Лучший педагог года

НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]»

Татьяна Бубнова
НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]»

НОД. Звуковая культура речи. Звук Ш.

1. Организационный момент – отгадывание загадок.

Воспитатель: Послушайте мои загадки и назовите первый звук, который слышится в отгадках.

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком.

(шапка)

Здесь войско выстроилось в ряд:

Слоны, и кони, и ладьи,

И пешки - чинно все стоят!

Скорей игру мне назови!

(шахматы)

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид!

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нём хранит.

(шкаф)

Бывает горький и молочный,

Во рту он тает быстро очень,

Публикация «НОД по звуковой культуре речи „Звук [Ш]“» размещена в разделах

Отведать каждый его рад,

Что же это? …. (шоколад).

Дети: Звук Ш.

Воспитатель: Правильно. Сегодня на занятии будем говорить о звуке (Ш).

2. Артикуляция звука (Ш).

Воспитатель: Для того чтобы хорошо произнести звук (Ш, кончик языка надо поднять кверху, а губы слегка вытянуть вперед. (Показать, в каком положении находятся язык и губы.) А теперь вы сделайте так: поднимите язык кверху, вытяните губы вперед и произнесите звук (Ш).

А теперь поднимите руку тыльной стороной ко рту и произнесите звук (Ш). Если вы правильно произносите звук (Ш, то почувствуете теплый воздух. Ребята, а теперь давайте с вами пошипим как змея. –Шшшшш… Молодцы.

3. Фонематический слух.

Ребята, поднимите свой флажок, когда услышите в слове звук (Ш).

Шуба, коса, шинель, сок, шпилька, сало, шутка, сыпь, шахта, штора, сыр, сахар, собака, шум, карандаши, каша, весы, вермишель, шиповник.

4. Чистоговорки.

Воспитатель: Ребята, послушайте и произнесите чистоговорки, которые я вам скажу.

ША-ша-ша – Маша возит малыша.

Шо-шо-шо – Будем говорить хорошо.

Шу-шу-шу – Я делаю лапшу.

Ши-ши-ши – Я куплю карандаши.

5. Физкультминутка.

Ох-ох-ох, что за гром?

(Руки к щекам, наклоны в стороны)

Мышка строит новый дом

(Движения руками, имитирующие стены, крышу.)

Молоток: стук, стук.

(Изображение работы с молотком)

Помогать идет ей друг.

(Руки на поясе, шаги с высоким подниманием колен).

6. Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения.

Приплывали два ерша

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат.

Заливают не зальют.

Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки? Кто написал эту чудесную сказку?

Воспитатель читает еще раз отрывок, а дети договаривают слова со звуком (Ш).

7 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте выучим стишок про звук (Ш).

Я спрошу у малыша:

«Что у нас на букву Ш?»

Он ответит: «Знаю, папа –

Школа, шарики и шляпа».

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

Конспект НОД по речевому развитию «Зуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]» Программное содержание: - способствовать чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА. Цель: упражнять.

Консультация логопеда для воспитателей «Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация логопеда для воспитателей 1 и 2 младших групп детского сада. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста. Речь.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Цели: упражнять детей в произношении звука Ц; совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова,начинающиеся со.

Звуковая культура речи. Звук «з». Подвижная игра «Лягушка и комары». Цели:-развивать ловкость, скорость, реакцию; -воспитывать умение действовать в соответсвии с установленными правилами; -расширять знание.

Занятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТЗанятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТ Звуковая культура речи: Звук [З] с использование ИКТ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 22:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД