Новые требования — новое содержание и условия.

Ольга Михайлова
Новые требования — новое содержание и условия.

Введение Федеральных Государственных требований (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151) вызвало много противоречивых дискуссий, кто-то критикует, кто-то поддерживает, но во всём этом виден единственно верный и неоспоримый факт - это закон и его нужно выполнять.

Необходимо уходить от старой модели работы, в результате которой лишь 20% первоклассников имеют истинную мотивацию к учению, а 80% идут в школу по совсем не тем причинам, которые должны лежать в основе и давать хорошие результаты учения.

К слову сказать начальная школа тоже претерпела кардинальные изменения в связи с введением ФГОС.

Во главу угла и ФГТ и ФГОС, говоря доступным языком, лежит не учение, а умение учится. Эта идея не нова, её культивировали многие мыслители.

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.

(Г. Зиммель)

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить. (А. Дистерверг)

Эти высказывания я привела не случайно, они помогают осмыслить суть.

Отличия ФГТ и ФГОС.

В ФГОС есть три "Т" :

требования к содержанию,

требования к уловиям,

требования к результатам.

В ФГТ требования к результатам отсутствуют.

Таким образом, у нас есть требования к содержанию - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года.

Требования к условиям - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151

Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности - игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться.

Изменения касаются также позиции взрослого. Воспитатель должен взаимодействовать, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте (я в группе, я контролирую, делаю замечания, поучаю, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.

Ещё один момент - самостоятельная деятельность детей, которая должна быть организована за счёт предметно-развивающей среды с учётом интересов детей.

О многом из вышесказанного можно прочитать в книге Н. А. Коротковой "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста", которая, кстати, была издана в 2007 году, когда в официальных документах только появились первые упоминания о грядущей модернизации дошкольного образования. Рекомендую почитать.

И как резюме, не надо ничему учить, дети сами поймут, найдут правильный ответ в процессе организованной взрослым игры.

Публикации по теме:

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Новые требования — новое содержание и условия.
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 23:48
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...