Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, радуга-дуга!»

Лилия Энгель
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, радуга-дуга!»

Конспект интегрированного комплексного занятия в старшей группе: «Здравствуй, радуга-дуга!».

Подготовила Энгель Л. Н. учитель-дефектолог

Тема: «Здравствуй, радуга-дуга!»

Цели:

- знакомство с явлением природы - радугой, причиной её проявления;

- развитие и коррекция слухового внимания и памяти, цветового восприятия через дифференциацию основных цветов спектра, прослеживающей функции глаза упражнение в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; введение в активный словарь названий цветов спектра; сенсорное развитие через игры с водой и камешками;

- воспитывать любознательность, умение работать в группе.

Подготовительная работа:

1. Лабораторная работа – закрашивание воды в цвета радуги.

2. Разучивание приветствия радуге

3. Разучивание игры «Где ты радуга?»

Оборудование:

- центральная стена оформлена: радуга, солнце с подсветкой, тучки, дождик;

- столы для работы, 7 прозрачных баночек, 7 кистей, краски (желтая, красная и синяя, салфетки;

- силуэты одежды (платье, носок, майка, шапка, свитер, шорты, сарафан) натянута бельевая веревка, прищепки;

- шапочки для детей – 7 цветов;

- тары с водой разной температуры, камешки;

- лазер для гимнастики;

- музыка «Звуки дождя», «Веселый щебет птиц»

Интеграция: познание, музыка, художественное творчество, коммуникация.

ХОД мероприятия:

1. Организация начала занятия

В зале звучит музыка «Звуки дождя». Входят дети.

- Ребята, прислушайтесь, что вам напоминают эти звуки (диет дождь, гром, молния, это гроза)

- Какие у вас ощущения?

2. Знакомство с радугой. Окраска воды.

- Но вот дождик прекратился, тучи разбежались, выглянуло солнышко.

Дети поворачиваются к центральной стене.

- Часто после дождя на небе появляется разноцветный мост. Что это?

- Кто из вас видел радугу?

- В какое время года вы ее видели?

- Сегодня мы отправимся в гости к радуге. Что надо делать, приходя в гости? (поздороваться)

- Давайте поприветствуем радугу.

- Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, радуга-дуга,

Приглашай нас в гости! (хором дети)

- Из чего сделана радуга, кто её строит?

- Давайте сядем за столики, и я вам об этом расскажу.

Дети проходят за столики.

- Оказывается, радугу делают капельки воды и лучики солнца. Дождик только закончился, еще не все капельки упали на землю, а солнышко уже выглянуло. Попадут лучики в капельки и засияют они разными цветами.

Давайте простроим радугу сами? ….)

- Вода у нас есть. А где взять лучики?

- А лучиками вы будете сами.

- Но для этого надо вспомнить, какие цвета есть в радуге.

- Сколько их? (7)

- Сколько цветов столько и лучиков.

Дети одевают шапочки и говорят.

- Я красный лучик и т. д.

- Каждый лучик окрасит свою водичку.

- Какую краску нужно тебе, красный лучик? (красную)

- А тебе, оранжевый лучик? (желтый, красный)

- А тебе, желтый лучик? (желтый)

- А тебе, зеленый лучик? (синий и желтый)

- А тебе, голубой лучик? (синий)

- А тебе, синий лучик? (синий)

- А тебе, фиолетовый лучик? (синий и красный).

Дети берут кисти и окрашивают водичку.

- Давайте расположим баночки так, как располагаются цвета в радуге. (показать лазером).

3. Релаксация

Для глаз

- Давайте поиграем с лучиком

Поймайте его ладошкой на полу.

- Проследите за лучиком глазами (движение по радуге)

- Поймайте его глазами на потолке (стоя или лежа на полу)

- Закройте глаза. Послушайте стихотворение. Когда я назову вам цвет, вы встаните на ножки.

Я на радугу-дугу

Любоваться побегу

Семицветную, цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу

За оранжевой, за желтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга

А за нею – голубая

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу

А за этой, фиолетовой

Возьму да побегу.

Солнце село за стога

Где ты радуга-дуга?

Дети строятся в ряд.

- Давайте поиграем ещё раз. Разбегайтесь.

Я на радугу-дугу

Любоваться побегу.

Синецветную, цветную

На лугу подстерегу

Солнце село за стога

Где ты радуга-дуга?

- Какой цвет первый, последний в радуге?

- Какой стоит рядом с красным?

- Между какими лучиками стоишь ты, зеленый лучик?

- Кто сосед у тебя, голубой лучик?

IV. Согласование прилагательных и существительных

в роде и числе

- Давайте вернемся за столики.

- Что это? (одежда)

- Какая она (делая)

- Давайте сделаем ее яркой, разноцветной.

Дети закрашивают одежду из бумаги в свои цвета.

- Какая теперь одежда? (разноцветная)

- А еще какая? (мокрая)

- Что делают с мокрой одеждой? (сушат)

- Давайте развесим ее на веревочке. А чтобы она быстро высохла надо назвать какого она цвета. Например…

Дети подходят к «бельевой» веревочке и прикрепляют говоря:

Носки (голубые)

Майка - ая -

Платье - ое -

Сарафан - ый -

Шорты - ие -

Шапка - ая -

Свитер - ий –

V. Игры с камешками и водой.

- Что еще оставляет после себя дождик? (лужи)

Подходят к тазикам с водой.

- Пощупайте теплый или холодный был дождик?

- Наберите в ладошки воду, чтобы она не пролилась.

- Какой формы камешки? (гладкие, круглые)

- Почему?

- Что будет если их положить в воду? (утонут)

- Что образуется на воде, когда кидаешь камешки? (круги)

- Попробуйте.

- Как изменился цвет камешков?

VI. Завершение занятия

- Соберитесь в кружок.

- Где мы были в гостях?

- Что вы о ней узнали?

- А когда радуга пропадает?

- Когда солнышко высушит все капельки. Посмотрите, как засияло наше солнышко. Ярко, жарко и разноцветные лучики исчезли (снимают шапочки).

- Вам понравилось ходить в гости?

- Что вы говорите уходя?

- До свиданья, радуга – дуга,

Разноцветный мостик,

До свиданья, радуга – дуга,

Приглашай нас в гости.

Публикации по теме:

Конкурс «Развивающая игрушка — пособие своими руками»Конкурс «Развивающая игрушка — пособие своими руками» Еще одно пособие для конкурса "Развивающие игрушки своими руками". Стручок сшит. Горошины с различным наполнением: бубенчик, бисер, бусины,.

Панно «Радужный хоровод»Панно «Радужный хоровод» Панно "Радужный хоровод"Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, радуга-дуга!»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 18:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...