Новогодний утренник для детей 5–7 лет. Спектакль «12 месяцев»

Ольга Полозова
Новогодний утренник для детей 5–7 лет. Спектакль «12 месяцев»

Спектакль «12 месяцев»

для детей от 5-7 лет

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Мачеха, Дочка.

Дети: Маша, Метелицы, Зайцы, Лиса, Медведи, Братья-месяцы.

Ход мероприятия

Под праздничную музыку в зал вбегают дети и останавливаются вокруг елки.

Ведущая:

С Новым годом поздравляю

Ребятишек и гостей,

Счастья вам, добра желаю

И веселых ясных дней!

Посмотрите, как сверкает

Елочка для нас,

Будем петь и веселиться

Возле елки в этот час!

1-й ребенок: Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна и стройна:

Наверху звезда горит,

А на ветках снег блестит.

2-й ребенок: И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.

Что же это?

Дети: Елочка!

Рассматривание елки под музыку.

3-й ребенок: Игрушки разноцветные

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на елочку,

И нам сегодня весело.

4-й ребенок: Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями веселыми

Пришли мы к нашей елочке.

Исполняется хоровод «К нам приходит Новый год» сл. З. Петровой, муз. В. Герчик. Дети рассаживаются на стульчики.

Новогодний утренник для детей 5–7 лет. Спектакль «12 месяцев»

Ведущая:

Каждый раз под Новый год

Сказка по Земле идет.

Постучится к нам в окошко,

Отряхнет от снега ножки,

Тихо двери отопрет

И рассказ вести начнет.

Знают дети, что в году

Месяцев — двенадцать,

Но нигде и никогда

Им не повстречаться.

Но люди рассказали,

Что девочка одна

Всех братьев увидала

У новогоднего костра.

А случилось это так:

Снег, мороз, полночный мрак.

И в таежной деревушке

Разговор идет в избушке.

На сцене стоит заснеженный домик, из него выходят Мачеха, дочка и Машенька с веником. Машенька неродная дочь, убирает в комнате. Мачеха кормит дочку пирожком, поглаживает и приговаривает.

Мачеха (обращаясь к дочери): Дочка – розовые щечки,

Ешь ватрушки, пирожочки.

Будешь пухленькой и гладкой,

До чего ж ватрушки сладки.

Дочка: Может, съесть еще одну,

Ой, пожалуй, не могу.

Ведущая: Рядом дочка неродная

Крутится как заводная.

Есть готовит, убирает,

Порученья выполняет.

Мачеха: Дров для печки наколи,

Да постели постели,

Иль не видишь, притомились,

Целый день мы так трудились.

Дочка (выглядывает в окно):

За окном метет метель,

Ну, и мне пора в постель.

Мачеха: Машка, в лес быстрей иди,

Мне подснежников нарви!

Мачеха (мечтательно): Удивлю-ка весь народ

Я цветами в Новый год!

Подороже их продам –

Дочка: Может, шубки выйдут нам.

Мачеха с дочкой выходят. Машенька собирается в лес – берет корзину, повязывает платок.

Ведущая: Делать нечего, и вот,

Поплакав, девочка идет.

В сугробах ножки застревают,

Метель же пуще завывает.

Исполняется танец Метелиц под музыку «Кабы не было зимы» из м/ф «Простоквашино»

Появляется Маша, оглядывается, видит пенек.

Маша: Ой, как холодно в лесу,

Ну, куда же я пойду.

Вот пенечек, отдохну

И немножко подремлю.

Маша садится на пенек и засыпает. Выбегают зайцы.

1-й заяц: Ой, зайчата, посмотрите

Девочка сидит.

Бедная, замерзла,

Вся она дрожит.

2-й заяц: Девочка, ты кто, скажи,

Ну, проснись и не дрожи.

Маша: Машею меня зовут,

Не по воле своей тут.

Мне б подснежников найти.

Не встречались вам в пути?

Зайцы (удивленно): Подснежников?

3-й заяц: Те цветы цветут в апреле,

А сейчас зима, метели.

Время, Маша, не теряй,

Лучше с нами поиграй.

4-й заяц: Мы похлопаем в ладошки

И погреемся немножко.

Исполняется танец Зайчиков, Маша приплясывает на месте. Выходит Лиса.

Зайцы с криком «Лиса!» убегают.

Лиса: Расшумелись тут зайчишки,

Вот же глупые трусишки.

Мне сегодня не до вас,

Я на праздник собралась.

Целый день я так трудилась,

Танцу модному училась.

Видит Машу и удивляется.

Девочка! Зачем ты в лес пришла,

И старую корзину с собою принесла?

Маша: Машею меня зовут.

Не по воле своей тут.

Мне б подснежников найти.

Не встречались вам в пути?

Лиса: Подснежники зимой?

Ты смеешься надо мной.

Брось занятие дурное,

Лучше мы споем с тобою.

Маша: Нет-нет, спасибо, не могу,

Искать подснежники пойду.

Лиса уходит. Появляются медведи с бочкой меда. Исполняется танец Мишек.

Медведи (обращаясь к Маше):

Нам зайчата рассказали

Про твою беду,

Нас они к тебе послали,

На, поешь медку.

Маша ест мед, благодарит медведей, те уходят.

Ведущая: Снова Машенька одна.

Вдруг увидела она:

Огонек вдали мерцает,

Словно звездочка сияет.

(За елкой зажигается и гаснет фонарик)

Девочка спешит к нему

И выходит вдруг к костру.

У костра — месяцы-братцы,

Их, конечно же, двенадцать.

Маша уходит за елку. Выдвигается бутафорский костер, с горящим фонариком. Выходят братья-месяцы, исполняют танец у костра под музыку из м/ф «12 месяцев» «Гори, гори ясно!» по окончании которого располагаются полукругом у костра. Появляется Маша, кланяется.

Маша: Добрый вечер.

Январь: Вечер добрый.

Маша: Машенькой меня зовут,

Не по воле своей тут.

Мне б подснежников найти.

Не встречались вам в пути?

Май: Подснежники – цветут в апреле

А сейчас зима, метели.

Июнь: (потирая руки)Дуют сильные ветра

Наступили холода!

Июль: Кто ж тебя послал сюда?

Маша: Злая мачеха велела….

В лес скорее отправляться

Без цветов не возвращаться!

Август: (братьям-месяцам) Очень добрая она,

Любит труд, а как умна.

Сентябрь: Мы тебе помочь готовы

Ты трудилась целый год

Декабрь: В праздник этот новогодний

Чудо вдруг произойдёт!

Январь: Ну, что ж, братец-Апрель, вставай,

Твоя гостья, принимай.

Апрель (обращаясь к Январю, Февралю, Марту):

Братцы, уступите мне сейчас

Свое место хоть на час.

Выходит месяц Апрель на середину

Февраль и Март. Ладно уж, уступим!

Январь. Ну, будь по-вашему! (стучит ледяным посохом)

Не трещите, морозы, в заповедном бору,

Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору!

Полно вам, воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать!

Ведущая: Замолчал Январь, и тихо стало в лесу.

Январь: Ну, теперь твой черед, братец Февраль!

Февраль: (стукнув посохом)

Ветры, бури, ураганы дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!

Ведущая: Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри!

Февраль: Теперь твой черед, братец март!

Март: (стукнув посохом)

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле,

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!

Апрель: Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи, После зимней стужи!

Пробирается медведь Сквозь лесной валежник.

Стали птицы громче петь, И расцвел подснежник!

(звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского, девочки с бутафорскими подснежникам в руках танцуют «Танец цветов»). Маша стоит у елки.

Октябрь: Что же ты стоишь, зеваешь,

И цветов не собираешь?

Машенька собирает цветы, кланяется братьям-месяцам.

Маша: Братья-месяцы, спасибо!

Помогли моей беде.

Ведь без вашего участья

Не нашла б цветов нигде.

(Апрелю): Спасибо и тебе, Апрель!

Тебе я радуюсь всегда,

А как в лицо увидела, теперь

Уж не забуду больше никогда!

Апрель: Вот тебе колечко на память. Если хорошим людям нужна будет помощь, брось его на землю и скажи:

Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко,

Да по зимнему ковру, к новогоднему костру!

Маша: Прощайте, братья месяцы!

(Машенька с корзиной выходит из зала под спокойную музыку, ведущая начинает читать слова)

Ведущая:

Нарвав цветочков нежных,

Не чуя ножек под собой,

Через лес густой и снежный.

Машенька спешит домой.

Добежала до своих дверей,

И чуть вошла, как за окном

Не жалея ни птиц, ни зверей,

Вьюга укрыла все белым снежком.

С последними словами звучит музыка вьюги, пурги, месяцы «улетают» вместе с костром. Выходят мачеха, дочка и Маша. Дочка с Мачехой ссорятся. «Моя корзина! – Нет, моя!»

Маша: Ну что ж вы злые такие.

Ведущая: Ребята, давайте позовем Деда Мороза, может он образумит злую Мачеху и дочку. Ведь в новый год чудеса случаются!

(Дети зовут Деда Мороза) Выходит Д. М. под волшебную музыку.

Д. М. : Что случилось, кто здесь обижает Машеньку? (Мачеха и дочка пятятся, прячут корзину за спину) Мне братья-месяцы все рассказали. Как не стыдно вам Машеньку в такую погоду в лес отправлять! Ох, сейчас я вас заморожу!

Машенька: Не надо, Дедушка Мороз! Ты же волшебник сделай их лучше добрыми и хорошими.

Д. М. : Ну раз ты просишь, так и быть! (стучит посохом, крутит)

Кручу, верчу, превратить хочу

Злых и вредных в добрых и верных.

(Мачеха и дочка крутятся на месте, останавливаются, оглядываются по сторонам, замечают красивую елку, гладят Машеньку, обнимают, говорят хорошие добрые слова: «Спасибо», «Пожалуйста», голос становится ласковый)

Дочка: Спасибо, Машенька, что ты не дала нас заморозить.

Мачеха: Спасибо Дедушка Мороз, что сделал нас добрыми. Пойдем, доченька, к новому году готовиться. До свиданья, ребята! (уходят)

Д. М. : Ух ты! А я и не заметил, что ребята уже все здесь. Здравствуйте. (Дети здороваются) Оставайся, Машенька, с нами, повеселись. Посмотри, сколько здесь хороших и добрых ребят, таких же, как ты!

(Маша кланяется Деду Морозу и садится)

Д. М. : Пора и елку новогоднюю зажечь!

Ну-ка скажем: Раз, два, три,

Наша елочка, гори! (не зажигается) Что-то не так, наверно тихо вы говорили, ребята. Еще раз все вместе.

Ведущая: Что-то опять, дедушка, не горит елочка.

Д. М. : Да я же забыл волшебным посохом три раза о землю стукнуть (стучит). Раз, два, три, наша елочка гори! (загораются огоньки на елке)

Д. М. : Елка светится, искрится, будем, дети, веселиться!

Встанем вместе в хоровод, ведь сегодня Новый год!

Дети встают в круг, исполняют хоровод «Дед Мороз» сл. В. Малкова, муз. В. Ефимова

Д. М. : Ох, устал я, пойду отдохну

Ведущая: А мы тебя не выпустим!

(Игра «Не выпустим» не сколько раз Д. М. прорывается, но не выходит)

Д. М. : Ах так! Тогда я вас заморожу!

(Игра «Заморожу», заморожу ваши щечки – дети прикрывают щеки руками, заморожу ваш нос – прикрывают нос и т. д. на фантазию Д. М.) Пока Д. М. бегает по кругу с посохом, как будто случайно роняет рукавичку возле ведущей.

Ведущая: Дедушка, а чья это рукавичка?

Д. М. : Моя, ой, спасибо! Давай-ка ее сюда!

Ведущая: А ты попробуй догони! (Игра «Рукавичка» пускает рукавчику по кругу, Д. М. догоняет, устает, дети отдают рукавчику)

Д. М. : Догнал! Ой, жарко, жарко, у вас, подуйте-ка на меня, ребята! (Дети дуют) Не помогает, а ну сильней! (дуют) Вот так-то лучше! Сейчас и я подую на вас волшебным ветерком и вы все тихо сядете на свои места. (Дует, дети садятся)

Дед Мороз садится на стул, перед которым расстелен коврик, как только Д. М. ставит ноги на ковер, ноги начинают у него «сами плясать». Проводится сюрпризный момент «Волшебный коврик» - пляска Деда Мороза.

Д. М. : Ох, вот так коврик! Давно я так не плясал!

Ведущая: Посиди, дедушка Мороз, отдохни, а наши ребята тебе стихи почитают!

(2-3 ребенка читают стихи)

Д. М. : Засиделся я, ребята! Вы и пели и плясали, хорошо стихи читали! Так и хочется поскорее вам подарки подарить! Где тут мой мешок? Сейчас, сейчас… (роется в мешке, обращается к ведущей) Внученька, помоги мне.

Ведущая: (подходит, заглядывает в мешок) Дедушка, да здесь, в мешке, только один снег.

Д. М. : А где же подарки для ребят? Наверно я их в лесу потерял. Что же мне делать?

Ведущая: Я, кажется, знаю, как помочь делу (обращается к девочке-Маше). Машенька, у тебя ведь есть волшебное колечко. Помоги нам. Я уверена, что оно нам обязательно поможет, стоит только произнести волшебные слова. (Машенька показывает волшебное колечко)

Машенька: Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко

Да по зимнему ковру, к новогоднему костру! (колечко катится под елку)

Д. М. : А вот и подарки для ребят! (Дед Мороз выносит из-за елки заранее спрятанный «в сугроб» мешок с подарками) Спасибо, волшебное колечко!

(Под новогоднюю мелодию Д. М. раздает детям подарки)

Д. М. : Славно пели вы, плясали, Дед Мороз доволен вами!

Я к вам в будущем году обязательно приду! До свидания, ребята!

(Дети прощаются, Д. М. уходит из зала)

Ведущая поздравляет всех с Новым годом и приглашает детей и родителей в группу.

Публикации по теме:

Развлечение «Лиса и зайки» (для детей младшего дошкольного возраста)Развлечение «Лиса и зайки» (для детей младшего дошкольного возраста) РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЛИСА И ЗАЙКИ» (для детей младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Зайчиха, Лиса, Ведущая –взрослые, Зайчата, Птички,.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Новогодний утренник для детей 5–7 лет. Спектакль «12 месяцев»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...