Лучший педагог года

НОД «Звезды и кометы» (2 фото)

ольга Матвеева
НОД «Звезды и кометы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(Средняя группа№9 «Почемучки»)

«Звёзды и кометы»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

• Проблемно - игровая.

Здоровьесберагающие технологии:

• физминутка

Составила и провела:

Публикация «НОД „Звезды и кометы“» размещена в разделах

Воспитатель высшей квалификационной категорий

Матвеева Ольга Александровна

НОД «Звезды и кометы»

2017

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: формирование у дошкольников позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру.

Задачи:

Образовательные:

• Активизировать словарный запас детей по теме;

• Формирования представлений из области естествознания;

• Продолжать освоение техники рельефной лепки;

• Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения;

• Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой;

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

• Развивать умение выражать свои мысли;

• Развивать чувство формы и композиции;

• Развивать четкость движений во взаимосвязи с речью, при проведении физминуток.

Воспитательные:

• Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;

• Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать коллективную работу).

Материал:

Размягчённый пластилин разных цветов; бусины и пуговицы, композиционная основа для сбора коллективной работы, стеки; видеофильм «Ночное небо»; силуэты планет и комет.

Формы организации детей:

коллективная, индивидуальная.

Длительность: 20 минут

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивация

на деятельность

и совместная постановка с детьми цели деятельности Воспитатель здоровается

с детьми.

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель приглашает детей полюбоваться ночным небом (Видеофильм)

https://youtu.be/UXBllnETOY4

- Достаем подзорную трубу:

Берем лист бумаги

и сворачиваем его в трубочку. Всматривается через неё

и что мы видим?

Воспитатель комментирует фильм:

- Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу разметала …

- Ребята? Что такое комета?

- Комета – это космическое тело. Которое состоит

из «головы» (ядра) и «хвоста», похожего на дым и огонь.

Кометы мчатся по небу

с огромной скоростью.

Дети здороваются.

( Организация: дети стоят свободно).

Дети предполагают.

2. Планирование деятельности Воспитатель спрашивает,

что детям удалось увидеть

на ночном небе, и предлагает, создать свои пластилиновые картины «Звёзды и кометы».

Всё готово для полёта.

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлёта

Космонавты встали в ряд.

Поклонились вправо, влево,

Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром

С космодрома мы взлетаем

Прямо к звёздам улетаем.

(Руки вперёд, вверх.

Соединяют пальцы рук, изображая ракету.

Маршируют на месте.

Прыжок – ноги врозь,

руки на поясе.

Наклоны в стороны.

Наклон вперёд.

Прыжки на двух ногах.

Приседают, встают).

Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлено все для лепки.

Воспитатель спрашивает, как дети будут лепить звёздочки. После ответов показывает

и поясняет некоторые варианты (от простого -

к сложному, см презентацию)

Дети отвечают.

( Организация: дети сидят на стульчиках)

Дети повторяют

за воспитателем.

( Организация: дети стоят в кругу)

3. Действия Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на кометы

в космической панораме и предлагает определить, как они сделаны:

- «Голова» - одноцветный шар, «хвост» - шлейф

из разноцветных лент - сплющенных валиков или конусов;

- «Голова» - пластилиновая звезда, «хвост» - сплющенная лепёшка, которую «размазали» пальцем;

- «Голова» - бусина (пуговица); «хвост» - скрученные и перевитые жгутики разного цвета.

Воспитатель предлагает: -

- вылепив отдельные изображения, разложить

их на общей картине, найти удачное композиционное изображение и только потом прикрепить к общей композиции.

Дети садиться за столы, берут необходимый материал, садятся за столы

и лепят понравившиеся

им кометы, звезды

и ракеты.

( Организация: дети сидят за столами).

Дети собирают вылепленные фигурки

в общую композицию.

4. Результат деятельности

и рефлексия (оценка) Воспитатель демонстрирует коллективную работу детям.

- Ребята, посмотрите, какое звездное небо получилось, вам нравиться?

Какая красота! Это сделали вы ребята! Какие вы молодцы!

Дети выкладывают свои работы в общую картину. Оценивают каждую работу, и отмечает красоту получившейся новой космической картины.

Фото «Звезды и кометы»
Публикации по теме:

Сценарий досуга «В космосе ярко светят звезды» Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, через досуговую деятельность. Задачи: 1) Развивать физические качества личности,.

Аппликация в технике бумагокручения «Космос. Звезды. Вселенная» (разновозрастная группа)Аппликация в технике бумагокручения «Космос. Звезды. Вселенная» (разновозрастная группа) ТЕМА: Космос. Звёзды. Вселенная. ЗАДАЧИ: обобщить знания детей о строении Солнечной системы, уточнять и расширять представление о космосе;.

Фотоотчет о тематической неделе «Космос: планеты и звезды»Фотоотчет о тематической неделе «Космос: планеты и звезды» Фотоотчет тематической недели "Космос: планеты и звезды" Задачи тематической недели:систематизировать знания детей о космических телах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Космос и далекие звезды» 2 неделя (10.04 – 15.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики». Цель: формирование.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Звезды ярко расцветут — это праздничный салют!»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Звезды ярко расцветут — это праздничный салют!» Тема:"Звезды ярко расцветут-это праздничный салют!"Цель:Развивать творческие способности детей. Расширять представления о цвете,передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект занятия по аппликации «Звёзды и кометы»Конспект занятия по аппликации «Звёзды и кометы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Звёзды и кометы» Цель: расширить знания детей о Всемирном Дне Космонавтики 12 апреля.

«Космос, вселенная, звезды». Интегрированное мероприятие в подготовительной к школе группе«Космос, вселенная, звезды». Интегрированное мероприятие в подготовительной к школе группе Космос, Вселенная, Звезды Интегрированное мероприятие в подготовительной к школе группе Цель: уточнять и расширять представление о космосе.

Сценарий выпускного праздника «Мы — маленькие звезды» Мы — маленькие звезды. Сценарий выпускного праздника подготовительной группы. Дети входят, исполняют танец, становятся в шахматном порядке.

Сценарий выпускного утренника «Звезды зажигают» Сценарий выпускного утренника «Звезды зажигают» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Звучат фанфары. Выходят ведущие. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Звезды и кометы»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД