Папки-передвижки

Сценарий новогоднего утренника для дошкольников «По щучьему велению»

Юлия Старкова
Сценарий новогоднего утренника для дошкольников «По щучьему велению»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА

«ПО-ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»

Действующие лица:

Взрослые – Ведущая,

Емеля, положительный герой, добрый наивный, немного ленивый.

Матушка, (только утро)

Щука (до утренника голос + на утреннике человек, - красивое зеленое платье

Дед Мороз,

Снегурочка.

Дети – нарядно одеты, русский народный атрибут (кокошник, платок, пояс от рубахи и т. д.)

Публикация «Сценарий новогоднего утренника для дошкольников „По щучьему велению“» размещена в разделах

Ведра 2 шт., коромысло, укрывной материал для декорирования штор,

Утро 8:45

Дети начинают читать сказку «По-щучьему» велению.

Емеля спит в спальне, во время тихого чтения раздается храп. Дети тихонько встают, заходят в спальню чтоб не разбудить, садятся на кровати по несколько человек. Входит Мать Емели.

Мать: Емеля!

Емеля: М! (продолжает спать)

Мать: Емель!

Емеля: Чего, матушка?

Мать: Да уж чего! Все лежишь?

Емеля: Лежу, матушка!

Мать: Так все бока пролежишь! Ты глянь на улицу- то! За окном то белым – бело! Новый год скоро! А у нас!

Емеля: А что у нас, матушка?

Мать: А у нас - изба не топлена, воды нет, белье не стирано, елка не срублена. Пошел бы ты, да воды бы принес.

Емеля: Да неохота мне, матушка! (потягивается)

Мать: Ишь ты, неохота! А чего же тебе охота, лежебока?

Емеля: (вскакивает, садится на кровать, мечтает) А охота мне, матушка, чтобы вся работа наша сама собой делалась. Вот о чем я мечтаю – то! Будто сидим мы с тобой у окошка, а у нас и в избе прибрано, и в огороде убрано, и печь протоплена. А чай -то мы пьем с калачами сахарными, да с пряниками медовыми. А Дед Мороз нам подарки кажный день выдавал! И они все не кончаются! Вот она где жизнь-то сказочная!

Мать: Эко ты хватил, пустомеля! Жизни ему сказочной захотелось! А ну –ка, бери ведра, да ступай за водой! (уходит)

Емеля: обращается к ребятам. Ребята, как же мне лень побороть?

1) Стенд с правилами как побороть лень. Общий стиль у работ. Грамота для Емели. До этого разобрать пословиц поговорки, как итог.

2) На прогулке помочь наловить рыбу из лунок, магнитики.

3) Сшить мантию.

Подскажите, не хочу ничего делать. Не схожу за водой, матушка опят огорчится. Ответы-советы детей, слушаем, можно вступить в диалог в зависимости от ответов детей. Воспитатель 10 минут МОЛЧИТ!

Воспитатель: нужно быть активным, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, кататься на лыжах, быть спортивным, подтянутым, быть послушным тогда и лень уйдет.

Емеля: а воды -то мне принести, как матушка сказала?

Дети: ответы детей.

Емеля: - глядит в окно в группе. Переводит всех детей в группу. А и впрямь на улице морозец, вона как дорожки- то заледенели! Ну да ладно (плюет на ладони) воды, так воды. Быстрей принесу – быстрей на печку греться залезу.

Э-Эх! (убегает)

Емеля сходил за водой, дети в это время переместились к экрану, возвращается, приносит 2 одинаковых красивых ведра, с крышкой. Под крышкой голос щуки. Слышится голос щуки (запись+видео на экране).

Щука: Отпусти меня, добрый молодец! Я за это что пожелаешь – все для тебя сделаю!

Емеля: Батюшки! Да неужто чудится мне диво дивное! Это я говорю с тобой – Щука, рыба волшебная!

Емеля: Вот так чудо – чудное! Рыба, а по - нашему разговаривает! Плыви себе, на здоровье, я тебя отпущу, что от тебя проку - то!

Щука: заколдовал меня злодей-чародей, превратил в щуку. Горестно мне от этого, кто же меня расколдует.

Емеля: а как же тебя расколдовать то, милая?

Щука: только самые добрые и отважные смогут справиться с заданием! А за то что расколдуете меня исполню любое ваше желание. Брызжет на экране хвостом, выходит поручение от щуки «Найти ее накидку»

Емеля: чешет репу.

ЗАДАНИЕ ОТ ЩУКИ

Делают сами мантию своими руками из толстых нитей на руках.

Мантия сделана. Дети кладут ее на ведра, уходят спать, встают, а мантии на ведрах нет, и ведра пустые.

Вечер 16:00.

Музыкальный зал. Ёлка в центре. Музыкальный выход детей.

Старш. Гр.

Выход «Снег и елки»

Хороводна песня-выход «Закружила, замела»

Танец «Полька-галоп» Подг. Гр

Выход-Танец «Кабы не было зимы»

Песня хороводная «Белые снежнки»

Воспитатель: Добрый день! Дорогие родители! Вот и снова год промчался незаметно и мы с вами вновь встречаемся в нашем светлом зале. С самого утра к нам в садик пришла сказка, наши ребята столкнулись с злодейством чародея, а как мы знаем, на все зло есть добрые дела и помощь друзей, сегодня утром мы помогли Щуке сшить ее мантию, а получилось ли нам расколдовать ее надеемся, увидим на нашем празднике. Слышу, слышу, кто-то к нам идет.

Под музыку входит Емеля, ведет за руку Щуку-девицу, та улыбается, открывает рот как рыба, но слова вымолвить не может.

Емеля: (все герои передвигаются по кругу, говорят громко) здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята! Бот беда… Щуку то мы расколдовали, превратилась она в девицу распрекрасную, а говорить не может, спрашиваю ее, как, мол, новый год будешь встречать, а она молчит, как рыба. Видать чары сняли, а голос еще заколдован остался. Эх, что ж делать? (Щука безмолвно гладит Емелю, успокаивает)

Воспитатель: Емеля, не грусти, может веселье, и детская радость смогут расколдовать ее? Попробуем своим танцем и песней расколдовать Щуку? Ответы детей.

Старш. Гр.

Хороводна песня «Зимняя песенка», фо-но

Танец «И раз, два, три» Подг. Гр

Песня хороводная «Стало все кругом бело»

Танец «Ледяные ладошки»

Емеля: ой, как же весело тут у вас! Но что-то не помогли ваши танцы снять чары с красавицы-Щуки.

Воспитатель: А может, звучание волшебного голоса поможет? Внимание (поет муз. рук.)

Включается экран кусочек с видео русская народная песня «Реченька», параллельно в живую поет муз рук.

Емеля: ну, Щука, вспомнила ли ты как нужно петь и говорить? Щука в ответ пожимает плечами, широко открывает рот.

Емеля: эх, что ж делать, у кого ж еще помощи попросить? Задумывается, не забываем, что герои постоянно ходят вокруг елки.

Воспитатель: а мы знаем одного такого волшебника, кто может помочь нам снять чары с Щуки. Правда, ребята? Кто же это? Ответы детей.

Емеля: Как же я сразу не догадался! Так давайте все вместе позовем его! Зовем ДМ.

Выход Деда Мороза под торжественную музыку, с ним выходит Снегурочка.

Дед Мороз: Снегурочка, погляди, а у ребят что-то не весело сегодня. Что у вас случилось? Ну-ка рассказывай, Емеля, что случилось.

Емеля: заколдовал нашу девицу злой чародей-волшебник, превратил ее в Щуку, мы с ребятами сшили для нее накидку, превратилась, он обратно в девицу, а голос как у рыбы остался, молчит, говорить по-людски не может.

Дед Мороз: да, знаю я этого чародея, давно с ним расквитаться хочу, заморозить его на веки вечные, да боится он меня, не показывается на глаза, знает мо морозную силу. Но ничего, чтобы снять чары, тут сила волшебная нужна, если ёлочка у вас не горит, волшебства не будет. Своими словами можно продолжить. Посох передает Снегурочке, активно жестикулирует руками, параллельно незаметно Емеля на 3й раз включает ёлку.

(свет выключается (кто) и на третий раз ёлка зажигается)

Дед Мороз: ну вот, другое дело, а теперь, где мой волшебный посох? Берет его у Снегурочки (Снегурочка находится рядом). Начинает говорить волшебные слова. «…»

Щука: здравствуйте, ребята, (легким бегом обходит под музыку хоровод). Как же хорошо вновь чувствоваться себя в людском обличии и говорить. Спасибо, что расколдовали меня и тебе Емелюшка спасибо, что выловил меня из проруби и спас.

Дед Мороз: ну раз все здоровы и счастливы, пора и новый год встречать. Запевай мою любимую.

Старш. Гр.

Песня «Вот какая ёлочка» Подг. Гр

Песня «В сказку новогоднюю»

Дед Мороз: эх, порадовали меня песнями. А играть вы умеете?

Игра «Дед Мороз к нам едет» в круге с ДМ и героями.

Дед Мороз: Хвалит ребят.

Воспитатель: А мы Дедушка тоже хотели бы поиграть с тобой!

Игра «Угадай-ка Дед Мороз» в круге с ДМ и героями.

Дед Мороз: ФИНАЛ. Прощается. Додумать…

Воспитатель: ДМ, а где же подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «По щучьему велению»Фотоотчёт о занятии «По щучьему велению» Ежегодно мы в школе раннего развития "Звёздочка проводим открытые занятия для родителей, с целью показа, чему научились дети за первое полугодие,.

Оформление зимнего участка на тему русской народной сказки «По щучьему велению»Оформление зимнего участка на тему русской народной сказки «По щучьему велению» Пришла зима - волшебница! Сколько радости приносят детям игры со снегом, катание с ледяной горки на ледянках, игры в снежки, возможность.

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению»Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Макет по сказке «По щучьему велению»Макет по сказке «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В преддверии Нового года в детском саду проходит конкурс "Зимняя фантазия". Выбор сказок для макета был очень велик:.

Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».

Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника для дошкольников «По щучьему велению»
Опубликовано: 17 января 2024 в 09:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД