Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Знакомство с крахмалом

Галина Саппинен
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Знакомство с крахмалом

Непосредственно – образовательная

деятельность с детьми подготовительной группы (6 – 7 лет)

Тема «Знакомство с крахмалом»

Программное содержание по образовательным областям:

«Здоровье»: закрепить знания детей о ценных пищевых продуктах для организма человека.

«Познание»: закрепить знания детей о значении витаминов в жизни человека. Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. Развивать познавательный интерес детей через проведение экспериментальной деятельности; умение определять свойства продукта через взаимодействие веществ.

«Социализация»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников; умение работать в парах.

«Коммуникация»: развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений о витаминах для формирования целостной картины мира.

«Труд»:формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников через собственную трудовую деятельность.

«Безопасность»: формирование основ безопасности с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

• Опытно – экспериментальная работ в лаборатории Зимнего сада, в групповом помещении.

• Чтение энциклопедической литературы о витаминах и продуктах питания.

Материал:

• Поделка папье - маше: Крош.

• Мольберт

• Картинки: солнце, вода, воздух, продукты питания, человек.

• Картинки с обозначением витаминов: А, В, С, D.

• Картинки продуктов питания.

• Парные картинки:Виноград и торт; помидор и мороженое, вишня и пирожное, груша и конфета, капуста и печенье. апельсин и булка, сосиска и мясо, колбаса и морковь.

• Каринки: семена, луковица, клубень картофеля, злаки пшеницы, риса, кукурузы.

• Продукты питания в стаканах: сахарная пудра, мука, соль, сода, крахмал.

• Продукты питания в тарелочках на пару детей:картофель и колбаса; хлеб и рис; печенье и манка; пшено и макароны.

• Влажные салфетки

• Пипетки с набранным йодом.

• Клеенки на столы

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на экспериментирование. Что мы всегда делаем в ходе него?

Ответы детей: Узнаем что – то новое.

Воспитатель: Ребята, когда мы с Вами делали Кроша Вы мне задали вопрос: «Почему клей пахнет мукой и почему он клеет?».Сегодня я Вас познакомлю с новым пищевым продуктом – крахмалом.

Воспитатель: Что Вы нового заметили в зале?

Дети: Картинки на мольберте.

Воспитатель: Что на нем нарисовано?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Правильно. Это условия жизни человека. Человек не может жить без воздуха, воды, пищи, солнца и витамин. А какие Вы знаете витамины?

Ответы детей:

Витамин А – влияет на рост и развитие, улучшает зрение.

Витамин В (Б) - влияет на работу нервной системы и работу мозга.

Витамин Д – укрепляет кости.

Витамин С- укрепляет организм и помогает бороться с разными болезнями

Воспитатель: А где содержатся витамины?

Дети: в продуктах, в лекарственных препаратах.

Воспитатель: Я Вам предлагаю взять карточки с продуктами и прикрепить к тем витаминам, которые находятся в этих продуктах.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы с вами закрепили витамины и вспомнили, в каких продуктах они содержатся. Я Вас приглашаю за круглый стол.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что есть полезная еда, а есть не полезная. Что у вас изображено на картинках? Я Вам предлагаю выбрать полезный продукт и объяснить, почему Вы его выбрали (по 2 картинки для ребенка).

Ответ ребенка: Если мне придется выбрать между колбасой и морковью, я выберу морковь, потому что в ней содержится витамин «А», а он полезен для роста.

Картинки:

• Виноград и торт

• Помидор и мороженое

• Вишня и пирожное

• Груша и конфета

• Капуста и печенье

• Апельсин и булка

• Сосиска и мясо

• Колбаса и морковь

Воспитатель: Мы с Вами знаем, что в продуктах содержатся не только витамины.

Во многих продуктах, ребята, содержится крахмал.

Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы.

Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна?

Дети: Чтобы бегать, ходить, играть, думать.

Воспитатель: Я Вам приготовила продукты питания и прошу Вас помочь мне их распознать, в каких есть крахмал, а в каких нет. Как вы мне сможете помочь?

Дети: можно попробовать, пощупать, понюхать, по цвету.

Воспитатель:А можно ли пробовать незнакомые продукты?

Дети: нет.

Дети пробуют, щупают, нюхают продукты: сахарную пудру, муку, соль, сода, крахмал.

Определяют свойства:белый, кристаллообразный, скрипучий, пушистый.

Воспитатель: Можно ли пробовать незнакомые продукты? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель:Чтобы определить, есть ли крахмал в продуктах, мы проведем опыт- капнем каплю йода на крахмал и увидим, что он окрасился в темно - синий цвет, может окраситься в фиолетовый.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в этих продуктах крахмал?

• Картофель

• Колбаса

• Хлеб

• Рис

• Печенье

• Манка

• Пшено

• Макароны

Воспитатель: А вы хотите научиться определять. Есть ли крахмал в продуктах питания? Ребята, Вы будете работать парами. Каждый из вас проведен опыт со своими продуктами. Посовещайтесь и подумайте, кто из вас будет отвечать.

Посмотрите на столы, что у Вас в тарелках?

Дети: продукты.

Воспитатель: Как вы сможете определить, что в продуктах есть крахмал?

Ответы детей: Камнем каплю йода на продукт. Если в том продукте есть крахмал, то он окрасится в синий цвет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Тот продукт, в котором содержится крахмал, окрасится в синий цвет.

Дети проводят опыты и делают выводы.

Воспитатель: С каким новым пищевым продуктом мы познакомились.

Дети: С крахмалом.

Воспитатель: И теперь Вы знаете, что клейстер, сваренный из муки, содержит крахмал и имеет свойства склеивания.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Знакомство с крахмалом
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 19:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...