НОД в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»

наталия лазарева
НОД в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»

НОД «Знакомство с магнитом»

Образовательная область: «Познание».

составила: Лазарева Наталия Александровна

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

2. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

3. Закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел, умение называть последующее и предыдущее число, знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

2. Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств - символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей.

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Интегрируемые образовательные области

«Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».

Сценарий НОД

1. Постановка проблемной ситуации.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно.

-Ай-ай-ай!

В комнату вбегает Карлсон (ребёнок)

-Что с тобой, Карлсон?

- Ко мне какая-то железяка прицепилась. Теперь я не могу летать.

-Это не железяка, Карлсон. Что это ребята? (магнит)

-А какое свойство магнита мы уже знаем? (он притягивает предметы).

-Карлсон, это обычный магнит

Много секретов в себе он хранит.

-Давай мы отцепим его от тебя.

-Вот спасибо. Теперь я могу летать.

-Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит? Тогда я приглашаю вас в школу волшебных наук. И тебя Карлсон мы тоже приглашаем.

II. Д/и «Соседи числа». Прямой и обратный счёт в пределах 10.

-Тогда не будем медлить. Именно сейчас открывается портал времени между реальным и волшебным миром. Нам нужно ввести код, чтобы временной портал открылся. Но со временем некоторые цифры кода стёрлись.

- Каких цифр не хватает?

1…3 4….6. 5. 6…8. 7.

Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске.

-Ребята, какие вы молодцы! Портал заработал.

III. Зрительная гимнастика.

Побыстрее выходим в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

Вниз глаза мы опустили

Землю нашу проводили.

Глазки вверх, смелей вперёд.

В волшебный мир портал ведёт.

Зажмурили глаза. Начинаем отсчёт от 1 до 10 и обратно.

IV. Правила поведения и безопасности при проведении опытов.

-Открыли глаза. Вот мы и прибыли в школу волшебных наук. Чтобы стать похожими на волшебников, преобразимся в них. Наденьте головные уборы, которые носят волшебники.

-Вот теперь мы настоящие волшебники.

-Ребята, в волшебной школе есть свои правила поведения. Разгадать нам их помогут эти волшебные картинки.

1. нельзя ничего пробовать на вкус;

2. нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой;

3.! означает, что этот фокус небезопасный. Его можно проделать только со взрослыми;

4. будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними.

V. Опыт «Всё ли притягивает магнит

-А всё ли притягивает магнит?

-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

- в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

- в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Самостоятельная работа.

- Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

-А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик….)

- А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем результаты эксперимента в таблице при помощи знаков «+» и «-».

Дети ставят условные значки и формулируют умозаключение.

-Это 1 свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.

VI. Физкультминутка (с мячом).

Игра «Притягивает – не притягивает»

VII. Легенда о магните.

-А теперь садитесь на ковёр и послушайте.

(Звучит музыка).

-Я расскажу вам одну старую легенду.

Звучит спокойная музыка.

-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

-Понравилась вам эта легенда?

-Почему же магнит так назвали?

VIII.Д/и «Четвёртый – лишний» (сидя на ковриках)

-Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Зачеркните лишний предмет. Что здесь лишнее и почему?

IX. Игра-опыт «Не замочив рук». Действует ли магнит через другие материалы?

-А сейчас отправляемся в лабораторию волшебников. Работаем в паре.

-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку, не замочив рук?

-А поможет нам в этом удивительная план - карта.

-Что надо сначала сделать? (налить воды в стакан)

-Что потом? (бросить скрепку в стакан)

-А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

-Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Игра «Рыбалка».

Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита.

-Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

XI. Игра-опыт «Бумажные гонки». Закрепление геометрических фигур.

-Ребята, а как вы думаете можно завести бумажную машинку?

-Следующий фокус и состоит в том, чтобы устроить бумажные гонки. Но у вас необычные трассы. На что они похожи? (на геометрические фигуры).

-На какую фигуру похожа твоя трасса?

-А у тебя?

-Давайте обратимся к нашей план-карте, которая нам поможет провести опыт.

-Денис, расскажи, что мы будем делать?

(Я положу машинку на лист картона, магнит под картон. Буду двигать машинку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыт).

- Расскажите, что вы сделали и что получили.

-Машины двигаются.

-А почему?

-Внизу у машины тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

-Что двигает машины? (магнитная сила).

-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

-Какой мы можем сделать вывод?

-Магнитная сила проходит через картон.

-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

-Какой же вывод можно сделать, через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

-Магнитная сила проходит через стекло, воду и картон.

Это 2 свойство магнита.

-Ребята, давайте отметим результаты наших опытов на таблице (отмечает 1 ребёнок).

XII. Игра-опыт «Летающая бабочка». Ручной труд «Бабочка».

- А сейчас, я покажу вам фокус. Подойдите ко мне поближе.

- Кто догадался, почему моя бабочка летает?

-К ней прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает.

Дети рассматривают конструкцию.

- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? (скрепка, бумажная бабочка, нитка, скотч).

-Тогда вырежем бабочек, прикрепим на них скрепку и скотчем закрепим их на картоне. Попробуем поднять свою бабочку в воздух.

XII. Пальчиковая гимнастика.

Дети (под спокойную мелодию) изготавливают бабочек и конструкцию, проделывают фокус с бабочкой.

-Магнит, не касаясь предмета, притягивает его.

-Да, ребята, магнитные силы действуют даже на расстоянии.

-Ребята, давайте оставим своих бабочек в подарок волшебникам.

XIV. Зрительная гимнастика.

-А нам пора возвращаться домой. Встаньте в круг.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята быстро по местам

Перемещению старт дан.

-Закрыли глаза. Считаем в обратном порядке. Открыли глаза, провели глазками по той длинной дорожке, по которой мы совершили своё перемещение.

XV. Итог занятия.

-Вот мы и дома. А нас встречает корреспондент. Ребята, он хочет взять у вас интервью о том, где вы были и что вы видели.

-Взять интервью ему помогут вот эти волшебные картинки.

Ребёнок берёт интервью, опираясь на план – схему.

-Где вы были?

-С каким волшебным камнем вы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнитные силы проходят через разные материалы.

-Действует ли магнит на расстоянии?

-Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель:

-Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?

- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

А волшебники за ваши старания прислали вам подарок-диск с мультфильмом «Лунтик и его друзья» о магните. Я приглашаю вас на просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность Познание «Загадочный магнит» Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Задачи по образовательным областям.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебные свойства магнита» Задачи: Образовательные: Сформировать представление о свойствах магнита. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 12 января 2014 в 20:19
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...