Новые требования — новое содержание и условия.

Ольга Михайлова
Новые требования — новое содержание и условия.

Введение Федеральных Государственных требований (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151) вызвало много противоречивых дискуссий, кто-то критикует, кто-то поддерживает, но во всём этом виден единственно верный и неоспоримый факт - это закон и его нужно выполнять.

Необходимо уходить от старой модели работы, в результате которой лишь 20% первоклассников имеют истинную мотивацию к учению, а 80% идут в школу по совсем не тем причинам, которые должны лежать в основе и давать хорошие результаты учения.

К слову сказать начальная школа тоже претерпела кардинальные изменения в связи с введением ФГОС.

Во главу угла и ФГТ и ФГОС, говоря доступным языком, лежит не учение, а умение учится. Эта идея не нова, её культивировали многие мыслители.

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.

(Г. Зиммель)

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить. (А. Дистерверг)

Эти высказывания я привела не случайно, они помогают осмыслить суть.

Отличия ФГТ и ФГОС.

В ФГОС есть три "Т" :

требования к содержанию,

требования к уловиям,

требования к результатам.

В ФГТ требования к результатам отсутствуют.

Таким образом, у нас есть требования к содержанию - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года.

Требования к условиям - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151

Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности - игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться.

Изменения касаются также позиции взрослого. Воспитатель должен взаимодействовать, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте (я в группе, я контролирую, делаю замечания, поучаю, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.

Ещё один момент - самостоятельная деятельность детей, которая должна быть организована за счёт предметно-развивающей среды с учётом интересов детей.

О многом из вышесказанного можно прочитать в книге Н. А. Коротковой "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста", которая, кстати, была издана в 2007 году, когда в официальных документах только появились первые упоминания о грядущей модернизации дошкольного образования. Рекомендую почитать.

И как резюме, не надо ничему учить, дети сами поймут, найдут правильный ответ в процессе организованной взрослым игры.

Публикации по теме:

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Новые требования — новое содержание и условия.
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 23:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...