Новая форма работы с родителями «Педагогическая игротека-библиотека»

Елена Трубина
Новая форма работы с родителями «Педагогическая игротека-библиотека»

Успех коррекционного обучения детей с общим недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Педагоги находятся в поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых способствует наилучшему закреплению изученного материала в непосредственно-образовательной деятельности ДОУ, для успешной подготовки ребенка к школьному обучению.

Мы предлагаем новую форму работы с родителями «Педагогическая игротека-библиотека».

Цель данной формы работы – закрепить у ребенка полученные знания и умения непосредственно-образовательной деятельности ДОУ в более интересной игровой обстановке, т. е. в домашних условиях с родителями, что дисциплинирует малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Создание именно игротеки было выбрано не случайно, так как игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В настоящее время в современных магазинах представлено большое разнообразие обучающих игр, и стоимость их достаточно высока. При всем разнообразии игр родителям порой очень сложно выбрать нужную игру для развития ребенка на данном возрастном этапе, а также содержание игр (картинки, правила, инструкция) не всегда соответствует предъявляемым требованиям.

В нашей библиотеке подобраны дидактические игры, уже адаптированные соответствующим требованиям образовательной программы старшего дошкольного возраста детей с ОНР. Данная палитра игр содержит: цель, действия взрослого, четкую инструкцию, контроль над выполнением игры. Каждая игра хранится в своем кейсе и имеет игровой материал, фишки, кубики, поле.

Родители могут взять игры домой, исходя из рекомендаций логопеда, для домашнего обыгрывания с детьми на непродолжительное время.

Важность данного пособия в том, что родители как непосредственные участники педагогического процесса правильно закрепляют определенные речевые навыки, благодаря четкому описанию игры и рекомендациям логопеда для каждого ребенка индивидуально. И тем самым быстрее формируется грамотная и «чистая» связная речь.

Таким образом, идет мощная цепочка взаимосвязанной работы всех участников педагогического процесса в соответствии с ФГТ.

«Педагогическая игротека-библиотека»

для родителей

1. раздел

Игры для автоматизации произношения звуков.

Игра № 1

Цель: закрепить произношение звуков [з], [з'], [ц], [л], [л'], [р], [р'] в начале слова, сформировать умение различать твердость и мягкость звуков на слух и в произношении.

Дидактический материал: игровое поле, фишки, кубик, картинки для автоматизации твердого или мягкого звуков из предложенных в цели.

Действия взрослого: раздает картинки, открывает поле, раздает фишки.

Инструкция: найди ступеньки к лесенке, которая приведет тебя к твердому (мягкому) звуку. Выигрывает тот, кто быстрее всех построит свою лесенку и «пройдет» по ней, произнеся все слова правильно, или же тот, кто построит самую длинную лесенку и сможет верно произнести все слова.

Контроль за выполнением: зрительный

Игра № 2

Цель: автоматизировать произношение звуков [з], [з'], [ц], [л], [л'], [р], [р'] в начале, середине и конце слова при произнесении словосочетаний.

Дидактический материал: картинки с предметами и картинки со словосочетаниями для автоматизации твердого или мягкого звуков.

Действия взрослого: раздает картинки, предлагает вспомнить по картинке словосочетание, которое ей соответствует.

Инструкция: мы с тобой по очереди будем называть картинки, а к каждой картинке нужно подобрать соответствующее словосочетание.

Контроль за выполнением: зрительный и слуховой.

Игра № 3

Цель: тренировать правильное произношение звуков [з], [з'], [ц], [л], [л'], [р], [р'], в словах, обозначающих действия.

Дидактический материал: картинки с предметами и картинки со словосочетаниями для автоматизации твердого и мягкого звуков [з], [з'], [ц], [л], [л'], [р], [р'].

Действия взрослого: показывает ребенку картинку.

Инструкция: назови изображенное на ней действие. Выигрывает тот, кто правильно назвал больше всех действий.

Контроль за выполнением: зрительный и слуховой.

2. раздел

Игры «Формирование слоговой структуры слов»

Игра №1: «Односложные слова»

Цель: формировать слоговую структуру; учить выделять ударный гласный звук в односложных словах; вырабатывать навык самоконтроля.

Дидактический материал: маленькие карточки с зеленой рамкой (от 10 до 20) и игровое поле.

Действия взрослого: на столе вперемешку раскладывает маленькие карточки картинками вверх. Кладет перед ребенком игровое поле.

Инструкция:

1 вариант: назови картинку, выдели голосом ударный гласный звук и назови его.

2 вариант: назови картинку с ударным гласным звуком [А], [О], [У] и т. д.

