Новогодний утренник в средней группе. «Заяц ищет морковку»

Елена Бизина
Новогодний утренник в средней группе. «Заяц ищет морковку»

«Заяц ищет морковку»

Новогодний праздник в средней группе

В зал входит ведущий.

ведущий

Наступает зимний праздник,

Наступает Новый Год,

Елка в круг нас приглашает

И гостей желанных ждет.

Забегают дети, встают вокруг елки.

Ведущий: Вот так елочка – краса,

Разбегаются глаза.

Как блестят на ней игрушки,

Вон сосульки изо льда.

Посмотрите на макушке

Разноцветная звезда!

Ребенок: Вот какая елочка

Выросла у нас.

Мы такую елочку

Видим первый раз.

Ребенок: Елочка нас пригласила,

Огоньки зажечь забыла.

Ребенок: Елочка, зажги огни!

В гости мы к тебе пришли.

Ведущий: Надо за руки нам взяться.

Крикнуть:

Все: Елочка, гори!

(Елка загорается)

Ведущий: И на елке загорелись

Золотые фонари!

Ребенок: Сверкает, сияет зеленая елка.

Усыпаны ветки пушистым снежком.

Красавица елка,

Любимица наша,

Мы песню сейчас

О тебе запоем!

Дети поют песню «Елочка»(муз. А. Филиппенко, // сб. «Учите детей петь», Москва, «Просвещение», 1986г., ведут хоровод вокруг ёлки.

Ребенок: Вот она елочка наша

В блеске лучистых огней.

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

Ребенок: Ударим погромче в ладоши

И встанем в большой хоровод.

У елки нарядной, хорошей

Мы будем встречать Новый Год.

Дети исполняют «Танец около елки»(муз. С. Слонова, // сб. «Учите детей петь», Москва, «Просвещение», 1986г.) (Садятся на стульчики)

Ведущий: Кто у елки новогодней

Нам стихи прочтет сегодня?

(Дети по очереди читают стихи о ёлке, о празднике)

Ребенок: Снег идет, снег идет.

На дорожках снег и лед.

Мы на улицу пойдем

И в снежки играть начнем.

Дети исполняют песню «Игра в снежки», (муз. Н. Верисокина, сб. «Сказка приходит на праздник» - театрализованные праздники в детском саду, Москва, «Просвещение», 1996 г.)

Ведущий: Вот зима, кругом бело,

Много снега намело.

В санки дружно мы садимся

И быстрее ветра мчимся!

Проводится игра «Саночки» (На мелодию песни «Сами саночки бегут», муз. А. Филиппенко)

(дети встают парами: один впереди, другой сзади, зацепившись руками, сделав из пальцев «крючочки». На одну часть музыки бегут вокруг ёлки, на другую часть – «упали в сугроб» -присели, встали, отряхнулись. (Игра повторяется 2-3 раза).(В конце игры):

Ведущий: Санки дальше мчат стрелой.

Все поехали домой!

(Дети садятся на места.)

(Звучит волшебная музыка, гаснет свет)

Ведущий: Тише, тише, тишина,

Светит на небе луна,

Наступает Новый год.

Сказка в гости к нам идет.

(Под музыку входит заяц, садится под елку и задумчиво поет на мотив песни «А где мне взять такую песню», муз. Г. Пономаренко, слова М. Агашиной).

Заяц: А где мне взять зимой морковку,

Да, чтоб с зеленою косой?

Как мог бы грызть ее я ловко

И заедать ботвой густой.

Ах, как мечтаю я об этом

Уже четвертый день подряд.

Моя любовь, моя морковь,

Тебя увидеть буду рад.

(говорит):

Хочу морковку, силы нет.

А где найти, кто даст ответ?

Зайчат спрошу,

Быть может, знают,

Где тут морковки вырастают.

Зайчата, ну-ка все сюда!

(Прибежали зайчата-дети)

Скажите мне где и когда

Морковку я могу найти

И как лучше туда пройти?

Ведущий: Стали зайцы размышлять,

На полянке танцевать.

Дети исполняют «Танец зайцев» (на мотив русской народной песни «Заинька, попляши…»).

1. Заиньки думают, (дети сидят на полу, положив ногу на ногу и подперев лоб пальцем)

Белые думают,

Вот так эдак, думают. (2р.) (меняют местами руки и ноги)

2. Что делать заинькам, (разводят руки в стороны, пожимая плечами, вправо, влево)

Что делать беленьким,

Вот так эдак, заинькам,

Вот так эдак, беленьким.

3. Где взять морковочку, (по очереди встают на ноги, смотря под козырёк вправо, влево)

Где взять нам красную,

Вот так эдак, красну. (2р.)

4. Заинька, топни ножкой, (топают)

Беленький, топни ножкой,

Вот так эдак, топни ножкой. (2р.)

5. Заинька, покружись, (кружатся)

Беленький, покружись,

Вот так эдак, покружись. (2р.)

6. Заинька, хлоп в ладоши, (хлопают)

Беленький, хлоп в ладоши,

Вот так эдак, хлоп в ладоши. (2р.)

7. Заинька. поклонись, (кланяются)

Беленький, поклонись,

Вот так эдак, поклонись. (2р.)

Зайцы говорят по очереди:

1): Где зимой морковку взять

Не можем мы тебе сказать.

2): Но знаем мы там под сосной

Родник всю зиму бьет лесной.

3): Попей волшебной той воды –

Желанья сбудутся твои,

4): Тем более под новый год.

(слышится звон колокольчика)

Вон, слышишь звон?

Родник зовет.

(Дети-зайцы убегают на места, Заяц идет за елку. Выбегают дети- роднички)

Дети исполняют «Танец Родничков» с колокольчиками в руках (любая характерная мелодия на усмотрение музыкального руководителя, (в конце танца девочки замирают вокруг серебряного ключа, который незаметно оказывается в кругу родничков. Заяц выходит с другой стороны)

Заяц: Вот веселый родничок.

Выпью я воды глоток.

(Пьет воду, что-то видит, достает ключ)

Воду пил, да ключ достал,

А морковки не видал.

(За елкой слышится карканье)

Ключ вороне покажу

Про морковь ее спрошу.

(Ворона вылетает из-за елки, в руке её бутафорская веточка рябины с ягодками, сталкивается с зайцем, рассыпает красные бусинки, которые находились в другой руке).

Ворона: Кар-раул! Кошмар! Р-разбой!

Растеряла наряд свой!

Несла веточку рябины,

Уронила половину.

Бусы сделать я хотела,

Ведь на праздник я летела.

Ведущий: Не печалься так, Ворона,

Твои ягодки найдем.

И поможем сделать бусы.

Быстро справимся втроем.

Заяц: Два помощника мне нужно.

Выходи, кто самый шустрый.

Ведущий: (объясняет правила игры)

Игру дружно начинаем,

Все Вороне помогаем.

Проводится игра «Собери бусы» (В игре принимают участие два ребёнка, берут в руки по корзинке и собирают кто больше и быстрее. В конце Заяц надевает на Ворону уже заранее готовые бусы).

Ворона: Я теперь под Новый год

Удивлю лесной народ.

Вот спасибо, как я рада!

Что мне дать тебе в награду?

Заяц: Я мечтаю о морковке.

Пятый день ее ищу.

Поменять ключ на морковку

Попросить тебя хочу.

Ворона: У меня морковки нет.

Лишь рябины был букет.

Дам тебе совет один:

Ты к медведю бы сходил.

Его берлога – где гора!

Ну, а мне лететь пора.

Кар-р! Кар-р! (Улетает)

Ведущий: Делать нечего зайчишке,

Поскакал теперь он к мишке.

(Заяц заходит за елку)

А у берлоги под горой

Мишки пляшут день- деньской.

В новый год и им не спится.

Все хотят повеселиться.

Дети исполняют «Танец медвежат» (На мотив песни «Песенка о медведях», муз. А. Зацепина, слова Л. Дербенева):

1. Где-то на белом свете,

Там, где сейчас мороз,

Дружно живут мишутки,

С ними Дед Мороз.

Вместе они смеются,

Вместе они поют,

Вместе они танцуют,

Весело живут.

Припев:

Ля ля-ля ля-ля ля-ля,

Дружная у них семья. (2 раза)

2. Мишки все спять зимою,

Лижут в берлоге мед,

Чтобы однажды утром

Встретить Новый год,

Чтоб Дед Мороз подарки

Тоже им подарил,

И к новогодней елке

Всех их пригласил.

Припев: тот же.

3. Вслед за большим мишуткой

К елке они идут,

Хлопают в ладоши,

Песенку поют,

Весело приседают.

Елочка рада им.

С ними сплясать тот танец

Хочется самим.

Припев:

Все, кто хочет так плясать,

Выходите танцевать.

(Входит медведь)

Медведь: Ох, мишутки, ох, плутишка,

Непослушные детишки.

(Из-за елки идет заяц)

Все медведи спят зимой,

А не скачут день- деньской.

Заяц: Не ругай мишуток строго,

Загляни в свою берлогу,

Поищи морковку там.

Ключ тебе за это дам.

Медведь: У меня морковки нет.

Мед люблю я на обед.

Меду хочешь?

Заяц: Нет, спасибо.

Про морковку где спросить бы.

Медведь: Знаю я, под новый год

Дед Мороз с мешком идет.

Всем ребятам и зверятам

Он подарки раздает.

Ты к нему ступай, косой.

Ключик там сменяешь свой.

Заяц: Спасибо, дяденька-медведь,

Побегу, чтобы успеть. (Уходит из зала)

Медведь: Ох, и мне пора в кровать.

До весны-то долго ждать. (Уходит)

(В другую дверь под музыку входит Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, детки родные мои!

Вам поздравленья принес я свои.

Подросли, большими стали,

А меня-то вы узнали?

Дети: Да!

