Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, радуга-дуга!»

Лилия Энгель
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, радуга-дуга!»

Конспект интегрированного комплексного занятия в старшей группе: «Здравствуй, радуга-дуга!».

Подготовила Энгель Л. Н. учитель-дефектолог

Тема: «Здравствуй, радуга-дуга!»

Цели:

- знакомство с явлением природы - радугой, причиной её проявления;

- развитие и коррекция слухового внимания и памяти, цветового восприятия через дифференциацию основных цветов спектра, прослеживающей функции глаза упражнение в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; введение в активный словарь названий цветов спектра; сенсорное развитие через игры с водой и камешками;

- воспитывать любознательность, умение работать в группе.

Подготовительная работа:

1. Лабораторная работа – закрашивание воды в цвета радуги.

2. Разучивание приветствия радуге

3. Разучивание игры «Где ты радуга?»

Оборудование:

- центральная стена оформлена: радуга, солнце с подсветкой, тучки, дождик;

- столы для работы, 7 прозрачных баночек, 7 кистей, краски (желтая, красная и синяя, салфетки;

- силуэты одежды (платье, носок, майка, шапка, свитер, шорты, сарафан) натянута бельевая веревка, прищепки;

- шапочки для детей – 7 цветов;

- тары с водой разной температуры, камешки;

- лазер для гимнастики;

- музыка «Звуки дождя», «Веселый щебет птиц»

Интеграция: познание, музыка, художественное творчество, коммуникация.

ХОД мероприятия:

1. Организация начала занятия

В зале звучит музыка «Звуки дождя». Входят дети.

- Ребята, прислушайтесь, что вам напоминают эти звуки (диет дождь, гром, молния, это гроза)

- Какие у вас ощущения?

2. Знакомство с радугой. Окраска воды.

- Но вот дождик прекратился, тучи разбежались, выглянуло солнышко.

Дети поворачиваются к центральной стене.

- Часто после дождя на небе появляется разноцветный мост. Что это?

- Кто из вас видел радугу?

- В какое время года вы ее видели?

- Сегодня мы отправимся в гости к радуге. Что надо делать, приходя в гости? (поздороваться)

- Давайте поприветствуем радугу.

- Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, радуга-дуга,

Приглашай нас в гости! (хором дети)

- Из чего сделана радуга, кто её строит?

- Давайте сядем за столики, и я вам об этом расскажу.

Дети проходят за столики.

- Оказывается, радугу делают капельки воды и лучики солнца. Дождик только закончился, еще не все капельки упали на землю, а солнышко уже выглянуло. Попадут лучики в капельки и засияют они разными цветами.

Давайте простроим радугу сами? ….)

- Вода у нас есть. А где взять лучики?

- А лучиками вы будете сами.

- Но для этого надо вспомнить, какие цвета есть в радуге.

- Сколько их? (7)

- Сколько цветов столько и лучиков.

Дети одевают шапочки и говорят.

- Я красный лучик и т. д.

- Каждый лучик окрасит свою водичку.

- Какую краску нужно тебе, красный лучик? (красную)

- А тебе, оранжевый лучик? (желтый, красный)

- А тебе, желтый лучик? (желтый)

- А тебе, зеленый лучик? (синий и желтый)

- А тебе, голубой лучик? (синий)

- А тебе, синий лучик? (синий)

- А тебе, фиолетовый лучик? (синий и красный).

Дети берут кисти и окрашивают водичку.

- Давайте расположим баночки так, как располагаются цвета в радуге. (показать лазером).

3. Релаксация

Для глаз

- Давайте поиграем с лучиком

Поймайте его ладошкой на полу.

- Проследите за лучиком глазами (движение по радуге)

- Поймайте его глазами на потолке (стоя или лежа на полу)

- Закройте глаза. Послушайте стихотворение. Когда я назову вам цвет, вы встаните на ножки.

Я на радугу-дугу

Любоваться побегу

Семицветную, цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу

За оранжевой, за желтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга

А за нею – голубая

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу

А за этой, фиолетовой

Возьму да побегу.

Солнце село за стога

Где ты радуга-дуга?

Дети строятся в ряд.

- Давайте поиграем ещё раз. Разбегайтесь.

Я на радугу-дугу

Любоваться побегу.

Синецветную, цветную

На лугу подстерегу

Солнце село за стога

Где ты радуга-дуга?

- Какой цвет первый, последний в радуге?

- Какой стоит рядом с красным?

- Между какими лучиками стоишь ты, зеленый лучик?

- Кто сосед у тебя, голубой лучик?

IV. Согласование прилагательных и существительных

в роде и числе

- Давайте вернемся за столики.

- Что это? (одежда)

- Какая она (делая)

- Давайте сделаем ее яркой, разноцветной.

Дети закрашивают одежду из бумаги в свои цвета.

- Какая теперь одежда? (разноцветная)

- А еще какая? (мокрая)

- Что делают с мокрой одеждой? (сушат)

- Давайте развесим ее на веревочке. А чтобы она быстро высохла надо назвать какого она цвета. Например…

Дети подходят к «бельевой» веревочке и прикрепляют говоря:

Носки (голубые)

Майка - ая -

Платье - ое -

Сарафан - ый -

Шорты - ие -

Шапка - ая -

Свитер - ий –

V. Игры с камешками и водой.

- Что еще оставляет после себя дождик? (лужи)

Подходят к тазикам с водой.

- Пощупайте теплый или холодный был дождик?

- Наберите в ладошки воду, чтобы она не пролилась.

- Какой формы камешки? (гладкие, круглые)

- Почему?

- Что будет если их положить в воду? (утонут)

- Что образуется на воде, когда кидаешь камешки? (круги)

- Попробуйте.

- Как изменился цвет камешков?

VI. Завершение занятия

- Соберитесь в кружок.

- Где мы были в гостях?

- Что вы о ней узнали?

- А когда радуга пропадает?

- Когда солнышко высушит все капельки. Посмотрите, как засияло наше солнышко. Ярко, жарко и разноцветные лучики исчезли (снимают шапочки).

- Вам понравилось ходить в гости?

- Что вы говорите уходя?

- До свиданья, радуга – дуга,

Разноцветный мостик,

До свиданья, радуга – дуга,

Приглашай нас в гости.

Публикации по теме:

Конкурс «Развивающая игрушка — пособие своими руками»Конкурс «Развивающая игрушка — пособие своими руками» Еще одно пособие для конкурса "Развивающие игрушки своими руками". Стручок сшит. Горошины с различным наполнением: бубенчик, бисер, бусины,.

Панно «Радужный хоровод»Панно «Радужный хоровод» Панно "Радужный хоровод"Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, радуга-дуга!»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 18:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...