Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе

елена зырянова
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе

тема:"Дифференциация звуков "ш" и "ж" в слогах, словах и фразах. Цель:Учить детей различать на слух и в произношении звуки "ш" и "ж" в слогах, словах и фразах;формировать понимание предлогов:на,за,под;учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать артикуляционную и мелкую моторику рук;развивать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом;развивать связную речь;формировать готовность к самостоятельному выбору, решению;прививать культуру взаимоотношений; развивать внимание,память,мышление. Оборудование: Мягкаи игрушки (большой и маленький мишка,лукошко,предметные картинки,большое зеркало,4 искусственные ёлочки,вырезанные из бумаги"бабочки",металлические колокольчики,большие и маленькие предметные картинки (утюг,пирог,флаг).ТСО:магнитофон,магнитофонная запись пения птиц и запись голоса логопеда.

Ход занятия.

1. Оганизационно-мотивационный этап занятия.

Логопед показывает большую мягкую игрушку"Медведь".

Логопед: "Кто это?"

Дети: "медведь"

Логопед: "А как по другому его можно назвать?"

Дети: "мишка"

Логопед: "У большого мишки потерялся маленький братишка. Поможем мишке найти братишку? Пойдем в сказочный лес. (Логопед уводит детей в кабинет, где на ковре"полянке" стоят искусственные ёлочки, лежат,вырезанные из бумаги цветы,"бабочки","жук","ёжик".(Звучит магнитафонная запись пения птиц)

1. Логпед: "Какие красивые бабочки!Покажите,как они летают"(Дети берут в руки "бабочек" и дуют на них. (Логопед следит, чтобы дети не надували щёки).А вот лягушки. Как они прыгают (дети на ковре выполняют кистями рук упражнение "лягушки"(поднимая над ковром пальцы вверх,основания ладоней - на ковре,затем опускают пальцы на ковер, а основания ладоней поднимают вверх).Покажите,как летает этот "жук"(дети,скрестив тыльной стороной ладони,имитируют движение крыльев жука).Под ёлкой "ёжик".Какие у ежа колючки (Дети, соединив ладони просовывают растопыренные пальцы одной руки между пальцами другой руки).Покажите,какие на ёлках шишки (Дети сжимают пальцы рук в кулачки)

2. Артикуляционная гимнастика. (На ковре - "полянке" лежит большое зеркало -"озеро")

Логопед: "Посмотрите в озеро и улыбнитесь свему отражению, вытяните губы "трубой", а язык - "лопаткой","чашкой","парусом"(Дети выполняют данные упражнения).Вот ползет змея, как она шипит (Дети: "ш-ш-ш").Какой звук получился (дети: звук - Ш).А этот жук как жужжит (дети:"ж-ж-ж").Какой получился звук?"(дети:зук - Ж)

2. Содержательно-практический этап занятия.

Логопед: "Сегодня будем правильно говорить и не путать звуки"Ш" и "Ж".Когда говорим звуки Ш и Ж,язык находится вверху или внизу (Дети: язык вверху за верхними зубами "чашкой").Губы улыбаются или делают широкую "трубу"(Дети: широкой "трубой")А чем не похожи звуки Ш и Ж?"

(дети: звук Ш глухой,говорим его шепотом, а звук Ж звонкий,говорим его с голосом).

1. Игра "эхо"

Логопед произносит: "ша-жа; шо-шо-жо; жа-ша-жа; жи-ши. Ша-жа -это чашка для ежа. Жу-шу - молока дадим ежу".(Дети по одному повторяют за логопедом)

2. Игра "Найди мишутку"

Логопед:"Где же маленький мишка? Паша,поищи под ёлкой. Нина, посмотри на ёлке. Таня, загляни за ёлку".(Дети выполняют просьбы логопеда,в случае затруднения логопед помогает)."Вот маленький мишка.

А как его можно назвать по другому, чтобы в названии был звук Ж?"(Дети: медвежонок).

3. Игра "Колокольчик"

Логопед раздает детям маленькие колокольчики: "Кто услышит звук Ж,позвонит в колокольчик"(звучит магнитофонная запись голоса логопеда:шапка,душ,жираф,ножи,карандаши,кошка,ужи,каша,крыжовник).

Дети,услышав звук Ж,звонят колокольчиками

4. Игра"Чьи вещи?"

Логопед:"Мишка искал медвежонка и потерял свои вещи и вещи братишки. Мишка большой и его вещи большие, а медвежонок маленький и его вещи маленькие. Помогите найти медвежатам их вещи. "(Дети переворачивают картинки, лежащие на ковре"полянке",называют их и отдают хозяину,прогваривая:-"Большой утюг (флаг,пирог)отдам большому мишке. Маленький утюжок (флажок,пирожок)отдам маленькому

медвежонку"

5.*Заучивание стихотворения"Медвежонок"

"Медвежонок плюшевый ничего не кушает,

Ни конфет,ни шоколада -

Ничего ему не надо.

Целый день в углу сидит

Унего живот болит"

3. Заключительный этап занятия

Логопед:"Мишка с медвежонком очень довольны,что вы все помогли им найти друг друга. Медвежатам пора к маме, а мы пойдем в группу" (Дети выходят из кабинета логопеда)

Логопед:"Дети,скажите воспитателю, какие звуки сегодня на занятии вы старались не путать и говорить четко. Звук Ж какой (звонкий или глухой? Почему? А звук Ш какой? Почему? Кому вы сегодня помогли на занятии в лесу?"(Дети отвечают) "Молодцы ребята!Занятие закончено, отдыхайте".

*Л. П. Успенская, М. Б. Успенский "Учись говорить правильно" (стр. 64)

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2014 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...