Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Знакомство с крахмалом

Галина Саппинен
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Знакомство с крахмалом

Непосредственно – образовательная

деятельность с детьми подготовительной группы (6 – 7 лет)

Тема «Знакомство с крахмалом»

Программное содержание по образовательным областям:

«Здоровье»: закрепить знания детей о ценных пищевых продуктах для организма человека.

«Познание»: закрепить знания детей о значении витаминов в жизни человека. Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. Развивать познавательный интерес детей через проведение экспериментальной деятельности; умение определять свойства продукта через взаимодействие веществ.

«Социализация»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников; умение работать в парах.

«Коммуникация»: развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений о витаминах для формирования целостной картины мира.

«Труд»:формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников через собственную трудовую деятельность.

«Безопасность»: формирование основ безопасности с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

• Опытно – экспериментальная работ в лаборатории Зимнего сада, в групповом помещении.

• Чтение энциклопедической литературы о витаминах и продуктах питания.

Материал:

• Поделка папье - маше: Крош.

• Мольберт

• Картинки: солнце, вода, воздух, продукты питания, человек.

• Картинки с обозначением витаминов: А, В, С, D.

• Картинки продуктов питания.

• Парные картинки:Виноград и торт; помидор и мороженое, вишня и пирожное, груша и конфета, капуста и печенье. апельсин и булка, сосиска и мясо, колбаса и морковь.

• Каринки: семена, луковица, клубень картофеля, злаки пшеницы, риса, кукурузы.

• Продукты питания в стаканах: сахарная пудра, мука, соль, сода, крахмал.

• Продукты питания в тарелочках на пару детей:картофель и колбаса; хлеб и рис; печенье и манка; пшено и макароны.

• Влажные салфетки

• Пипетки с набранным йодом.

• Клеенки на столы

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на экспериментирование. Что мы всегда делаем в ходе него?

Ответы детей: Узнаем что – то новое.

Воспитатель: Ребята, когда мы с Вами делали Кроша Вы мне задали вопрос: «Почему клей пахнет мукой и почему он клеет?».Сегодня я Вас познакомлю с новым пищевым продуктом – крахмалом.

Воспитатель: Что Вы нового заметили в зале?

Дети: Картинки на мольберте.

Воспитатель: Что на нем нарисовано?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Правильно. Это условия жизни человека. Человек не может жить без воздуха, воды, пищи, солнца и витамин. А какие Вы знаете витамины?

Ответы детей:

Витамин А – влияет на рост и развитие, улучшает зрение.

Витамин В (Б) - влияет на работу нервной системы и работу мозга.

Витамин Д – укрепляет кости.

Витамин С- укрепляет организм и помогает бороться с разными болезнями

Воспитатель: А где содержатся витамины?

Дети: в продуктах, в лекарственных препаратах.

Воспитатель: Я Вам предлагаю взять карточки с продуктами и прикрепить к тем витаминам, которые находятся в этих продуктах.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы с вами закрепили витамины и вспомнили, в каких продуктах они содержатся. Я Вас приглашаю за круглый стол.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что есть полезная еда, а есть не полезная. Что у вас изображено на картинках? Я Вам предлагаю выбрать полезный продукт и объяснить, почему Вы его выбрали (по 2 картинки для ребенка).

Ответ ребенка: Если мне придется выбрать между колбасой и морковью, я выберу морковь, потому что в ней содержится витамин «А», а он полезен для роста.

Картинки:

• Виноград и торт

• Помидор и мороженое

• Вишня и пирожное

• Груша и конфета

• Капуста и печенье

• Апельсин и булка

• Сосиска и мясо

• Колбаса и морковь

Воспитатель: Мы с Вами знаем, что в продуктах содержатся не только витамины.

Во многих продуктах, ребята, содержится крахмал.

Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы.

Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна?

Дети: Чтобы бегать, ходить, играть, думать.

Воспитатель: Я Вам приготовила продукты питания и прошу Вас помочь мне их распознать, в каких есть крахмал, а в каких нет. Как вы мне сможете помочь?

Дети: можно попробовать, пощупать, понюхать, по цвету.

Воспитатель:А можно ли пробовать незнакомые продукты?

Дети: нет.

Дети пробуют, щупают, нюхают продукты: сахарную пудру, муку, соль, сода, крахмал.

Определяют свойства:белый, кристаллообразный, скрипучий, пушистый.

Воспитатель: Можно ли пробовать незнакомые продукты? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель:Чтобы определить, есть ли крахмал в продуктах, мы проведем опыт- капнем каплю йода на крахмал и увидим, что он окрасился в темно - синий цвет, может окраситься в фиолетовый.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в этих продуктах крахмал?

• Картофель

• Колбаса

• Хлеб

• Рис

• Печенье

• Манка

• Пшено

• Макароны

Воспитатель: А вы хотите научиться определять. Есть ли крахмал в продуктах питания? Ребята, Вы будете работать парами. Каждый из вас проведен опыт со своими продуктами. Посовещайтесь и подумайте, кто из вас будет отвечать.

Посмотрите на столы, что у Вас в тарелках?

Дети: продукты.

Воспитатель: Как вы сможете определить, что в продуктах есть крахмал?

Ответы детей: Камнем каплю йода на продукт. Если в том продукте есть крахмал, то он окрасится в синий цвет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Тот продукт, в котором содержится крахмал, окрасится в синий цвет.

Дети проводят опыты и делают выводы.

Воспитатель: С каким новым пищевым продуктом мы познакомились.

Дети: С крахмалом.

Воспитатель: И теперь Вы знаете, что клейстер, сваренный из муки, содержит крахмал и имеет свойства склеивания.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Знакомство с крахмалом
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...