Новые образовательные технологии в ДОУ

Юлия Дрынкина
Новые образовательные технологии в ДОУ

Новые образовательные технологии в Дошкольных учреждениях

То, каким будет общество в будущем, во многом зависит от того, какие ценности будут привиты детям, и какие базовые социальные навыки они получат в период формирования личности. Во многом, эта сложная и ответственная работа ложится на дошкольные образовательные учреждения (ДОУ, которые, разумеется, должны быть к этому готовы.

В современном мире все стремительно меняется, формируются новые социологические связи и законы. Эти стремительные изменения во многом обусловлены столь же стремительным технологическим развитием, которое проецируется на современное общество. И очень важно, чтобы образовательные технологии в дошкольных учреждениях учитывали все изменения, происходящие в обществе, не отставали от технологического развития самих детей.

Не секрет, что сегодняшний мир Интернета и фантастической коммуникабельности наложил существенный отпечаток на поведение и социальную адаптацию детей дошкольного возраста. Благодаря современным технологиям, вполне нормальная склонность детей к частичному разграничению своего мира и мира взрослых получила мощную поддержку, угрожая вывести это явления из разряда возрастных и временных в неконтролируемые и стихийные процессы. Эти самые процессы уже отчетливо видны сегодня:

• серьезная экспансия субкультур разного толка;

• неприятие «взрослых» ценностей и основ общества;

• повышение уровня агрессии, цинизма и жестокости;

• отсутствие или существенное снижение, свойственного для детей, любопытства и любознательности;

• проблемы с психологическим развитием.

Во многом, это результат воздействия агрессивных информационных сред, коими являются интернет и телевидение. А точнее, отсутствие должного контроля доступа.

Меж тем, современные технологии имеют больше позитивного потенциала, действующие на сегодняшний день образовательные программы стараются этот потенциал использовать.

Впрочем, инновационный подход касается не только этого аспекта, но и ряда других. В частности, реализуется новый для нашей образовательный системы подход. Главная особенность которого, заключается в концепции отсутствия демонстрируемого преимущества взрослого перед ребенком. Но это лишь базовый принцип, на котором стоят все современные образовательные технологии приведенные ниже.

Технология сохранения здоровья ребенка и развитие здорового образа жизни

Общество должно быть здорово не только душевно и психически, но и физически. А основы закладываются именно в дошкольном возрасте. Поэтому современная методика дошкольного образования включает в себя следующие мероприятия по укреплению физического состояния детей:

1. Периодический медицинский осмотр и ежедневный контроль состояния воспитанников ДОУ.

2. Ежедневные зарядки и прогулки, укрепляющие здоровье.

3. Проведение конкурсов, соревнований и игр на основе физических упражнений.

4. Популяризация спорта и здорового образа жизни, а также работа в этом направлении с родителями.

Технология стимулирующая исследовательскую деятельность

Через современные источники СМИ на ребенка сваливается огромное количество информации, которую он обработать и осмыслить не в состоянии. Это развивает у него фрагментированный подход к новой информации и частичное блокирование её, что сказывается на обычной детской любознательности, доходя порой до полной потери интереса ко всему новому.

Технология исследовательской деятельности, прививает способности фокусировать внимание на одной проблеме, и изучать её детально. Проект может быть выполнен в форме:

- презентации на электронном носителе – не секрет, что это наиболее «дружественный» формат для современного ребенка;

- доклада с использованием наглядных средств, макетов;

- поделки из материала собранного самостоятельно;

- задания по наблюдению за процессами происходящими в природе;

- тематических игр;

- моделирования процессов происходящих в природе, в домашних условиях;

- задания по принципу «проблема – решение».

Как правило, грамотно подобранная форма в конкретной ситуации позволяет выполнить задачу и привить у ребенка способность систематизировать информацию и сфокусировать внимание на одном деле.

Технология формирования социальных основ у ребенка

Одной из главных задач ДОУ является формирование корректного социального поведения у ребенка, а также помочь ему с пониманием основ общества. И первое что для этого нужно сделать – помочь ребенку с формированием личности и самоопределением. Эта работа ведется на основе упомянутой выше концепции равенства ребенка и взрослого. То есть в поведении воспитателя должно отсутствовать покровительное начало: «все проблемы решаем вместе», а не «я помогу тебе это сделать», или «делай, как я говорю».

Ещё одним важным аспектом этой технологии является формирование педагогом базовых знаний о функционировании общества и его основных ценностях.

Технология ориентирующая в современном информационном пространстве

Закрывать дошкольнику доступ к современным технологиям не совсем верный подход, нужно лишь помочь правильно ориентироваться ему в этом информационном хаосе, грамотно дозируя основной поток. Для этого ДОУ оснащаются компьютерами и современными средствами коммуникации.

Задачей педагога является помочь ребенку использовать технический прогресс для познания мира и общества, а так же для облегчения задачи, поставленной перед ним. Это можно сделать при помощи:

• специальных исследовательских игр;

• проектов в форме презентации;

• использование коммуникационных функций компьютера;

• создание рисунков в электронном формате;

• моделирование процессов происходящих в реальной жизни;

При этом технология учитывает особенности восприятия ребенка и не позволяет перегрузить его информацией.

Новые технологии также требуют активного участия родителей в процессе. Только в этом случае это даст результат. Также, от педагога требуется постоянное самосовершенствование.

Выполнила воспитатель Дрынкина Ю. В.

Публикации по теме:

Мини-музей подготовительной группы «Русская народная изба» "Как у маленького деревца,еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень,от мощности которого зависит жизнь растения на.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Новые образовательные технологии в ДОУ
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 20:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...