Новые подходы к заучиванию стихотворения

Наталья Диппель
Новые подходы к заучиванию стихотворения

Интегрированное заняитие по заучиванию стихотворения "Весна"

средняя группа

цель: рассказывание стихотворения с помощью опроных схем и символов на разнообразие речевых средств выразительности

Программные задачи:

1. Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: дидактическая игра, символы речевых средств выразительности,опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театральной игры, продуктивных видов деятельности - макетирование стихотворения.

2. Развивать эмоциональную выразительность при декламации стихотворения.

3. Воспитывать желание рассказывать стихотворение перед аудиторией.

Обогащение словаря:

капель, шум, гам, крик

Подготовка к занятию:

1. Картины "Времена года"

2. Силуэты птиц: ворона, воробей

3. Символы средств выразительности: Барабан (громко, самолет (быстро, мальчик с приложенным пальцем к губам (тихо)

4. Схемы-картинки стихотворения

5. Коробки (2 шт.) для создания макета стихотворения и символы- карточки

6. Тарелочки с магнитами

7. Карточки - символы: мальчики - девочки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационно- информационная часть

Дидактическая игра "Времена года"

Новые подходы к заучиванию стихотворения

sick Воспитатель предлагает детям назвать картинки (времена года) и выбрать ту, которая нужна нам сейчас (дети выбирают весну)

sick Педагог предлагает назвать весенние признаки по картине

(прилетают птицы, капель, ручейки, тает снег) и при помощи магнитов сделать красивую рамку.

Обращает внимание на символы, спрашивает, что они обозначают

(девочки, мальчики) Предлагает сначала девочкам подойти к своему символу, взять магниты и установить их по краю картины, а затем мальчикам сделать такое задание[/u]

Предлагает назвать, какая получилась рамка для картины (весенняя, цветная, разноцветная, магнитная, красивая)

2 часть. Речевая копилка

Воспитатель помещает картинки птиц слева и справа от весенней

картины

Спрашивает, как называется птица слева? Как называется птица справа? Какую песню поет воробей? Какую песню поет ворона?

А какую песню поет весенняя капель (кап-кап-кап)

Показывает детям карточки - символы, которые помогут по-разному спеть весенние песенки (уточняет, как называются эти символы - тихо, громко, быстро)

Показывает картинку барабана и просит так исполнить песню вороны

(кар, кар-громко) спрашивает 2-3 детей, хоровое произношение.

Показывает картинку самолета и предлагает так исполнить песенку воробья (быстро - чик-чирик, затем показывает символ - тихо и просит исполнить песенку капели - кап-кап

Предлагает соединить все песенки вместе

Капель на улице слышна: кап-кап, кар-кар и чик-чирик

(хоровое произношение и индивидуально 2-3 человека)

Дидактическая игра "Назови и покажи"

Вопрос: Если мы все вместе крикним - это что получится? (крик) Давайте громко прокричим песенку вороны.

Что это было? (крик)

Вопрос: А как можно изобразить шум?

Давайте похлопаем и потопаем одновременно. Что это было? (шум)

А если мы соединим крик и шум, то получится гам. Давайте это изобразим (дети кричат "Кар-кар", хлопают и топают) Что у нас получился? (гам)

ПОЛУЧИЛСЯ: весенний шум и гаи, и крик!

А если этот крик, гам и шум будет зимой, то это будет назвываться как: (зимний шум и гам, и крик, А летом (летний шум и гам, и крик)

3 часть Рассказывание стихотворения воспитателем

Весна

уже пришла

весна

капель

на улице слышна

кап-кап

кар-кар

и чик-чирик

весенний шум, и гам, и крик!

(хоровое повторение и индивидуальное рассказывание)

4 часть "Мастерская "ВЕСНА"

Воспитатель предлагает сделать макет стихотворения, повторяя его при работе.

Дети работают двумя подгруппами (мальчики, девочки)

В конце занятия воспитатель предлагает рассказать стихотворение для гостей, без помощи картинок

Рефлексия занятия

Какое стихотворение мы выучили?

Что помогло его запомнить?

Какие символы нам подсказали, как надо читать песенки в стихотворении?

Как мы изображали стихотворение?

Смогли ли мы его прочитать без подсказок-картинок?

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Новые подходы к заучиванию стихотворения
Опубликовано: 30 марта 2012 в 18:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....