НОД по речевому развитию (обучение грамоте) «Калейдоскоп игр»

Олеся Антохи
НОД по речевому развитию (обучение грамоте) «Калейдоскоп игр»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» г. Находка

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

Тема: Калейдоскоп игр

Выполнила:

О. В. Антохи

2016

Цель Развитие речевой активности

ЗАДАЧИ

Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе

Закреплять навыки связной речи умение составлять коллективный рассказ-описание.

Совершенствовать умение четко и ясно произносить слова со звуками выделяя их голосом.

Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление

Закреплять представление о длинном и коротком слове деление слов на слоги.

Материал: Демонстрационный кукла кубики шапочки картинки чудесный мешочек, мяч.

НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать их знания, развивать речь.

1. Введение в ситуацию

Дети сидят, образуя круг.

В-Ребята вам нравиться играть? (ответы детей)

В -Хотите поиграть? (ответы детей)

Игра-приветствие "Доброе утро".

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

-Доброе утро - нам птица поет (вить-вить,

-Доброе утро - скажет нам кот (мяу,

-Доброе утро - жужжит нам пчела (з-з-з,

-Доброе утро – как ваши дела?

-Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква-ква,

-Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи,

-Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля,

-Доброе утро, родная земля

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

В-После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

В-Ребята посмотрите все друг на друга и скажите у всех ли радостные лица. (ответы детей)

В- Посмотрите, что случилось с куклой Машей (ответы детей).

В- Почему? Хотите ей помочь? Сможете (ответы детей)

В -Нужно куклу Машу научить говорить

Этапные задачи: актуализировать знания детей о гласных и согласных звуках умение выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова упражнять в умении проговаривать скороговорки, формировать умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух, внимание память, мышление

II. Актуализация знаний

Игра «Составь слово».

(Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу мяч. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С». Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки: шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце).

В-Ребята, чтобы наша, Маша хорошо говорила нужно вместе с ней проговорить скороговорки.

Игра. "Бой скороговорок":

Сразу бой скороговорок разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Только помните, ребята, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и правильно!

Дети по очереди произносят скороговорки.

В-Ребята, кукла Маша предлагает поиграть. Хотите?

Физминутка

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз вверх-вниз (поднимают и опускают руки вверх).

А потом она танцует

Покружись, покружись.

После танца всем ребятам

поклонись, поклонись.

. Игра «Разложи по корзинкам».

- А теперь каждый положит свою картинку в ту корзинку, сколько слогов в слове на картинке.

Этапные задачи: актуализировать знания детей о возможности составления слов создать мотивационную ситуацию для составления слов сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины и опыт целеполагания: тренировать мыслительные операции — анализ, обобщение, развивать речь, память, фонематический слух воображение, логическое мышление. упражнять в определении первого и последнего звука в словах.

III Затруднение в ситуации

Загадка:

Оно может быть ласковым, может быть грубым,

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово).

В-Ребята вы можете писать слова? (ответы детей)

В- Почему? Как можно написать слово? (ответы детей).

Игра «Цепочка слов».

Дети получают по картинке. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего.

Этапные задачи: расширять и систематизировать знания о словах и предложениях; выполнять взаимоконтроль; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать память, внимание, воображение.

V Включение нового знания в систему знаний

Игра" Чудесный мешочек. "

Я принесла вам большой мешок, в котором много разных вещей. каждый из вас сейчас один раз засунет туда руку и может что-нибудь достать. А теперь разбейтесь на пары и придумайте такую историю, чтобы в ней были задействованы оба ваши предмета. У вас 5 минут времени, после чего каждая пара расскажет нам свою историю. (дети достают картинки и составляют предложение).

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

В - Какая игра вам понравилась больше всего? Что нового узнали? Какие затруднение испытывали?

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие по музыке, развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Играй-городок» Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в Играй - городок» (музыка, развитие речи и обучение грамоте (Подготовительная группа).

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи» Образовательная деятельность «Музыка» Цель: Побуждать детей к активной речи средствами музыки. Задачи: 1. Развивать умение слушать музыку.

Многосенсорное обучение ребенка грамоте Наблюдения за детьми из года в год подтверждает тот факт, что большая часть детей имеет ведущий кинестетический канал восприятия, т. е. они.

НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Обувь» НОД. ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Подготовительная группа. Тема: «Обувь» Программное содержание: Коррекционно-образовательные.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Консультация «Обучение грамоте» В средней группе впервые для четырёхлетних детей речь из средства общения превращается в объект познания и анализа. В этом возрасте дошкольники.

Программа дополнительного образования по обучение грамоте УТВЕРЖДЕНО приказом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97» №___от «___»___2014г.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по речевому развитию (обучение грамоте) «Калейдоскоп игр»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 08:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...