Новые подходы к заучиванию стихотворения

Наталья Диппель
Новые подходы к заучиванию стихотворения

Интегрированное заняитие по заучиванию стихотворения "Весна"

средняя группа

цель: рассказывание стихотворения с помощью опроных схем и символов на разнообразие речевых средств выразительности

Программные задачи:

1. Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: дидактическая игра, символы речевых средств выразительности,опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театральной игры, продуктивных видов деятельности - макетирование стихотворения.

2. Развивать эмоциональную выразительность при декламации стихотворения.

3. Воспитывать желание рассказывать стихотворение перед аудиторией.

Обогащение словаря:

капель, шум, гам, крик

Подготовка к занятию:

1. Картины "Времена года"

2. Силуэты птиц: ворона, воробей

3. Символы средств выразительности: Барабан (громко, самолет (быстро, мальчик с приложенным пальцем к губам (тихо)

4. Схемы-картинки стихотворения

5. Коробки (2 шт.) для создания макета стихотворения и символы- карточки

6. Тарелочки с магнитами

7. Карточки - символы: мальчики - девочки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационно- информационная часть

Дидактическая игра "Времена года"

Новые подходы к заучиванию стихотворения

sick Воспитатель предлагает детям назвать картинки (времена года) и выбрать ту, которая нужна нам сейчас (дети выбирают весну)

sick Педагог предлагает назвать весенние признаки по картине

(прилетают птицы, капель, ручейки, тает снег) и при помощи магнитов сделать красивую рамку.

Обращает внимание на символы, спрашивает, что они обозначают

(девочки, мальчики) Предлагает сначала девочкам подойти к своему символу, взять магниты и установить их по краю картины, а затем мальчикам сделать такое задание[/u]

Предлагает назвать, какая получилась рамка для картины (весенняя, цветная, разноцветная, магнитная, красивая)

2 часть. Речевая копилка

Воспитатель помещает картинки птиц слева и справа от весенней

картины

Спрашивает, как называется птица слева? Как называется птица справа? Какую песню поет воробей? Какую песню поет ворона?

А какую песню поет весенняя капель (кап-кап-кап)

Показывает детям карточки - символы, которые помогут по-разному спеть весенние песенки (уточняет, как называются эти символы - тихо, громко, быстро)

Показывает картинку барабана и просит так исполнить песню вороны

(кар, кар-громко) спрашивает 2-3 детей, хоровое произношение.

Показывает картинку самолета и предлагает так исполнить песенку воробья (быстро - чик-чирик, затем показывает символ - тихо и просит исполнить песенку капели - кап-кап

Предлагает соединить все песенки вместе

Капель на улице слышна: кап-кап, кар-кар и чик-чирик

(хоровое произношение и индивидуально 2-3 человека)

Дидактическая игра "Назови и покажи"

Вопрос: Если мы все вместе крикним - это что получится? (крик) Давайте громко прокричим песенку вороны.

Что это было? (крик)

Вопрос: А как можно изобразить шум?

Давайте похлопаем и потопаем одновременно. Что это было? (шум)

А если мы соединим крик и шум, то получится гам. Давайте это изобразим (дети кричат "Кар-кар", хлопают и топают) Что у нас получился? (гам)

ПОЛУЧИЛСЯ: весенний шум и гаи, и крик!

А если этот крик, гам и шум будет зимой, то это будет назвываться как: (зимний шум и гам, и крик, А летом (летний шум и гам, и крик)

3 часть Рассказывание стихотворения воспитателем

Весна

уже пришла

весна

капель

на улице слышна

кап-кап

кар-кар

и чик-чирик

весенний шум, и гам, и крик!

(хоровое повторение и индивидуальное рассказывание)

4 часть "Мастерская "ВЕСНА"

Воспитатель предлагает сделать макет стихотворения, повторяя его при работе.

Дети работают двумя подгруппами (мальчики, девочки)

В конце занятия воспитатель предлагает рассказать стихотворение для гостей, без помощи картинок

Рефлексия занятия

Какое стихотворение мы выучили?

Что помогло его запомнить?

Какие символы нам подсказали, как надо читать песенки в стихотворении?

Как мы изображали стихотворение?

Смогли ли мы его прочитать без подсказок-картинок?

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Этикет
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Новые подходы к заучиванию стихотворения
Опубликовано: 30 марта 2012 в 18:54
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...