Контроль за выполнением: зрительный и слуховой.

Игра № 2. «Двусложные слова»

Цель: формировать слоговую структуру; учить выделять ударную гласную и ударный слог в двусложных словах; вырабатывать навык самоконтроля.

Дидактический материал: маленькие карточки с синей рамкой (от 10 до 20) и игровое поле. Цвет рамок карточек совпадает с цветом рамки игрового поля.

Действия взрослого: на столе вперемешку раскладывает маленькие карточки картинками вверх. Кладет перед ребенком игровое поле.

Инструкция: назови картинку, выдели голосом ударный слог, назови ударную гласную и найди место каждой картинки на игровом поле.

Контроль за выполнением: зрительный и слуховой.

Игра № 3 «Трехсложные слова»

Цель: формировать слоговую структуру; учить выделять ударную гласную и ударный слог в трехсложных словах; вырабатывать навык самоконтроля.

Дидактический материал: маленькие карточки с оранжевой рамкой (от 10 до 20) и игровое поле. Цвет рамок карточек совпадает с цветом рамки игрового поля.

Действия взрослого: на столе вперемешку раскладывает маленькие карточки картинками вверх. Кладет перед ребенком игровое поле.

Инструкция: правила игры такие же, как и в первом варианте.

Контроль за выполнением: зрительный и слуховой.

3. раздел

Игры «Развитие фонематического слуха, формирование навыка определения рода имен существительных».

Игра № 1

Цель: формировать навык выделения согласных звуков [Л], [С], [Р] в словах; учить определять место звука в слове: начало, середина, конец; развивать память, внимание.

Дидактический материал: маленькие карточки с разноцветными шарами и игровые поля (от 1 до 3).

Действия взрослого: отбирает карточки.

Инструкция: на игровом поле с оранжевой рамкой расположи карточки со звуком [Л]; с зеленой рамкой — карточки со звуком [С]; с синей рамкой — карточки со звуком [Р].

В зависимости от возраста детей и количества игроков можно одновременно заполнять все игровые поля, используя от 15 до 20 карточек на одно игровое поле, или заполнять часть игрового поля (например, только верхний ряд, используя от 7 до 10 карточек на одно игровое поле.

1. Размести на игровом поле только те карточки, в названии которых слышится заданный звук.

2. Дай мне карточки со звуком в середине слова, в начале слова, в конце слова.

3. Вспомни, какие были карточки, назови их.

Выигрывает тот, кто правильно разместил все карточки на игровом поле, правильно определил место звука в слове, у кого окажется больше карточек.

Контроль за выполнением: зрительный и слуховой.

4. раздел

Игры: «Развитие глагольного словаря, навыка составления предложений, развития связной речи»

Игра № 1

Цель: учить составлять небольшие рассказы по серии предметных картинок; развивать связную речь, воображение.

Дидактический материал: маленькие карточки с оранжевой рамкой и большое игровое поле.

Действия взрослого: кладет перед ребенком игровое поле и набор карточек с сюжетными картинками.

Инструкция: посмотри на картинки и расскажи, что снилось Пете, Ире, лягушонку, жуку. Ты должен составить рассказ разместить 5 сюжетных картинок на игровом поле. В этой игре нет проигравших.

Контроль за выполнением: зрительный и слуховой.

Используемая литература:

1. Громова О. Е. Самые нужные игры (Логопедическое лото. Учим звуки [З], [З’]-[Ц]) ООО М., «Творческий Центр Сфера», 2012

2. Громова О. Е. Самые нужные игры (Логопедическое лото. Учим звуки [Л], [Л’]) ООО М., «Творческий Центр Сфера», 2012

3. Громова О. Е. Самые нужные игры (Логопедическое лото. Учим звуки [Р], [Р’]) ООО М., «Творческий Центр Сфера», 2013

4. Насонова Т. Р, Бурлакина О. В. Самые нужные игры (Найди ударный слог) ООО М., «Творческий Центр Сфера», 2013

5. Насонова Т. Р, Бурлакина О. В. Самые нужные игры (Игры «Наряди ёлочки») ООО М., «Творческий Центр Сфера», 2013

6. Насонова Т. Р, Бурлакина О. В. Самые нужные игры (Слова-действия. От предложения к рассказу) ООО М., «Творческий Центр Сфера», 2013.

Публикации по теме:

Оопыт работы воспитателя по повышению уровня знаний родителей в вопросах готовности ребенка к школе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад первой категории № 102». «Крепкая семья –.

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Новая форма работы с родителями «Педагогическая игротека-библиотека»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 15:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...