Папки-передвижки

Номинация «Малыш в мире природы». Занятие «По тропинке в лес пойдём»

Ирина Секирина
Номинация «Малыш в мире природы». Занятие «По тропинке в лес пойдём»

Номинация :

Цель: формирование элементарных представлений о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Формировать представление о диких и домашних животных.

2. Учить узнавать и называть правильно домашних и диких животных.

3. Активизировать словарь детей словами «вкусное, полезное …».

4. Развивать внимание, память, разговорную речь.

5. Воспитывать бережное отношение к животным

6. Индивидуальная работа: учить правильному произношению звукоподражаний животных.

Предшествующая работа:

-беседа о домашних и диких животных;

-рассматривание картинок и муляжей животных;

Публикация «Номинация „Малыш в мире природы“, Занятие „По тропинке в лес пойдём“» размещена в разделах

-наблюдение за собакой, кошкой.

Индивидуальная работа: учить проговаривать правильно окончания слов «кошка», «собака».

Материалы и оборудование:

-сюжетные картинки с изображением диких и домашних животных,

-дом с забором, деревья,

-муляжи домашних и диких животных,

-корзина с травой, сосиской, косточкой, зерном.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. (Воспитатель с детьми у мольберта с изображением животных)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в группу кто-то катится. (Дети наблюдают). Кто же это? (колобок).

Колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и к вам в гости пришёл. А принёс я вам волшебные картинки. Посмотрите и догадайтесь, кто нарисован на этих картинках?

Ответы детей: (Воспитатель поочередно показывает животных. Дети рассматривают картинки и называют, кто изображен на них: корова, свинья, лошадь, кошка, собака)

Воспитатель: А где могут жить эти животные? (Ответы детей). Если они живут дома и возле дома, как их называют одним словом? (Домашние)

Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно ответили.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел чудесный коврик! А хотите с вами отправимся на нем в путешествие?

Дети: Да! (Воспитатель с детьми проходят на ковер.)

Воспитатель: Все удобно разместились, отправляемся в путь. Вы видите две тропинки? Какие они по длине?

Ответы детей: Длинная и короткая.

Воспитатель: А по ширине?

Ответы детей: Слева узкая, а справа широкая (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, по какой тропинке мы с вами пойдем? (Дети выбирают.

Воспитатель с детьми идет по выбранной дорожке и наткнулись на дом с забором с надворными постройками и домашними животными).

Воспитатель: Куда мы попали? (В деревню).Кто в домике живет?

Дети: Корова (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Как говорит корова?

Дети: Му-у. (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Что дает нам корова?

Дети: Молоко (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Какое молоко?

Дети: Вкусное, белое, полезное (Хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Какие полезные продукты из молока мы кушаем? (Творог, сметана, сыр и др.)

Воспитатель: Посмотрите кто еще живет в домике?

Дети: Кошка (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Как она говорит?

Воспитатель: Что кушает?

Дети: Сосиску, молоко, котлету, рыбу, мышку (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Какая кошка?

Дети: Мягкая, пушистая, добрая (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Что нужно делать с кошечкой, чтобы у ней было хорошее настроение? (Гладить по шёрстке, играть, кормить, ухаживать)

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в домике?

Дети: Собака (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: У кого из вас дома есть собака? Как её зовут? (Ответы детей). Давайте и мы придумаем кличку нашей собаке. (Предложения детей).

Воспитатель: А как говорит наш (Кличка?

Дети: Гав – гав (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: что будет кушать наш (Кличка?

Дети: Косточку, кашу, мясо (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: А еще кто живет в домике?

Дети: Лошадь (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Как говорит лошадь?

Дети: Иго-го (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Конечно, правильно дети. Молодцы!

(Воспитатель берет корзину и приносит к детям)

Воспитатель: Ребята у меня есть корзина с угощениями для животных. Они сильно проголодались, пока были у нас в гостях. Давайте покормим их.

(Дети выбирают угощения из корзинки.)

Воспитатель: Чем мы кормить кошку?

Дети: Сосиской.

Воспитатель: А что будет собака?

Дети: Косточку.

Воспитатель: Что будет кушать корова?

Дети: Травку.

Воспитатель: Чем угостим лошадку?

Дети: Зерном.

Воспитатель: Вы правильно отвечали. Молодцы!

(Воспитатель с детьми проводит физкультминутку).

Физкультминутка:

У коровы есть ребенок (показывать рожки пальцами).

Брык-брык, скок-скок (показать, как бодается теленок, прыжки на двух

ногах).

А зовут его теленок (развести руки в стороны, изобразить удивление).

Брык-брык, скок-скок (показать, как бодается теленок, прыжки на двух

ногах).

Воспитатель: Путешествие продолжается. Идем дальше по другой дорожке.

(Дорожка привела детей в лес. Поляна оформлена деревьями и цветами).

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: В лес! (Хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: а зверей-то здесь нет, они спрятались за пеньком, наверное, нас испугались. Отгадаем, кто здесь живет, и они выбегут к нам.

(Воспитатель загадывает загадки).

Воспитатель: Кто зимой белый? Еще про него говорят, что он трусишка.

Дети: (хоровые, индивидуальные ответы). Зайчик.

(Из - за пенька появилась фигура зайца).

Воспитатель: Правильно. Догадайтесь кто рыжая, хитрая, пушистая?

Дети: Лиса (хоровые, индивидуальные ответы).

(Из - за пенька появилась фигура лисы).

Воспитатель:

- Конечно. Кто серый, зубастый, голодный?

Дети: Волк (хоровые, индивидуальные ответы).

(Из - за пенька появился фигура волка).

Воспитатель: Он большой, косолапый и сосет лапу?

Дети: Медведь (хоровые, индивидуальные ответы).

(Из - за пенька появилась фигура медведя).

Воспитатель: Правильно всех отгадали.

(Воспитатель с детьми изображают повадки зверей).

3. Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы детям:

• Каких животных мы видели на картинках?

• Кого мы видели у домика?

• Кто живет в лесу?

• Где живут дикие и домашние животные?

(Ответы детей хоровые и индивидуальные).

Публикации по теме:

Умственное развитие детей в мире природы Природа в жизни ребенка играет очень большую роль. Она дает почти всю информацию об окружающем мире. Эта информация отражается в эмоциях.

Информационная беседа с родителями групп младшего дошкольного возраста «Малыш в мире пения и танца» Цель: Приобщение родителей к совместному песенному и танцевальному творчеству. Ход мероприятия: 1. Информационная беседа, практические рекомендации.

Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Весенний лес" в младшей группе Султанова Сания Программное содержание: дифференцировать домашних.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «По тропинке в лес пойдем» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЁМ» Цель. Обобщить и систематизировать.

Экологическое занятие «На лесной тропинке» Значение природы для человека многообразно: научное, оздоровительное, эстетическое и воспитательное. Скольких художников и поэтов вдохновила.

Совместный досуг воспитателей с детьми 4–5 лет и их родителями «В мире природы» Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми 4-5 лет. Задачи: 1. Провести совместный с детьми и родителями досуг с.

Экологический проект «В мире природы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный. Актуальность.

Занятие по познавательному развитию «В мире доброты» Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Номинация «Малыш в мире природы». Занятие «По тропинке в лес пойдём»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 19:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД