МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка». Формирование ценностного отношения к объектам живой природы

Любовь Корепова
Проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка». Формирование ценностного отношения к объектам живой природы

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно-исследовательский (познавательный).

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 16 – 31 декабря 2013 г.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей, музыкальный руководитель.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Публикация «Проект во второй младшей группе „В лесу родилась елочка“, Формирование ценностного отношения к объектам живой природы» размещена в разделах

Цель: формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель; расширение знаний детей о русской народной традиции празднования Нового года.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о ели: отличительные особенности, строение дерева.

2. Формировать у детей осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений их значимости в жизни человека и животных.

3. Углублять и систематизировать знания о символическом значении ели в организации празднования Нового года, традициями праздника.

4. Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний об объектах живой природы, экологические знания об охране еловых лесов.

5. Развивать у детей познавательные и конструктивные умения: наблюдать; сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, природе родного края.

Организация проекта

I этап: постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования:

Во время прогулки наблюдали с детьми за деревьями на участке детского сада, близстоящими деревьями. Внимание детей привлекла ель. Возникли вопросы: «Почему все деревья стоят без листьев, а елочка по-прежнему зеленая?», «Чем отличается елка от других деревьев?», «Почему елочку украшают на Новый год?». В группе во время самостоятельной деятельности дети рассматривали иллюстрации различных елочек, их украшений и заинтересовались возможностью изготовления елочек и игрушек своими руками.

Гипотеза исследования:

Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми, бесед с родителями, чтения литературы, наблюдений, рассматривания иллюстраций, поделок.

Ель – очень красивое и полезное людям хвойное дерево, которое используется для озеленения, в быту и является символом Нового года и Рождества. Чтобы сохранить это дерево и сделать его новогодним украшением, необходимо знать его строение, особенности произрастания, разнообразные способы использования, полезность для человека и животных, а так же познакомиться с образом ели, елки, елочки в произведениях искусства и народном творчестве.

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Познакомиться со строением, отличительными особенностями ели.

2. Изучить значение, пользу деревьев и, в частности ели, для человека и животных.

3. Выяснить традиции празднования Нового года, украшения елочки на праздник.

4. Познакомиться с проблемой охраны еловых посадок, особенно перед Новым годом.

5. Освоить разнообразные способы изготовления новогодних елочек, игрушек для украшения группы и елочки.

Результаты исследования:

• выставка рисунков «Елочка – зеленая иголочка»;

• альбом рисунков «Елочка – зеленая иголочка»;

• новогодние украшения из теста «Украсим елочку»;

• новогодний коллаж для украшения группы «Елочка из ладошек» (коллективная работа детей);

• коллекция совместных поделок родителей и детей «Зимняя фантазия»;

• альбом стихов, загадок, пословиц, открыток, иллюстраций, песен, фотографий, рисунков о елочке «В лесу родилась елочка».

II этап: организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях

произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения:

проведение познавательных занятий «Вырастала елка» (формирование умения составлять описательный рассказ, развитие представлений детей о пользе ели для животных, способах украшения новогодней красавицы); «В лесу родилась елочка» (формирование умения различать характерные признаки предметов с помощью анализаторов);

беседы с детьми на темы «О пользе ели» (знакомство детей со значением елового леса, древесины, хвои, смолы; с традициями использования елки как символа Нового года и Рождества, расширение представлений о пользе ели для жизни животных и птиц (место обитания, питание, укрытие от хищников); «Как елочку сберечь» (формирование представлений о правилах поведение в лесу с деревьями, расширять экологические представления об охране лесов, воспитывать любовь к родной природе);

чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихов о ели: «Таня выбирает елку» Л. Воронкова, «Елка в лесу» А. Барто, «Наряжаем елку» Т. Тонина, «Елка» К. Чуковский, «Ёлка» Е. Трутнева, «В лесу» Р. Кудашева, «Ёлочка-красавица» А. Мецгер, «Елка наряжается» Я. Аким, «Наша ёлка» Е. Ильина;

дидактические игры: «Кто на елочке живет (закрепление знаний о животных и птицах родного края); «Что есть у елочки» (закрепление знаний о строении дерева (ствол, ветви, корни); «Собери ёлку» (пазлы) (упражнять детей в умении составлять из частей целое, развивать внимательность, мелкую моторику); «Найди самую высокую ёлку» (развитие умения сравнивать несколько предметов по высоте); «Сделаем бусы на ёлку» (продолжать развивать умение конструировать из бумаги); «Выкладывание елочки из палочек» (закрепление навыка работы со счетными палочками, развитие мелкой моторики, умения работать со схемой); «Волшебные ниточки» (продолжать учить детей выкладывать силуэт елочки из ниток).

проведение пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений, физкультминуток: «Наряжаем елку», «Елочка», «Идем в лес за елочкой», «Снеговик», «Снежинки», «В лесу родилась елочка», «Лесные гости»;

отбор книг, иллюстраций про Новый год для составления выставки;

подбор загадок, стихов, пословиц, песен о ели;

наблюдение за елочкой на участке детского сада, рассматривание ветки ели в группе, сравнение с веткой березы;

знакомство с вариантами искусственных елочек из разнообразных материалов и способами их изготовления;

просмотр и отбор рисунков и фотографий, открыток с изображением ели для альбома «В лесу родилась елочка».

2. Творческая познавательная деятельность детей:

проигрывание ситуаций во время сюжетно-ролевых игр: «Готовимся к встрече Нового года», «Новый год в лесу», «Куклы наряжают елку» (проигрывание с детьми различных вариантов проведения Нового года, развитие умения строить ролевой диалог в соответствии с ситуацией, вызывать радость, интерес к приближающемуся празднику);

проведение занятий по художественному творчеству: рисование «Елочка – зеленая иголочка» (знакомство с рисованием ели методом «тычка», знакомство со строением ели); лепка «Украсим елочку» (из теста) (формирование навыка работы с тестом, умения делать новогодние украшения для елки); аппликация «Елочка из ладошек» (коллективное творчество) (знакомство с различными способами изготовления ели, возможными материалами)

изготовление с родителями новогодних елочек и подготовка к их презентации на выставке «Зимняя фантазия»;

оформление выставки и альбома «Елочка – зеленая иголочка»;

оформление коллекции открыток, рисунков для альбома «В лесу родилась елочка»;

украшение группы к Новому году совместно с родителями и детьми.

3. Работа с родителями :

ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

подбор и разучивание стихотворений с детьми для новогоднего утренника;

изготовление новогодних елочек из различных материалов для выставки «Зимняя фантазия»;

консультации, папки-передвижки: «Интересные факты про Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник», «Правила безопасности во время праздника (памятка)»;

оказание помощи в приобретении игрушек, совместное украшение группы к новогоднему празднику;

оказание помощи воспитателям в составлении коллекции открыток, рисунков для альбома «В лесу родилась елочка»;

привлечение родителей к участию в новогоднем утреннике;

подготовка сладких подарков к новогоднему утреннику.

III этап: презентация результатов исследовательской деятельности.

• выставка рисунков в раздевалке группы «Елочка – зеленая иголочка»;

• организация выставки совместных работ родителей и детей «Зимняя фантазия»;

• презентация в группе альбома рисунков и фотографий, открыток с изображением ели «В лесу родилась елочка»;

• новогодний коллаж для украшения группы «Елочка из ладошек»;

• новогодний утренник «В гости к елочке»;

оформление проекта «В лесу родилась елочка», конспектов, мероприятий, проведенных с детьми.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка». Формирование ценностного отношения к объектам живой природы
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД