Новогодний утренник. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Анна Пенькова
Новогодний утренник. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Звучат фанфары. В зал входят двое детей, встают перед ёлкой. Остальные дети- за дверью.

1 реб:

В зале ёлочка стоит,

Вся сверкает и блестит.

2 реб:

Ждет, чтоб дети собрались,

Чтобы лампочки зажглись,

Чтоб от плясок пол дрожал…

1 и 2 реб. вместе: (повернувшись к дверям)

Вы готовы?

Дети:

Да, готовы!

1 и 2 реб. вместе:

Ну, тогда входите в зал!

Под весёлую музыку дети забегают в зал.

Вед. :

С Новым годом! С Новым годом!

Говорим друг другу мы.

С Новым годом!

С Новым годом!

С чудным праздником зимы!

Исполняется хоровод «Под Новый год»

Реб:.:

А что же наша елочка

Нахмурившись стоит?

А что же наша елочка

Огнями не горит?

Реб:.:

Чтобы было веселее,

Песня звонкая, звени,

Ну-ка, ёлочка, смелее,

Зажигай свои огни!

Песня «Зажигай!»

Огни на елке загораются.

Вед:

Ну вот и развеселилась наша ёлка! Да и нам скучать некогда. Мальчики, приглашайте девочек на весёлый танец.

Исполняется танец «Новогодняя полька».Дети садятся

Новогодний утренник. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Вед. :

Говорят, под Новый год

Что не пожелается.

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается

Ребята, я знаю, что у вас тоже есть заветные желания. Хотите рассказать о них?

Выходят несколько детей.

1 реб:

Как у наших у ворот

Постучался Новый год!

2 реб:

Мы желанье загадали,

До 12 считали.

Вместе:

Раз, два, три, четыре, пять-

Не успели загадать.

3 реб:

Прошипела цифра шесть-

Вам всего не перечесть.

4 реб:

Но на цифре 7 и 8

Мы желанье произносим.

(дети говорят поочередно)

-Пусть моя семья на море отправится

-Пусть в нашей группе никто не ругается

-Пусть бабушка больше никогда не болеет

-Пускай я стану хоть чуточку смелее

-Хочу быть в группе умной самой

-Хочу, чтоб всегда была рядом мама

-Пусть мне подарят велосипед

-А мне собаку

-А мне- Интернет

-Хочу, чтоб у меня появилась сестрёнка

-Пусть в мире никто не обижает ребёнка

-Хочу с новыми друзьями познакомиться

-Пусть мама с папой никогда не ссорятся

5 реб:

Успевает 9, 10

Всё на ёлочку повесить.

6 реб:

Бьёт 11, 12-

Начинает всё сбываться.

(дети говорят поочередно)

-Моя семья в круиз отправляется

-Целую неделю никто не ругается

-Бабушка больше ничем не болеет

-А ну, кто сказал, что я не стала смелее?

-Я теперь в группе умная самая

-И рядом со мною- моя мама

-Мне подарили велосипед,

-А мне- собаку

-А мне- Интернет

-А у меня появилась сестрёнка,

-И в мире никто не обижает ребёнка.

-Куча друзей, и старых, и новых

-А мама с папой всегда весёлые.

(по мотивам песни «Новогодние часы»,муз. Г. Гладкова,

ст. А. Ермилова)

Музыка, дети садятся.

Вед. :

В славный праздник Новый год

Всё сбывается на свете.

Сказка в гости к нам идет.

Вы её хотите, дети?

Дети:

Да!

Вед:

Ну что ж, тогда нам надо пригласить к себе на праздник знаменитого Сказочника. А чтобы он появился у нас на празднике, надо всем вместе крепко-накрепко зажмурить глаза и вспомнить свою любимую сказку. Готовы?

Дети закрывают глаза, звучит музыка, ведущий уходит за ёлку, надевает цилиндр и плащ, расшитый звёздами, выходит в образе Сказочника.

Сказочник:

Здравствуйте, дети! Вы хотите попасть в сказку? Ну что ж, сегодня, в Новый год, нет ничего невозможного. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и….

Взмахивает палочкой, звучит музыка.

В одной стране, давным-давно

Жили- были Кай и Герда,

Пока однажды к ним в окно

Не заглянула королева…

Держась за руки, выходят Кай и Герда, останавливаются перед елкой.

Снег идет, снег идёт

Ветер кружит и поёт.

К нам зима уже пришла,

Много снега принесла.

Под звучание «Снежной песенки» Кай, Герда и несколько детей изображают прогулку на улице: катаются на лыжах, санках, лепят снеговика, бросают снежки.

Звучит тревожная музыка. Все дети убегают на стульчики, Кай и Герда остаются перед ёлкой. Въезжает карета, её везут два оленя. В карете- Снежная королева. Кай и Герда испуганы.

Герда:

Кай, кто это?

Кай:

Не знаю, Герда.

Снежная королева:

Я зимою, я зимою рождена,

Я из снега, я из снега создана.

Мои косы из пушинок седых,

А глаза мои из льдинок голубых.

На мне платье из серебряной парчи,

И горят на мне алмазы, как лучи!

Кай:

Я узнал её, Герда! Ведь это Снежная Королева!

Снежная королева:

Здравствуйте, дети! Какие вы милые! Хотите, я покатаю вас на санках?

Герда:

Нет, я боюсь.

Кай:

Эх ты, трусишка! А я хочу покататься! (садится в сани)

Герда:

Кай, не надо, пожалуйста!

Снежная королева:

Сани поданы, садись!

Эй, поехали, держись!

Сани уезжают. Герда бежит следом за санями.

Сказочник:

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду.

Сидит Ворон на дубу,

Высоко сидит,

На весь мир кричит.

Ворон:

Кар, кар,кар!

Выходит Герда, плачет.

Ворон:

Ты почему плачешь, девочка?

Герда:

Я ищу своего брата Кая. Его увезла Снежная Королева.

Ворон:

Вон там, во дворце, живут принц и принцесса. У них сегодня большой праздник. Пойдем во дворец, может быть, ты там встретишь своего брата?

Уходят за елку. Звучат фанфары, выходят принц и принцесса.

Принцесса:

Хорошо нам возле ёлки

Праздник радостный встречать.

Так давайте веселиться,

Так давайте танцевать!

Принц:

Танцуют все!

Под музыку «Менуэта» выходят придворные дамы, исполняют танец вместе с Принцем и Принцессой. Танец заканчивается построением в полукруг.

Принц:

Ну что, какие новости в нашем королевстве?

Придворные дамы (поочерёдно):

- Сегодня к нам во дворец пришла девочка.

- Её зовут Герда.

- Она ищет своего брата.

- Её брата увезла Снежная Королева.

Принцесса:

Не может быть! Я хочу немедленно видеть эту девочку!

Придворные дамы бегут к двери, ведут Герду под руки к Принцессе, сами встают поодаль.

Принцесса:

Неужели это правда, ты ищешь своего брата?

Герда:

Да, но я нигде не могу его найти! Куда же мне теперь идти?

Принц:

Среди наших гостей есть знаменитый Сказочник. Он знает всё на свете! Может быть, он поможет тебе?

Сказочник: (подходит к Герде)

Здравствуй, Герда! Я подскажу тебе, как пройти в царство Снежной королевы. Только дорога туда не простая, через дремучий лес, через снежные пустыни. Не испугаешься?

Герда:

Нет-нет! Покажите мне дорогу, пожалуйста!

Сказочник:

Ну что ж, отправляйся в путь, а я в трудную минуту постараюсь тебе помочь.

Принцесса:

Вот возьми тёплую муфточку и накидку.

Герда:

Спасибо, дорогие, до свидания!

Принц и принцесса:

Счастливого пути!

Герда и Сказочник уходят. Свет гаснет, раздаётся свист, выбегают разбойники. Свет загорается, исполняется «Танец разбойников». В конце танца один из разбойников бежит за дверь, тащит за собой упирающуюся Герду, они останавливаются возле Маленькой Разбойницы перед елкой.

Разбойница:

Уходите все прочь! Это моя девчонка, я её первая увидела!

Разбойники убегают, Разбойница разглядывает Герду, трогает её одежду, волосы.

Разбойница:

Какая хорошенькая! Как тебя зовут?

Герда:

Герда.

Разбойница:

Теперь ты будешь моей подружкой и останешься тут!

Герда:

Ноя не могу! Мне надо найти своего брата Кая!

Разбойница:

Фу какая! Никуда ты не пойдешь, пока песню мне не споешь!

Герда начинает петь песню «Снежинки» разбойница сначала слушает её с сердитым видом, потом заинтересованно смотрит на неё, начинает подпевать. Последний куплет поют они вместе.

Разбойница:

Прости меня, Герда! Хоть и жалко расставаться, но подружке помогу, быстрых северных оленей ей упряжку подарю.

Появляются олени. Герда уезжает.

Гаснет свет, крутится зеркальный шар, фонограмма- вой ветра, метель. Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева:

Ветер, ветер, поднимайся,

Белым снегом рассыпайся,

Вьюга, вьюга, прилетай,

Все дорожки заметай.

Все дорожки, все пути,

Чтоб никто не мог пройти.

Позову с собой пургу,

Чтобы скрылось все в снегу!

Исполняется танец «Метель»

Музыка стихает, появляется Герда.

Герда:

Зашумела, разгулялась в поле непогода,

Принакрылась белым снегом гладкая дорога.

Ни дороги, ни пути-

Как же Кая мне найти?

Появляется Сказочник.

Сказочник:

Герда, я вижу, тебе нужна помощь. Мне не под силу справиться с чарами Снежной Королевы. Но я подскажу, кто тебе сможет помочь. Здесь, в Лапландии, живёт Дед Мороз, только он сможет победить Снежную Королеву.

Герда:

А как же мне найти Деда Мороза?

Сказочник:

А в этом тебе помогут зрители. Ребята, поможете? А взрослые? Давайте крикнем все дружно: Дед Мороз!

Все зовут Деда Мороза, он появляется.

Дед Мороз:

Слышу про твою беду, к тебе на помощь я иду!

Ох, и набедокурила моя сестрица, Снежная Королева!

Пора с ней разобраться…

Посох, посох, выручай,

Зло, коварство исчезай.

В славный праздник Новый год

Пусть же Кай сюда придет!

Ударяет посохом 3 раза, грохот, мигает свет. Входит Кай.

Как тепло здесь, как красиво!

Просто мне не верится!

А у Снежной Королевы

Вьюга да метелица.

Вечный холод, вечный лед…

Ой, а кто сюда идет?

Подбегает Герда, обнимает Кая.

Герда:

Как я рада, что опять ты с нами,

И со всеми нашими друзьями!

Кай:

Я у Снежной Королевы жил,

Но слово «вечность» так и не сложил.

Потом вдруг сильно ударил гром,

И затрещало все кругом.

Ледяной дворец вдруг зашатался,

А я внезапно здесь вот оказался.

Дед Мороз:

Мы победили зло сегодня,

В этот праздник новогодний!

Сказочник:

Сказка кончилась, друзья,

И прощаюсь с вами я!

Уходит за елку, снимает атрибуты Сказочника.

Дед Мороз:

А теперь- все в круг вставайте,

Смело песню запевайте!

Исполняется хоровод «Бум-бум-бум».

Дед Мороз:

А теперь нам, детвора,

Поиграть пришла пора!

Танец- игра «Лавата»

Игра-эстафета с мячами для прыгания.

Дети делятся на две команды, каждый игрок команды прыгает на мяче до зрителей и возвращается обратно, передает мяч следующему игроку, становится в конец колонны.

Игра «Хоккей»

Несколько детей с клюшками пытаются загнать воздушный шар в ворота. Вратарь- Дед Мороз, отбивает шар своим посохом, ногами. Условные ворота- расстояние меду елкой и стеной справа от елки. Остальные дети и взрослые- болельщики, кричат «Шайбу!», «Гол!» и

т. д.

Дед Мороз:

Ну, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться.

Вед. :

Дедушка Мороз, а ты подарки нам принес?

Дед Мороз:

Я –весёлый Дед Мороз,

Всем подарочки принес!

Но куда их положил?

Вот не помню…По-за-был!

Вед. :

А как же теперь быть?

Дед Мороз:

Ну, ничего! Мы сейчас что-нибудь придумаем! Где же мой мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он! Подойдите-ка все ко мне, ребятишки. Вот вам волшебные иголочки.

Сейчас мы бросим их на елочку и скажем волшебные слова:

«Станьте, иголки, подарками с елки!» Приготовились. Говорим и бросаем иголки!

Гаснет свет, дети бросают иголки на елку и говорят слова. В это время кто-то из взрослых незаметно ставит за спинами у детей мешок с подарками. Свет загорается, дети обнаруживают мешок. Дед Мороз показывает подарки, раздаёт их детям.

Дед Мороз:

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости сегодня

Я желаю, детвора!

Закаляться вам желаю и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть!

Ну а в будущем году

Я проверить вас приду!

С новым годом, ребята!

С Новым годом, взрослые!

До свидания!

Все фото можно посмотреть здесь

Публикации по теме:

Правила поведения родителей на детском празднике Правила поведения родителей на детском праздникеДобро пожаловать на детский праздник к нам И с правилами ознакомиться мы предлагаем.

Сказочный мир Г. Х. АндерсенаСказочный мир Г. Х. Андерсена Сказочный мир Г. Х. Андерсена – набор игр на развитие творческого мышления. Дети сидят полукругом. Под музыку «Одинокий пастух» Д. Ласта.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Новогодний утренник. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Опубликовано: 16 декабря 2011 в 16:55
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....