Папки-передвижки

Новые подходы по взаимодействию с родителями воспитанников

валентина старкина
Новые подходы по взаимодействию с родителями воспитанников

Практическая консультация для педагогов

Новые подходы по взаимодействию с родителями воспитанников.

I. Теоретическая часть.

До настоящего времени существовало два метода, ориентированные на работу с семьё й:

- контроль действий родителей по воспитанию детей

- указание на ошибки в воспитании

Зачастую мы получали сопротивление со стороны родителей : «Я сам знаю!»

Публикация «Новые подходы по взаимодействию с родителями воспитанников» размещена в разделах

Поскольку базовое направление по работе с семьёй остаётся педагогическое просвещение,

а времена изменились: с приходом Интернета каждый родитель может самостоятельно найти ответ на любой вопрос, необходимо построение партнёрских взаимоотношений для нахождения правильных педагогических решений.

В настоящее время в практику проведения работы с родителями вошли активные методы педагогического просвещения: «Круглый стол», «Мозговой штурм», «Решение проблемных задач»

Одна из форм проведения мероприятий – фасилитация – процесс оказания помощи для облегчения работы в группах при рассмотрении той или иной темы. Этот процесс позволяет эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации и без потерь времени выполнить все пункты повестки собрания, консультации.

Большая роль в организации такого рода мероприятии отводится фасалитатору, человеку, который управляет процессом обсуждения темы, вовлекает участников в работу, при этом сам фасалитатор должен проявлять искреннюю заинтересованность в мнениях участников, не допускать оценок каких-либо суждений.

II. Практическая часть.

Педагогом предлагается определить три направления по развитию связной речи в ДО.

- взаимодействие с родителями

- приведение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС

- непрерывное совершенствование знаний педагогов

Участники делятся на три подгруппы, по очереди обсуждают в группах каждую из трёх предложенных позиций и вносят свои рекомендации для продолжения работы ДОУ по теме.

По окончанию обсуждения, выбирается представитель от каждой группы и проводит общий анализ рекомендаций.

III. Аналитическая часть.

Следующий этап работы – определение плюсов и минусов такой формы проведения мероприятий.

К положительным моментам можно отнести: включённость в работу каждого, возможность высказать своё мнение, внести свой вклад в общее дело.

К отрицательным моментам относим идеи, предложения, которые не можем осуществить на практике.

Фасалитация – метод, позволяющий организовать работу за более короткое время с привлечением к работе всех присутствующих на мероприятии.

Публикации по теме:

План работы с родителями на учебный год Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих на 2013- 2014 учебный год. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное.

Современные формы работы с семьёй В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые подходы по взаимодействию с родителями воспитанников
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 15:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД