Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах

Светлана Гринявичус
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах

Цель занятия: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Задачи занятия:

- Упражнять в правильном произнесении звука [р]в слогах и словах;

- Закркпить наглядное изображение буквы Р;

- Упражнять в правильном местоположении звука (начало, середина, конец);

- Развитие внимания, памяти, восприятия, мелкой моторики.

Материал: Рисунки с деревней Простоквашино, буква Р в точечном изображении.

Ход занятия:

- Здравствуй.

- Здравствуйте.

- Когда я шла к тебе на занятие, то мне передали письмо.

- А что там написано?

- Давай посмотрим. Тут написано: <<Помогите научить дядю Фёдора говорить звук [Р]! Кот Матроскин. >> Поможем Дяде Фёдору?

- Да, поможем.

- Ну вот мы и приехали в деревню Простоквашино. Для начала нам нужно угадать в каком же домике живут кот Матроскин и Дядя Фёдор?

- Они живут в этом домике (показывает на домик с буквой Р)

- А как ты догадалась что они живут именно в этом домике?

- Потому что у них дверь похожа на букву Р.

- Правильно. Мы нашли домик, а теперь нужно дойти до этого домика. Идти придётся через лес. А пока мы идём, то будем петь песенку.

Я говорю слоги, а ребёнок за мной повторяет: РА-РА-РА, РО-РО-РО, РУ-РУ-РУ, РЫ-РЫ-РЫ.

- Ой! Смотри, тут рой пчёл! Они нас не пропустят пока ты не сделаешь задание. Пчёлы будут давать тебе карточки, а ты называй слово и определи где находится звук [Р]: в начале, в середине или в конце.

Я выдавала ребёнку карточки со звуком [Р]. Ребёнок называл слово и определял где находится звук: в начале слова, в середине или в конце.

- Молодец! Ты справилась с заданием. Вот мы и пришли к домику кота Матроскина и Дяди Фёдора. Посмотри! У Дяди Фёдора разбросаны картинки. Тебе нужно взять и назвать только те картинки, в которых есть звук [Р] и отдать их Дяде Фёдору.

Я разложила на столе картинки, ребёнок брал по одной картинке, называл и если там был звук [Р], то он ложил картинку к рисунку с Дядей Фёдором.

- Какая ты молодец! Помогла Дяде Фёдору правильно говорить звук [Р]! Теперь посмотри как пишется эта буква, (я положила перед ребёнком рисунок с буквой Р в точечном изображении) и проведи по ней пальчиком. Ну вот ты и справилась со всеми заданиями. Теперь пора прощаться с котом Маттроскиным и Дядей Фёдором.

- До свидания!

- До свидания!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [C] в слогах, в словах. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Составили воспитатели: Шабалина О. В., Малетина В. Н. Тема: Автоматизация звука [C] в слогах, в словах (индивидуальное занятие) Цель: автоматизировать.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах
Опубликовано: 19 мая 2013 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...