Новогодний утренник «Зимняя сказка»

Светлана Сухомлинова
Новогодний утренник «Зимняя сказка»

Персонажи:

-Лиса

-Баба Яга

-Кощей

-Дед Мороз

-Снегурочка

Звучит музыка песни "В гостях у сказки", выходит ребёнок и останавливается возле ёлки, лицом к зрителям. Перед ёлкой стоит сундук. Ёлка не горит.

Реб. 1: Расскажи нам, ёлочка сказку,

Сон волшебный нам, ёлка навей!

Про дворцы, про леса и салазки,

Про волшебников и зверей!

Музыка продолжает звучать, дети входят в зал, встают перед ёлкой в шахматном порядке и выполняют танцевальную композицию. (хоровод с элементами танца)

(Входит ЛИСА.)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я - сказочный Лиса, пришла я к вам в гости из сказки, Узнала, что здесь праздник у вас и вмиг прилетела на салазках.

(Обходит ёлку.)

Нарядилась ёлка в зале, словно девица - краса

В разноцветные игрушки, вот какие чудеса!

Что ж, у нас есть всё, что нужно, заводите хоровод

Да затягивайте песню, мы встречаем Новый Год!

Песня: «Зимушка зима»

Дети поют и выполняют движения. После песни садятся

Реб2.: Белым пухом покрыта дорожка, как прозрачен воздух зимой. Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Реб3.: Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд. Будто сказка вокруг оживает и снежинки кружатся, летят.

Реб4.: Каждый лучик снежинки отточен, так прозрачны они и нежны. Так красиво, что хочется очень мне снежинки собрать, как цветы.

Реб5.: Здравствуй, ёлка,

как красиво ты огни свои зажгла,

Сколько ты детей счастливых в зал сегодня собрала.

Реб6.: Возле ёлочки сегодня раздаются голоса: "Здравствуй, праздник новогодний! Здравствуй, ёлочка - краса! "

Реб7: Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат.

И самый лучший праздник новогодний,

Приходит к нам на ёлку в детский сад.

(Потом дети садятся)

Лиса: Посмотрите ребята, на нашей ёлке письмо какое-то лежит. (Открывает конверт, быстро пробегает глазами по написанному и говорит.)

Лиса: Ребята! Случилось чрезвычайное происшествие. Кощей похитил волшебные часы времён года. Они показывают не часы, минуты и секунды, а времена года. И задумал Кощей ужасное. О хочет, чтобы никогда и нигде на нашей планете не наступала зима, была всё время жара и засуха! И он уже начал крутить стрелки этих часов в сторону наступления жаркого лета на всей Земле.

Но тогда и Дед Мороз просто растает. А значит подарков не будет и праздника тоже.

Ребята, помочь Деду Морозу и спасти Новый Год можете только вы! Вы готовы прямо сейчас отправиться в логово Кощей, чтобы отобрать у него волшебные часы, спасти Деда Мороза, зиму, а значит и сам Новый Год?

Дети: Да!

Лиса: Тогда в путь! Нам нужно успеть до того, как Кощей переведёт стрелки часов на жаркое лето, а он уже начал делать это и преградил к нам путь Деду Морозу жаркой полосой, которую он не может пересечь. Я сама отправлюсь с вами и буду во всём помогать! Итак, вперёд!

(Звучит музыка, дети и Лиса идут "змейкой "по залу.)

(Музыка стихает, дети садятся на стульчики. Лиса стоит у ёлки.)

Лиса: Ребята, на пути нас ждёт много препятствий. И первое из них- дремучий лес. Посмотрите, видите как темно в лесу. В такой темноте нам через лес не пройти. Ребята, я знаю! Из леса мы можем выбраться, если осветим его. Для этого нужно разгадать загадки.

1. На первую ступеньку встал парень молодой. К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой. (Новый Год.)

2. Хоть сама и снег, и лёд, а уходит - слёзы льёт. (Зима.)

3. Летит - молчит, упадёт - скрипит. (Снег.)

4. Новый год придёт к нам яркий, принесёт нам всем. (Подарки.)

5. Дружит с холодом и льдом, но приходит к нам с добром. (Дед Мороз.)

(Зажигается ёлка.)

Лиса: Ребята, посмотрите, как осветился наш лес. И он своим светом провожает нас дальше.

(Звучит музыка, дети берутся за руки и идут за Лисой по залу "змейкой". Музыка стихает, дети садятся на стулья. Лиса стоит у ёлки.)

Лиса: Ребята посмотрите, мы с вами забрели в болото. И я знаю, как с него выбраться. Давайте поиграем с вами в игру.

Игра "Перейди болото"

(Лиса даёт 2 льдинки первому ребёнку, он первый перебирается через болото, затем дети по - одному перебираются на другой берег.)

(После игры дети садятся.)

Лиса: Ну, а мы отправляемся дальше!

(Звучит музыка, дети идут за Лисой по залу "змейкой". Музыка стихает, дети рассаживаются на стулья. Лиса стоит у ёлки.)

(Под музыку входит Баба Яга.)

Б. Я: Я - великая, злая Баба-Яга! Ненавижу я детей!

Вы зачем ко мне явились? Ну, чего вы притаились?

Лиса: Мы ищем логово Кощея. Не подскажешь ли нам, где оно находится?

Б. Я: У вас, что приглашение есть? Можно мне его прочесть?

Лиса: Да нет у нас никакого приглашения. Кощей похитил волшебные часы, а без них не бывать ни зиме, ни новогоднему празднику. Вот мы и решили вернуть часы.

Б. Я: Вряд ли я вам помогу! Я – коварная ух - не могу!

Лиса: Ребята, давайте попросим наших фей станцевать для Б. я, может чудодейственная сила волшебных палочек поможет злой Б. Яге превратиться в добрую Бабуличку Ягуличку. Ну-ка, феи, выходите, волшебством заворожите!

(Выходят девочки и встают в круг перед ёлкой.)

Танец фей

(Девочки садятся.)

Б. Я: Что-то я не понимаю, кто со мною здесь сейчас?

(улыбаясь) Ух, вы милые ребятки, поиграем сей же час!

Лиса: А в какую игру Баба-Яга, ты хочешь поиграть с ребятами?

Б. Я: А вот в какую. Нужно обежать вокруг ёлки и сесть на этот стульчик.

Игра "Кто быстрее обежит вокруг ёлки? "

(Игра проводится три раза. Кощей играет с детьми. Первый раз играет по правилам. Второй раз - бежит со стулом вокруг ёлки. Третий - на пол-пути возвращается и садится на стул.)

Б. Я: Славно я повеселилась, поиграла и порезвилась.

Что ж, скажу вам детвора, где Кощеева гора.

Вам осталось уж немного, мимо ёлок, мимо пней.

Вы пройдите понемногу, там уж будет вам видней!

До свидания, ребята!

(Б,Я уходит.)

Лиса: Ну, а мы не смеем задерживаться и снова отправляемся в путь! А весёлая песня нам поможет!

(Дети встают вокруг ёлки с Лисой.)

ПЕСНЯ: «Вдоль по улице метелица метёт»

(Дети садятся на стулья. Лиса стоит у ёлки.)

Лиса: Вот мы и пришли в логово Кощея. А вот и сам хозяин.

(Появляется Кощей.)

Кощей.: Зачем сюда явились?

Лиса: Мы пришли забрать волшебные часы, ведь без них не бывать зиме, а значит и праздника не будет. Все дети так ждут Новый Год! Правда, ребята?

Дети: Да!

Кощей.:Ха-ха-ха! А я не хочу праздника Нового года! Меня всё равно никто не любит и никто поздравлять не будет!

Лиса: Да что ты такое говоришь? Наоборот, ребята очень ждут этого праздника. И конечно же и тебя поздравят.

Кощей.: Правда? Ну ладно, убедили! Вот только сказки я очень люблю. Если ваша сказка мне понравиться,может тогда верну вам ваши волшебные часы.

Лиса: Что же, давайте покажем Кощею восточную сказку.

Танец восточный

Лиса: Ну что Кощей понравилась тебе сказка.

Кощей: Нет ребята,я часы вам так быстро не отдам.

Я спрошу у вас ребята, а вы дайте мне ответ,

Но подумайте сначала "Да "ответить или "Нет"!

-Бывают на ёлке цветные хлопушки? (Да.)

-Бывают на ёлке чудо - игрушки? (Да.)

-Бумажные звери? (Да.)

-Большие подушки? (Нет.)

-А сладкие сахарные ватрушки? (Нет.)

-Под ёлкой с печеньем большое лукошко? (Да.)

-А на вершине мяукает кошка? (Нет.)

-Бывают на ветках куклы из шёлка? (Да)

-Из золота кони? (Да.)

-И книжная полка? (Нет.)

-А много корабликов из серебра? (Да.)

-Красивые бусы и мишура? (Да.)

Что ж, в игре вы победили и волшебные часы вы заслужили.

(Передаёт часы Лисе.)

Кощей.: А я вас с Новым годом поздравляю и добра вам всем желаю!

(Кощей. уходит.)

Лиса: Нам осталось только стрелки часов подвести и позвать Деда Мороза.

реб8.: За окошком снег идёт,

Значит, скоро Новый год.

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесёт он ёлочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

(Лиса подводит часы и зовут Д. М.)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад,

Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?

А внучку мою узнали?

Дети: Да!

Снегурочка: Как хороша новогодняя ёлка!

Как нарядилась она - погляди!

Платье на ёлке зелёного цвета,

Яркие бусы блестят на груди.

Ёлка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она.

Лиса: Очень ждали мы тебя, Дед Мороз на вечер!

До чего же рады все новогодней встрече!

Хоровод мы заведём песню дружно мы споём!

Песня с Д. М «Д. М покажись»

(Все поют песню в хороводе, затем садятся на стульчики.)

Д. Мороз: Песню спели звонко, дружно, а теперь стихи прочесть вам нужно!

(Дети, читающие стихи выходят к ёлке, Дед Мороз садится на стул у ёлки)

Стихи:

Реб9.: Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

- Здравствуй, Дедушка Мороз!

Реб10.: Нам кататься, веселиться!

Санки легкие – в разбег!

Кто промчится, будто птица,

Кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,

Отряхнемся, побежим.

Мы – веселые ребята,

От мороза – не дрожим.

Реб11.: Кто пришел? Что принес?

Знаем мы: Дед Мороз,

Дед с седой бородой –

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

Реб12: Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он – Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он с бородой,

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

Реб13.: -Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

– Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

Реб14.: Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

Реб15.: Шёл по лесу дед Мороз

Мимо клёнов и берёз,

Мимо просек, мимо пней,

Шёл по лесу восемь дней.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лёд,

Наступает Новый Год!

Д. мороз: Спасибо вам ребята за стихи!

Праздник продолжать пора, поиграем детвора!

Игра с Д. М «Замарожу».

(Дети садятся на стулья.)

Общий танец под песню «Белый,белый снег»

Дед Мороз: Ух и весёлые вы ребята! Вижу любите вы зиму и новогодний праздник. А какой же праздник без подарков?

(Подходит к сундуку.)

Д. Мороз: Ну, ребятки, не зевайте и подарки получайте!

(Сундук не открывается.)

Д. Мороз: Что -то не получается, сундук не открывается!

Лиса: А ты, Дедушка Мороз слова волшебные забыл сказать!

Д. Мороз: Верно! Стар я стал, всё время что - ни будь забываю!

Властью холода и льда, властью ночи, властью дня,

Властью севера и юга, пусть сейчас свершится чудо!

(Дед Мороз ударяет посохом, Лиса открывает сундук под музыку, в нём подарки.)

(Лиса и Дед Мороз угощают детей.)

Д. Мороз: Мчится время, слышите тик-так,

Стрелки удержать не в нашей власти.

И, прощаясь, говорим мы так:

Д. Мороз и Лиса: С новым годом! С Новым счастьем!

Публикации по теме:

Описание движений новогоднего танца «Туки-туки Дед Мороз»Описание движений новогоднего танца «Туки-туки Дед Мороз» ТАНЕЦ ДЕД МОРОЗОВ «ТУКИ-ТУКИ» (ст. гр) ВСТУПЛЕНИЕ Дети выходят с двух сторон и идут навстречу, здороваются ладошками и меняются местами,.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Разработано Витт О. А., музыкальным руководителем первой.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Новогодний утренник «Зимняя сказка»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 07:28
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...