МААМ-картинки

Новые формы ознакомления дошкольников с природой

Юлия Товкань
Новые формы ознакомления дошкольников с природой

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Собрался друзей тесный круг.

Я очень рада приветствовать вас в этом зале.

Так, традиционно, с добрых слов, с настройки, я начинаю занятия в группе. Считаю, что от положительного настроя зависит, как настроены дети, а значит, и результат.

Моя педагогическая деятельность началась недавно, с должности помощника воспитателя. Со временем я поняла, что хочу стать педагогом. Получила педагогическое образование, и вот уже пятый год работаю воспитателем.

Публикация «Новые формы ознакомления дошкольников с природой» размещена в разделах

Быть педагогом- значит быть в поиске, в движении. Воспитатель это не просто профессия, это образ жизни.

В движении жизнь. Это мой жизненный принцип. Здоровье- это интерес, творческие способности, уверенность и успешность. Я стараюсь привить навыки ведения ЗОЖ у

Очень люблю активный отдых, люблю путешествовать с семьей. Считаю себя опытным садоводом. Увлекаюсь спортом. Горжусь тем, что мои сыновья также увлечены танцами и спортом. На днях сдала нормы ГТО

И эти качества я хочу видеть и в своих воспитанниках.

Но к огромному сожалению, мы наблюдаем, что каждый второй ребенок, посещающий дошкольное учреждение имеет ослабленное здоровье, страдает нервно-психическими заболеваниями (неврозами и невритами, а также другими врожденными пороками развития. Лишь 10% дошколят медики относят к I группе здоровья. Ослабленное здоровье- причина снижения познавательного интереса, следовательно провоцирует отставание в индивидуальном развитии ребенка. Поэтому, заботясь о здоровье детей, мы должны создавать условия для их постоянного и полноценного общения с природой

Особенности развития личности в современном обществе таковы, что испытывая дефицит общения с природой, который неизбежно возникает в результате жизни в современном ритме, глаз периодически ищет, за что бы «зацепиться», чтобы немного отдохнуть. А для детей первых семи лет жизни характерны наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Поэтому дошкольникам легче усвоить основные сведения не вербальными, а наглядными методами.

Важнейшим фактором экологического воспитания в детском саду является создание условий для наблюдения дошкольниками явлений и объектов природы, в предоставлении возможности непосредственного общения с живой природой.

Передо мною встала задача создать такие условия, при которых ребенок станет субъектом познавательной деятельностиновые знания, умения, навыки, новые способы действия добудет в процессе поисковой, и исследовательско – познавательной деятельности.

Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке, наблюдения.

Мы сеем семена цветов, наблюдаем за первыми всходами. Высаживаем рассаду. Я приучаю детей ухаживать за растениями. Дети искренне радуются первым всходам, своим успехам.

Очень интересно ребятам проводить различные опыты. Такие занятия яркие, и запоминающиеся.

Занятие о свойствах и пользе воды в старшей группе вызвало огромный интерес. Оно переросло в создание большого проекта, в ходе которого мы изучили состояния воды, проводили опыты со снегом на улице и в группе. Делали зарисовки, много наблюдали. К работе подключились и родители.

Музыкально-театрально-экологические постановки вызывают большой интерес у детей. (смотри приложение). Проведение таких экологических праздников является важным фактором личностного развития ребёнка, удовлетворения его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями, детьми других групп, сотрудниками детского сада.

Прогулка- эффективная форма экологического воспитания. Но как превратить ее не в простое созерцание ближайшего природного окружения, а в увлекательное, научно-познавательное и практически -деятельностное мероприятие?

Поддерживать познавательный интерес помогают прогулки, экскурсии с использованием элементов квеста*. (*Квест- (поиски)русск. (англ. quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета») — один из способов построения сюжета в фольклорных произведениях, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла).*

Так, ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов. Познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Подробнее хочу рассказать о квесте «Тайна снежной королевы.» Мы проводили его в начале 2017года, приурочен он был к Дню снега. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняли различные задания. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию природы. Моя задача состояла в том, чтобы максимально использовать прилегающую территорию, и сохранить интерес к игре до конца. Это мне удалось, а в конце мероприятия дети получили долгожданные сокровища.

Помимо очевидной пользы от физической и умственной активности, квесты учат дошкольников работать в команде и отлично сплачивают группу, способствуют развитию наблюдательности, смекалки, сообразительности, развивают интереса к миру природы, знакомят с научно-историческими фактами; формируют навыки постановки элементарных опытов и умению делать выводы на основе полученных результатов; развивают творческий потенциал, фантазию и воображение;

воспитывают эмоциональное отношение к миру природы,потребность беречь его; формируют потребность в ведении здорового образа жизни, развитии сил и выносливости.

Потребность детей в творчестве воплотилась в участии в экологических акциях. У детей появляется желание не только творить, но и показать результаты своего творчества, получить радость от создания нового, видеть пользу от результатов своей работы. Участие во Всероссийской акции «Покормите птиц!» в 2015году привело к тому, что с детьми мы разработали схему-маршрут птичьего городка.

В организации этой работы нам помогли родители. Они с ребятами дома изготовили кормушки, и с огромной гордостью развесили эти кормушки на территории дошкольных групп.

Кроме того, творческая деятельность создает состояние успешности. У детей повысилась самооценка, они утверждают свою значимость и познают себя, переживают первое чувство гордости от того, что создают сами. Теперь мы участвуем в этой акции ежегодно. Имеем благодарности Ивановского отделения Союза охраны птиц.

Благодаря использованию новых форм, дошкольники учатся взаимодействовать с природой на основе согласия и благотворного влияния друг на друга; повысился уровень здоровья детей и их экологического мировосприятия, улучшилось общение в системе «педагог – родители дети».

Сравнивая результаты работы за предыдущий период, я вижу положительную динамику, вижу что знания детей в области экологии выше. Но практические умения ребят невысоки. Моя задача- далее работать в данном направлении, искать новые подходы и решения поставленной задачи.

Мой опыт небогат, но своими новыми идеями, достижениями я делюсь с педагогами.

Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Очень важно использовать разнообразные формы, методы и приёмы в работе с детьми, проводить её в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами. Сделать ознакомление с природой интересной, творческой, познавательной деятельностью для детей, больше использовать практических занятий. И тогда через ознакомление с природой мы воспитаем чувственных, добрых, внимательных и заботливых жителей нашей планеты Земля.

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души!

Публикации по теме:

Методика ознакомления детей с природой весной в разных возрастных группах Расширение знаний детей о весне в средней группе. Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними можно.

Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста посредством ознакомления с природой Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Консультация «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Новые формы организации работы с родителями Цель: 1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию. 2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей 6–7 лет с ЗПР посредством ознакомления с природой Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей 6-7 лет с ЗПР посредством ознакомления с природой Актуальность Современному.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством ознакомления с природой и проектной деятельности «Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы, с бесконечными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Стихи как средство ознакомления детей с родной природой. Консультация для воспитателей Ребёнок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость от общения с природой,.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Уровни ознакомления дошкольников с природой СТАТЬЯ «УРОВНИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ» Учитывая физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста, работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые формы ознакомления дошкольников с природой
Опубликовано: 23 мая 2018 в 11:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД