МААМ-картинки

Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды

Масесьянц Елена
Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды

При отборе оборудования, учебно-методического и игрового материала коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой базой :

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ;

- Конституцией Российской Федерации;

Приказом Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольного и начального звена, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003.

Публикация «Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды» размещена в разделах

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.

Письмом Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»;

Приказом от 26 июня 2000 г. N 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».

Письмом от 15 марта 2004 г. N 03-51-46ин/14-03 «Примерными требованиями к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Педагоги МБДОУ детского сада «Сказка» понимают, что важная задача при создании предметной развивающей среды – это взаимодействовать с родителями. Имеется в виду, что данная работа строится не как сбор средств на оснащение группы, а в качестве социального партнерства, при котором участники: родители и дети - взаимно заинтересованные, равноправные, равноответственные.

Родителям объясняется, что в документах международного права, декларации прав ребёнка, во всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, говориться о том, что первыми учителями ребёнка являются родители, а не воспитатели ДОУ и они должны заботиться о здоровье и развитии своих детей не меньше, чем мы – педагоги!

В семейном кодексе РФ 6 статей посвящено правам и обязанностям родителей. Одно из которых является взаимодействие с образовательным учреждением. Наши педагоги поясняют родителям положение нормативно-правовых документов регулярно!

Перед родительскими собраниями наши воспитатели проводят работу по соотношению перечня материалов и оборудования, рекомендованных учёными, с тем, что имеется в группе и устанавливают несоответствие: убрать лишнее и определить перечень недостающего.

Организовываются круглые столы с родителями и каждого знакомят с государственными требованиями к предметной среде, в чём в данный момент дети нуждаются. Предлагают родителям обсудить возможные варианты решения данной проблемы, связав их с переходом на рыночные отношения и с бюджетом детского сада, тем самым обеспечить открытость администрации ДОУ.

Таким образом, формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей и организованное взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства возрастной группы;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование предметно-развивающей среды Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «Алданский район» РС (Я) расположен в селе Хатыстыр Алданского.

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды Характеристика компонентов предметно-развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов.

Консультация «Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе» Детская деятельность не может быть полноценной, если в группе не создана предметная среда. При её отсутствии у ребёнка исчезает стремление.

Нормативно-правовая база для лиц осуществляющих фото-и видеосъёмку в детских образовательных организациях Праздник осени, день Отца, день Матери, предновогодняя пора – волшебное время. У каждого из нас есть фотографии с детского утренника, где.

Нормативно-правовая база по выявлению и сопровождению одаренного ребенка НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОДАРЕННОСТЬЮ, ПРОЯВИВШИХ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ, С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Пополнение предметно-развивающей среды. ФотоотчётПополнение предметно-развивающей среды. Фотоотчёт Детский сад, в котором я проработала почти тридцать лет, закрыт на капитальный ремонт. Временно мы работаем в других детских садах. Поэтому.

Пополнение предметно-развивающей среды в группеПополнение предметно-развивающей среды в группе В нашей группе размещены следующие центры: центр природы, центр сенсорного развития, центр творчества, центр экспериментирования, центр.

Презентация предметно-развивающей среды .

Пример построения предметно — развивающей среды для детей от 5 до 6 лет.Пример построения предметно — развивающей среды для детей от 5 до 6 лет. Пример построения предметно - развивающей среды для детей от 5 до 6 лет. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 21:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД