НОД: Звук и буква [Ж] старшая логопедическая группа.

Воспитатель
НОД: Звук и буква [Ж] старшая логопедическая группа.

Тема: звук и буква [Ж].

Цели и задач:- уточнить артикуляцию и правильное произношение изолированного звука [Ж]

- упражнять в правильном произнесении звука [Ж] в слогах, словах, словосочетаниях, стихотворении;

- закрепить умение определять наличие и место звука [Ж] в словах;

- активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;

- развивать речевое внимание, память, мелкую моторику,

сообразительность.

Организационный

В: сегодня мы будем заниматься с компьютером. Какой герой пригласит нас сегодня к себе в гости, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Черный, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (жук)

В: правильно – жук. А помогать нам будут его друзья насекомые. Слайд № 1

Пальчиковая гимнастика В: начнем с зарядки для пальчиков.

Игра «Пчелка».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Слайд № 2

Дыхательная гимнастика – упражнение «Бабочка» на развитие длительной воздушной струи.

В: к нам прилетели бабочки. На солнышке им очень жарко, давайте устроим им «ветерок». Но нужно вспомнить правило правильного дыхания – ветерка. Правило: вдох короткий – носом, выдох длинный через рот. При вдохе плечи не поднимать, а на выдохе щеки не раздувать. Слайд № 3

Артикуляционная гимнастика

В: а сейчас нам поможет маленький жучок и наши язычки.

Жук каждое утро делал зарядку. Только солнышко встанет, он просыпается и потянется (упражнение «Трубочка»- «Заборчик», и бегом на зарядку. Сначала делает наклоны вправо-влево, вправо-влево («Часики», затем приседает вверх-вниз, вверх-вниз («Качели») и отправляется чистить зубы («Почисти зубы»)

Закрепление звука Ж. Слайд № 4

Посмотрите на экран и скажите, чем похожи объекты? (одуванчик, солнце, цыпленок – все они желтого цвета).

В: определите первый звук в слове желтый (звук Ж).

Изолированное произношение звука. Слайд № 5

Работа перед зеркалом.

Работают за столом.

В: чья это песенка? (жучка). Вот летит жучок. Что это за звук? (Ж). Расскажите про этот звук (согласный – язычок создает преграду воздуху, всегда твердый, звонкий, обозначаем синим квадратиком).

Ребята, подойдите к столу, возьмите зеркало и произносим звук Ж.

В: губки округлены, слегка вытянуты вперед, язык образует «чашечку», горлышко «работает», теплая воздушная струя идет по центру языка.

В: как поет эту песенку маленький жучок? (тихо и высоко)

В: а как будет звучать песня большого жука? (низко и громко).

Автоматизация звука в слогах – повторить за воспитателем серию слогов Слайд № 6

В: пока они пели, среди цветов появились знаки. Очень хочется жукам узнать, что это за знаки. Поможем им? Что это за знаки? (слоги). Те слоги, что слева, будем произносить за большого жука. Как это? (низко и громко). А те, что справа – за маленького. Как? (тихо и высоко).

жа-жо-жу жи-жу-жа

жда-ждо-жду ждо-жда-жды

Зрительная гимнастика

Открываем глаза – раз,

А зажмуриваем – два,

1-2-3-4,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Автоматизация звука в словах. Слайд № 7

В: пока мы играли, к нам прилетел комар и принес много разных предметов. Он совсем запутался. Просит отобрать те предметы, в названии которых есть песенка жука – звук Ж. Четко проговаривайте этот звук.

Картинки: лошадь, заяц, ежик, жираф, торт.

Автоматизация звука в словосочетаниях (согласование существительных с прилагательными в роде, числе)

Слайд № 8

В: вот прилетела мотылек и принесла с собой цвет – розовый. И она хочет научить жука делать все предметы розовыми. Как это сделать помогите ей.

Розовый ежик, розовый торт,розовый заяц,розовый жираф,розовая лошадка.

Физкультминутка Слайд № 9

В: давайте теперь отдохнем вместе с жуком.

Жук.

На лужайке под ромашкой

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашкою дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Схема слова Слайд № 10

Воспитатель произносит слово, дети должны выложить схему слова ЖУКИ

Закрепление буквы Ж

В: подойдите к столу – сейчас мы с вами будем писать значок звука Ж на песке.

Рефлексия

-кто нам сегодня прилетал на занятие?

-как назвать их одним словом?

-какой звук помогал нам на занятии?

-что понравилось сегодня на занятии?

Слайд №11

Ребята, какое у вас сейчас настроение (выбирают картинку на столе).

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука «Ш» Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш»; 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД: Звук и буква [Ж] старшая логопедическая группа.
Опубликовано: 6 января 2013 в 22:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...