Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе

елена зырянова
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе

тема:"Дифференциация звуков "ш" и "ж" в слогах, словах и фразах. Цель:Учить детей различать на слух и в произношении звуки "ш" и "ж" в слогах, словах и фразах;формировать понимание предлогов:на,за,под;учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать артикуляционную и мелкую моторику рук;развивать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом;развивать связную речь;формировать готовность к самостоятельному выбору, решению;прививать культуру взаимоотношений; развивать внимание,память,мышление. Оборудование: Мягкаи игрушки (большой и маленький мишка,лукошко,предметные картинки,большое зеркало,4 искусственные ёлочки,вырезанные из бумаги"бабочки",металлические колокольчики,большие и маленькие предметные картинки (утюг,пирог,флаг).ТСО:магнитофон,магнитофонная запись пения птиц и запись голоса логопеда.

Ход занятия.

1. Оганизационно-мотивационный этап занятия.

Логопед показывает большую мягкую игрушку"Медведь".

Логопед: "Кто это?"

Дети: "медведь"

Логопед: "А как по другому его можно назвать?"

Дети: "мишка"

Логопед: "У большого мишки потерялся маленький братишка. Поможем мишке найти братишку? Пойдем в сказочный лес. (Логопед уводит детей в кабинет, где на ковре"полянке" стоят искусственные ёлочки, лежат,вырезанные из бумаги цветы,"бабочки","жук","ёжик".(Звучит магнитафонная запись пения птиц)

1. Логпед: "Какие красивые бабочки!Покажите,как они летают"(Дети берут в руки "бабочек" и дуют на них. (Логопед следит, чтобы дети не надували щёки).А вот лягушки. Как они прыгают (дети на ковре выполняют кистями рук упражнение "лягушки"(поднимая над ковром пальцы вверх,основания ладоней - на ковре,затем опускают пальцы на ковер, а основания ладоней поднимают вверх).Покажите,как летает этот "жук"(дети,скрестив тыльной стороной ладони,имитируют движение крыльев жука).Под ёлкой "ёжик".Какие у ежа колючки (Дети, соединив ладони просовывают растопыренные пальцы одной руки между пальцами другой руки).Покажите,какие на ёлках шишки (Дети сжимают пальцы рук в кулачки)

2. Артикуляционная гимнастика. (На ковре - "полянке" лежит большое зеркало -"озеро")

Логопед: "Посмотрите в озеро и улыбнитесь свему отражению, вытяните губы "трубой", а язык - "лопаткой","чашкой","парусом"(Дети выполняют данные упражнения).Вот ползет змея, как она шипит (Дети: "ш-ш-ш").Какой звук получился (дети: звук - Ш).А этот жук как жужжит (дети:"ж-ж-ж").Какой получился звук?"(дети:зук - Ж)

2. Содержательно-практический этап занятия.

Логопед: "Сегодня будем правильно говорить и не путать звуки"Ш" и "Ж".Когда говорим звуки Ш и Ж,язык находится вверху или внизу (Дети: язык вверху за верхними зубами "чашкой").Губы улыбаются или делают широкую "трубу"(Дети: широкой "трубой")А чем не похожи звуки Ш и Ж?"

(дети: звук Ш глухой,говорим его шепотом, а звук Ж звонкий,говорим его с голосом).

1. Игра "эхо"

Логопед произносит: "ша-жа; шо-шо-жо; жа-ша-жа; жи-ши. Ша-жа -это чашка для ежа. Жу-шу - молока дадим ежу".(Дети по одному повторяют за логопедом)

2. Игра "Найди мишутку"

Логопед:"Где же маленький мишка? Паша,поищи под ёлкой. Нина, посмотри на ёлке. Таня, загляни за ёлку".(Дети выполняют просьбы логопеда,в случае затруднения логопед помогает)."Вот маленький мишка.

А как его можно назвать по другому, чтобы в названии был звук Ж?"(Дети: медвежонок).

3. Игра "Колокольчик"

Логопед раздает детям маленькие колокольчики: "Кто услышит звук Ж,позвонит в колокольчик"(звучит магнитофонная запись голоса логопеда:шапка,душ,жираф,ножи,карандаши,кошка,ужи,каша,крыжовник).

Дети,услышав звук Ж,звонят колокольчиками

4. Игра"Чьи вещи?"

Логопед:"Мишка искал медвежонка и потерял свои вещи и вещи братишки. Мишка большой и его вещи большие, а медвежонок маленький и его вещи маленькие. Помогите найти медвежатам их вещи. "(Дети переворачивают картинки, лежащие на ковре"полянке",называют их и отдают хозяину,прогваривая:-"Большой утюг (флаг,пирог)отдам большому мишке. Маленький утюжок (флажок,пирожок)отдам маленькому

медвежонку"

5.*Заучивание стихотворения"Медвежонок"

"Медвежонок плюшевый ничего не кушает,

Ни конфет,ни шоколада -

Ничего ему не надо.

Целый день в углу сидит

Унего живот болит"

3. Заключительный этап занятия

Логопед:"Мишка с медвежонком очень довольны,что вы все помогли им найти друг друга. Медвежатам пора к маме, а мы пойдем в группу" (Дети выходят из кабинета логопеда)

Логопед:"Дети,скажите воспитателю, какие звуки сегодня на занятии вы старались не путать и говорить четко. Звук Ж какой (звонкий или глухой? Почему? А звук Ш какой? Почему? Кому вы сегодня помогли на занятии в лесу?"(Дети отвечают) "Молодцы ребята!Занятие закончено, отдыхайте".

*Л. П. Успенская, М. Б. Успенский "Учись говорить правильно" (стр. 64)

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2014 в 20:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...