Дед Мороз: Это я, ваш Дед Мороз,

Чудо елочку принес.

Поскорее в круг вставайте,

Песню дружно запевайте.

Проводится «Хоровод с Дедом Морозом» (на усмотрение музыкального руководителя).

Дед Мороз: Ну, вот и хорошо, песню спели, можно и отдохнуть, жарко тут у вас. (хочет уйти)

Ведущий: А мы тебя, Дед Мороз, из круга не выпустим.

Дед Мороз: Как это не выпустите! А я тут убегу, а я тут.

Дети играют с Дедом Морозом в игру «Не выпустим». (Дети поднимают сцепленные руки, когда Дед Мороз далеко и приседают, опуская их, когда он приближается).

Дед Мороз: А я вас заморожу!

Ведущий: А мы тебя не боимся.

Дед Мороз: А вот сейчас проверим.

Все в широкий круг вставайте,

Руки дружно выставляйте.

Закрывайте щеки, уши,

Берегите лоб и нос.

Ходит, бродит по дороге

Хитрый дедушка Мороз.

Проводится игра «Заморожу». (Дети выставляют руки вперёд, Дед Мороз бегает, пытаясь их задеть. Так же «морозит» ноги, голову, уши. волосы, щёки и т. д., что сам придумает).

Ребенок: Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты нам ручки не морозь,

Не морозь нам ножки,

Попляши немножко.

Дед Мороз: Был танцором я хорошим.

Попляшу для вас я тоже.

Ветерком на вас подую,

Тихо сядете на стулья.

Дед Мороз танцует под русскую народную мелодию «Из-под дуба».

Дед Мороз: Наплясался от души,

Ох, устали ноги.

Ведущий: Сядь у елки, Дед Мороз,

Отдохни с дороги.

А мы тебе стихи прочитаем.

(Дети по очереди читают стихи про Деда Мороза).

Ребенок: Дед Мороз, с нами играл?

Дед Мороз: Играл.

Ребенок: Возле елочки плясал?

Дед Мороз: Плясал

И песни пел,

И вас смешил.

Ребенок: А подарки не забыл?

Дед Мороз: Не забыл ваш Дед Мороз

Привезти подарков воз.

Я в сундук их положил

И ключом его закрыл.

Лишь в ладоши хлопну громко,

Привезет его нам тройка.

Вьюга, сосульки, салазки, снежок,

Везите, лошадки, мой сундучок!

Дети-лошадки завозят в зал сундук с подарками и затем исполняют «Танец лошадок» (из балета Римского-Корсакова «Конёк-горбунок»).

Дед Мороз: Спасибо, лошадки за сундучок.

Открою его волшебным ключом.

(Ищет ключ, рассуждает)

Шел по лесу Дед Мороз,

В рукавичке ключик нес.

Была вьюга, снег кружил.

Я тот ключик обронил.

Где теперь его искать?

Не могу никак понять.

(Под музыку забегает Заяц)

Заяц: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ключик я тебе принес.

Дед Мороз: Вот спасибо!

Вот так чудо!

Раздавать подарки буду.

Ну, косой, проси что хочешь,

Что мне дать за ключ тебе?

Заяц: О морковке я мечтаю.

Я ее ищу везде!

Дед Мороз: Тогда надо колдовать,

Сундучок мой открывать.

(Колдует) Вьюга, сосульки, салазки, снежок,

Ключик волшебный, открой сундучок!

(Открывает)Здесь на всех подарков хватит!

Вот морковка! Получай-ка! (отдает Зайцу)

И ребяток угощу,

Никого не пропущу.

Эй, зайчата, выходите,

По морковке получите!

(дарит подарки виде морковки зайчатам и далее тем, кого называет)

Родничкам по капельке,

Мишкам – мёд в бочонке,

А лошадкам маленьким –

Сундучок зелёный

Все довольны? Всем досталось?

У, да тут еще осталось.

(Закрывает сундучок)

Повезу другим ребятам,

Ждут меня в лесу зверята.

Заяц: До свидания!

Дед Мороз: Прощайте!

Но меня не забывайте.

Ровно, ровно через год

Дед Мороз опять придет.

Ну-ка, Зайка, помогай,

От меня не отставай. (Уходят, увозя с собой сундук)

Ведущий: Качает елочка ветвями.

Прощается, должно быть, с нами.

Давайте скажем ей и мы:

Все: Прощай, до будущей зимы!

Дети прощаются с елочкой и уходят в группу.

Публикации по теме:

Наши детки ловкие и смелые. Быстрые и умелые… «Наши детки ловкие и смелые. Быстрые и умелые.».Под веселую музыку в группу входят смешарики Заяц и Ёжик. Заяц идет бодрым шагом, а.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе Сценарий Новогоднего праздника в средней группе. 2012 год Под веселую музыку входят дети и становятся вокруг елки. Вед. Вот пришла, ребята,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Новогодний утренник в средней группе. «Заяц ищет морковку»
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 20:44
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...