Новогодний утренник. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Анна Пенькова
Новогодний утренник. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Звучат фанфары. В зал входят двое детей, встают перед ёлкой. Остальные дети- за дверью.

1 реб:

В зале ёлочка стоит,

Вся сверкает и блестит.

2 реб:

Ждет, чтоб дети собрались,

Чтобы лампочки зажглись,

Чтоб от плясок пол дрожал…

1 и 2 реб. вместе: (повернувшись к дверям)

Вы готовы?

Дети:

Да, готовы!

1 и 2 реб. вместе:

Ну, тогда входите в зал!

Под весёлую музыку дети забегают в зал.

Вед. :

С Новым годом! С Новым годом!

Говорим друг другу мы.

С Новым годом!

С Новым годом!

С чудным праздником зимы!

Исполняется хоровод «Под Новый год»

Реб:.:

А что же наша елочка

Нахмурившись стоит?

А что же наша елочка

Огнями не горит?

Реб:.:

Чтобы было веселее,

Песня звонкая, звени,

Ну-ка, ёлочка, смелее,

Зажигай свои огни!

Песня «Зажигай!»

Огни на елке загораются.

Вед:

Ну вот и развеселилась наша ёлка! Да и нам скучать некогда. Мальчики, приглашайте девочек на весёлый танец.

Исполняется танец «Новогодняя полька».Дети садятся

Новогодний утренник. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Вед. :

Говорят, под Новый год

Что не пожелается.

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается

Ребята, я знаю, что у вас тоже есть заветные желания. Хотите рассказать о них?

Выходят несколько детей.

1 реб:

Как у наших у ворот

Постучался Новый год!

2 реб:

Мы желанье загадали,

До 12 считали.

Вместе:

Раз, два, три, четыре, пять-

Не успели загадать.

3 реб:

Прошипела цифра шесть-

Вам всего не перечесть.

4 реб:

Но на цифре 7 и 8

Мы желанье произносим.

(дети говорят поочередно)

-Пусть моя семья на море отправится

-Пусть в нашей группе никто не ругается

-Пусть бабушка больше никогда не болеет

-Пускай я стану хоть чуточку смелее

-Хочу быть в группе умной самой

-Хочу, чтоб всегда была рядом мама

-Пусть мне подарят велосипед

-А мне собаку

-А мне- Интернет

-Хочу, чтоб у меня появилась сестрёнка

-Пусть в мире никто не обижает ребёнка

-Хочу с новыми друзьями познакомиться

-Пусть мама с папой никогда не ссорятся

5 реб:

Успевает 9, 10

Всё на ёлочку повесить.

6 реб:

Бьёт 11, 12-

Начинает всё сбываться.

(дети говорят поочередно)

-Моя семья в круиз отправляется

-Целую неделю никто не ругается

-Бабушка больше ничем не болеет

-А ну, кто сказал, что я не стала смелее?

-Я теперь в группе умная самая

-И рядом со мною- моя мама

-Мне подарили велосипед,

-А мне- собаку

-А мне- Интернет

-А у меня появилась сестрёнка,

-И в мире никто не обижает ребёнка.

-Куча друзей, и старых, и новых

-А мама с папой всегда весёлые.

(по мотивам песни «Новогодние часы»,муз. Г. Гладкова,

ст. А. Ермилова)

Музыка, дети садятся.

Вед. :

В славный праздник Новый год

Всё сбывается на свете.

Сказка в гости к нам идет.

Вы её хотите, дети?

Дети:

Да!

Вед:

Ну что ж, тогда нам надо пригласить к себе на праздник знаменитого Сказочника. А чтобы он появился у нас на празднике, надо всем вместе крепко-накрепко зажмурить глаза и вспомнить свою любимую сказку. Готовы?

Дети закрывают глаза, звучит музыка, ведущий уходит за ёлку, надевает цилиндр и плащ, расшитый звёздами, выходит в образе Сказочника.

Сказочник:

Здравствуйте, дети! Вы хотите попасть в сказку? Ну что ж, сегодня, в Новый год, нет ничего невозможного. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и….

Взмахивает палочкой, звучит музыка.

В одной стране, давным-давно

Жили- были Кай и Герда,

Пока однажды к ним в окно

Не заглянула королева…

Держась за руки, выходят Кай и Герда, останавливаются перед елкой.

Снег идет, снег идёт

Ветер кружит и поёт.

К нам зима уже пришла,

Много снега принесла.

Под звучание «Снежной песенки» Кай, Герда и несколько детей изображают прогулку на улице: катаются на лыжах, санках, лепят снеговика, бросают снежки.

Звучит тревожная музыка. Все дети убегают на стульчики, Кай и Герда остаются перед ёлкой. Въезжает карета, её везут два оленя. В карете- Снежная королева. Кай и Герда испуганы.

Герда:

Кай, кто это?

Кай:

Не знаю, Герда.

Снежная королева:

Я зимою, я зимою рождена,

Я из снега, я из снега создана.

Мои косы из пушинок седых,

А глаза мои из льдинок голубых.

На мне платье из серебряной парчи,

И горят на мне алмазы, как лучи!

Кай:

Я узнал её, Герда! Ведь это Снежная Королева!

Снежная королева:

Здравствуйте, дети! Какие вы милые! Хотите, я покатаю вас на санках?

Герда:

Нет, я боюсь.

Кай:

Эх ты, трусишка! А я хочу покататься! (садится в сани)

Герда:

Кай, не надо, пожалуйста!

Снежная королева:

Сани поданы, садись!

Эй, поехали, держись!

Сани уезжают. Герда бежит следом за санями.

Сказочник:

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду.

Сидит Ворон на дубу,

Высоко сидит,

На весь мир кричит.

Ворон:

Кар, кар,кар!

Выходит Герда, плачет.

Ворон:

Ты почему плачешь, девочка?

Герда:

Я ищу своего брата Кая. Его увезла Снежная Королева.

Ворон:

Вон там, во дворце, живут принц и принцесса. У них сегодня большой праздник. Пойдем во дворец, может быть, ты там встретишь своего брата?

Уходят за елку. Звучат фанфары, выходят принц и принцесса.

Принцесса:

Хорошо нам возле ёлки

Праздник радостный встречать.

Так давайте веселиться,

Так давайте танцевать!

Принц:

Танцуют все!

Под музыку «Менуэта» выходят придворные дамы, исполняют танец вместе с Принцем и Принцессой. Танец заканчивается построением в полукруг.

Принц:

Ну что, какие новости в нашем королевстве?

Придворные дамы (поочерёдно):

- Сегодня к нам во дворец пришла девочка.

- Её зовут Герда.

- Она ищет своего брата.

- Её брата увезла Снежная Королева.

Принцесса:

Не может быть! Я хочу немедленно видеть эту девочку!

Придворные дамы бегут к двери, ведут Герду под руки к Принцессе, сами встают поодаль.

Принцесса:

Неужели это правда, ты ищешь своего брата?

Герда:

Да, но я нигде не могу его найти! Куда же мне теперь идти?

Принц:

Среди наших гостей есть знаменитый Сказочник. Он знает всё на свете! Может быть, он поможет тебе?

Сказочник: (подходит к Герде)

Здравствуй, Герда! Я подскажу тебе, как пройти в царство Снежной королевы. Только дорога туда не простая, через дремучий лес, через снежные пустыни. Не испугаешься?

Герда:

Нет-нет! Покажите мне дорогу, пожалуйста!

Сказочник:

Ну что ж, отправляйся в путь, а я в трудную минуту постараюсь тебе помочь.

Принцесса:

Вот возьми тёплую муфточку и накидку.

Герда:

Спасибо, дорогие, до свидания!

Принц и принцесса:

Счастливого пути!

Герда и Сказочник уходят. Свет гаснет, раздаётся свист, выбегают разбойники. Свет загорается, исполняется «Танец разбойников». В конце танца один из разбойников бежит за дверь, тащит за собой упирающуюся Герду, они останавливаются возле Маленькой Разбойницы перед елкой.

Разбойница:

Уходите все прочь! Это моя девчонка, я её первая увидела!

Разбойники убегают, Разбойница разглядывает Герду, трогает её одежду, волосы.

Разбойница:

Какая хорошенькая! Как тебя зовут?

Герда:

Герда.

Разбойница:

Теперь ты будешь моей подружкой и останешься тут!

Герда:

Ноя не могу! Мне надо найти своего брата Кая!

Разбойница:

Фу какая! Никуда ты не пойдешь, пока песню мне не споешь!

Герда начинает петь песню «Снежинки» разбойница сначала слушает её с сердитым видом, потом заинтересованно смотрит на неё, начинает подпевать. Последний куплет поют они вместе.

Разбойница:

Прости меня, Герда! Хоть и жалко расставаться, но подружке помогу, быстрых северных оленей ей упряжку подарю.

Появляются олени. Герда уезжает.

Гаснет свет, крутится зеркальный шар, фонограмма- вой ветра, метель. Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева:

Ветер, ветер, поднимайся,

Белым снегом рассыпайся,

Вьюга, вьюга, прилетай,

Все дорожки заметай.

Все дорожки, все пути,

Чтоб никто не мог пройти.

Позову с собой пургу,

Чтобы скрылось все в снегу!

Исполняется танец «Метель»

Музыка стихает, появляется Герда.

Герда:

Зашумела, разгулялась в поле непогода,

Принакрылась белым снегом гладкая дорога.

Ни дороги, ни пути-

Как же Кая мне найти?

Появляется Сказочник.

Сказочник:

Герда, я вижу, тебе нужна помощь. Мне не под силу справиться с чарами Снежной Королевы. Но я подскажу, кто тебе сможет помочь. Здесь, в Лапландии, живёт Дед Мороз, только он сможет победить Снежную Королеву.

Герда:

А как же мне найти Деда Мороза?

Сказочник:

А в этом тебе помогут зрители. Ребята, поможете? А взрослые? Давайте крикнем все дружно: Дед Мороз!

Все зовут Деда Мороза, он появляется.

Дед Мороз:

Слышу про твою беду, к тебе на помощь я иду!

Ох, и набедокурила моя сестрица, Снежная Королева!

Пора с ней разобраться…

Посох, посох, выручай,

Зло, коварство исчезай.

В славный праздник Новый год

Пусть же Кай сюда придет!

Ударяет посохом 3 раза, грохот, мигает свет. Входит Кай.

Как тепло здесь, как красиво!

Просто мне не верится!

А у Снежной Королевы

Вьюга да метелица.

Вечный холод, вечный лед…

Ой, а кто сюда идет?

Подбегает Герда, обнимает Кая.

Герда:

Как я рада, что опять ты с нами,

И со всеми нашими друзьями!

Кай:

Я у Снежной Королевы жил,

Но слово «вечность» так и не сложил.

Потом вдруг сильно ударил гром,

И затрещало все кругом.

Ледяной дворец вдруг зашатался,

А я внезапно здесь вот оказался.

Дед Мороз:

Мы победили зло сегодня,

В этот праздник новогодний!

Сказочник:

Сказка кончилась, друзья,

И прощаюсь с вами я!

Уходит за елку, снимает атрибуты Сказочника.

Дед Мороз:

А теперь- все в круг вставайте,

Смело песню запевайте!

Исполняется хоровод «Бум-бум-бум».

Дед Мороз:

А теперь нам, детвора,

Поиграть пришла пора!

Танец- игра «Лавата»

Игра-эстафета с мячами для прыгания.

Дети делятся на две команды, каждый игрок команды прыгает на мяче до зрителей и возвращается обратно, передает мяч следующему игроку, становится в конец колонны.

Игра «Хоккей»

Несколько детей с клюшками пытаются загнать воздушный шар в ворота. Вратарь- Дед Мороз, отбивает шар своим посохом, ногами. Условные ворота- расстояние меду елкой и стеной справа от елки. Остальные дети и взрослые- болельщики, кричат «Шайбу!», «Гол!» и

т. д.

Дед Мороз:

Ну, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться.

Вед. :

Дедушка Мороз, а ты подарки нам принес?

Дед Мороз:

Я –весёлый Дед Мороз,

Всем подарочки принес!

Но куда их положил?

Вот не помню…По-за-был!

Вед. :

А как же теперь быть?

Дед Мороз:

Ну, ничего! Мы сейчас что-нибудь придумаем! Где же мой мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он! Подойдите-ка все ко мне, ребятишки. Вот вам волшебные иголочки.

Сейчас мы бросим их на елочку и скажем волшебные слова:

«Станьте, иголки, подарками с елки!» Приготовились. Говорим и бросаем иголки!

Гаснет свет, дети бросают иголки на елку и говорят слова. В это время кто-то из взрослых незаметно ставит за спинами у детей мешок с подарками. Свет загорается, дети обнаруживают мешок. Дед Мороз показывает подарки, раздаёт их детям.

Дед Мороз:

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости сегодня

Я желаю, детвора!

Закаляться вам желаю и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть!

Ну а в будущем году

Я проверить вас приду!

С новым годом, ребята!

С Новым годом, взрослые!

До свидания!

Все фото можно посмотреть здесь

Публикации по теме:

Правила поведения родителей на детском празднике Правила поведения родителей на детском праздникеДобро пожаловать на детский праздник к нам И с правилами ознакомиться мы предлагаем.

Сказочный мир Г. Х. АндерсенаСказочный мир Г. Х. Андерсена Сказочный мир Г. Х. Андерсена – набор игр на развитие творческого мышления. Дети сидят полукругом. Под музыку «Одинокий пастух» Д. Ласта.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Новогодний утренник. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Опубликовано: 16 декабря 2011 в 16:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
«День памяти и скорби» сценарий тематического мероприятия в дошкольной...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...