрату детей, говорит, что они всегда все, ее главные помощники. И только после этого, дети прощаются с Квадратом.

4 Работа у мольберта

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто это там поет?»

Появляется фигура Треугольника, воспитатель напевает песенку, можно просто прочитать:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорее подскочишь сам.

Узнали меня?

Дети: «Треугольник».

Треугольник: «Я рад, пришел ко мне. Мне нужна ваша помощь! Зайчата гуляли в лесу и порвали свои шорты из картона (показывает шорты из картона). Давайте, подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на шортах?»

Дети: «На треугольники».

Воспитатель: «Правильно (прикрепляет макет шорт к мольберту, дети по очереди прикладывают к нему треугольники - заплатки и маленькими цветными магнитиками с помощью воспитателя их закрепляют)».

Треугольник: «Спасибо, ребята! Зайчата будут рады! А вам от них подарок веселая зарядка!»

5 Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

6. Заключительная часть.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Осталось у нас с вами еще одно важное дело, наши друзья Круг, Квадрат, Треугольник оставили нам мешочек и попросили его разобрать. Сейчас вы будете подходить ко мне по очереди, но не просто вытаскивать, а называть.

7. Игра «Чудесный мешочек» (использовать фигуры по количеству детей, но разного цвета).

8. Рефлексия:

Воспитатель: «Вот и все, молодцы ребята приобрели новых друзей. Как их зовут?»

Дети: «Круг, квадрат, треугольник».

Воспитатель: «Давайте, им скажем: До новых встреч, и пойдем играть!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами «Путешествие на поезде» Цели: •Уметь находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Учить различать.

НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами «Раз фигурка, два фигурка» Ход НОД 1. Введение в учебно-игровую ситуацию Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю.

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами Дидактические игры Игра «Подбери кораблику парус». Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета, закреплять различение цвета. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 00:26
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном мероприятии «Праздника мяча»
Праздник мяча. Ваня: Привет. ребятишки! Вы не видели мою подружку Таню? Появляется Таня ( плачет) Ваня: Наша Таня громко плачет. Уронила в...
Оформление летнего участка в средней группе своими руками
Оформление летнего участка в средней группе "Акварелька"своими рук ами В мае в нашем детском саду стартовал смотр- конкурс «Лучшая игровая площадка»,...
Применение Лего в коррекционной логопедической работе
Применение ЛЕГО в коррекционной логопедической работе. Исследования состояния звукопроизношения детей с ОВЗ старшей и подготовительной групп показали, что...
Фотоотчет «Посещение выставки животных Краснодарского края»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нам в детский сад приезжали работники Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е. Д....
Фотоотчёт «Целевая прогулка на школьную спортивную площадку»
Целевая прогулка на школьную спортивную площадку. Цель:формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью закреплять представление о том что полезно...